Конспект урока по литературному чтению "Г.Х.Андерсен "Дикие лебеди" (4 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению "Г.Х.Андерсен "Дикие лебеди" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
15.01.2017
Конспект урока по литературному чтению "Г.Х.Андерсен "Дикие лебеди" (4 класс)
Тема: Г.К. Андерсен. «Дикие лебеди» Цель: - познакомить с творчеством писателя; добиться понимание произведения; формировать навык сравнения и анализа, умение подробно излагать прочитанное и услышанное; - развивать память, внимание, речь; отрабатывать навыки выразительного чтения; - воспитывать чувство добра, любви, долга по отношению к своим близким. Ход урока: I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Давайте мы с вами пожелаем себе удачи и хорошей работы, а гостям нашим приятного времяпровождения. - Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожеланье «В добрый час». Доброта - она от века Украшенье человека… (Работа в группах) Соедините половинки пословиц, прочитайте и объясните смысл выбранной одной пословицы. Добрые умирают, а дела их живут. Добрый человек всегда правдой живет. Добрые слова лучше мягкого пирога. Доброе дело без награды не останется. Доброе слово слаще мёда. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. II. Сообщение темы и цели урока. -Ребята отгадайте загадку. Легенда, преданье народное, Ребята ее обожают. Родители, если свободные, Ее тебе на ночь читают. (Сказка.) О каком литературном жанре пойдет речь сегодня на уроке? III. Актуализация опорных знаний. Викторина по сказкам Г.К.Андерсена. - Давайте проверим, как хорошо вы знаете сказки датского писателя Г.К. Андерсена. (Работа в группах) 1. Самая зимняя сказка Г.К.Андерсена («Снежная королева») 2. Героями какой сказки Г.К.Андерсена являются животные: полевая мышь, ласточка, крот, жабы? («Дюймовочка») 3. Из какой сказки эти вещи: кровать, двенадцать тюфяков, горошина («Принцесса на горошине») 4. О каком герое: «Он был «ужасно велик и совсем не похож на других». Все гнали бедняжку, даже братья и сестры говорили: «Хоть бы кошка тебя утащила, несносного урода!» («Гадкий утёнок») 5. Самый бравый, добрый и находчивый солдат из сказки Г.К.Андерсена («Огниво») 6. Из какой сказки эти строки: «У тебя чудный голос, им ты и думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне». («Русалочка») - Возьмите стикеры напишите название отгаданной вами сказки и прикрепите к иллюстрации. Осталось три иллюстрации на которые вы не прикрепили стикеры. С этой сказкой мы будем знакомиться сегодня на уроке. Называется она «Дикие лебеди», написал её Г.К.Андерсен. IV. Работа над новым материалом. Знакомство с биографией писателя сказочника Г.К.Андерсена. (Просмотр видеоурока) Проблемный вопрос: Чему учит нас данная сказка? Чтение сказки учащимися. V. Физминутка – А сейчас я попрошу вас зажмурить глаза и представить себя птицами. Вот и утро! Хватит спать! (Одна рука вверху, махи руками.) Перед тем, как вылетать, Надо крылышки размять. Вверх крыло, вниз крыло, А теперь наоборот! Крылья в стороны разводим, А лопатки вместе сводим. Вправо – влево наклонились, И вперед назад прогнулись. А теперь на месте ходим, Но от парты не отходим. Снова сесть за парты рады Приступать к работе надо. VI. Закрепление. Докажите, что данное произведение является сказкой? Найдите сказочные элементы. (Работа в группах) Разделите персонажей сказки на две группы (злые и добрые). Какие персонажи относятся к каждой группе? Как автор описывает детей короля в начале сказки? Какие изменения произошли в жизни героев, с чем это связано? Почему мачеха возненавидела Элизу? Почему принцессе пришлось уйти из дворца? Какое решение она приняла? Кто помогал Элизе и почему? Найдите и прочитайте отрывок встречи Элизы с братьями. Почему принцы прилетали в родную страну? Какое желание было у девочки? Какие трудности испытывала Элиза для спасения своих братьев? Как было снято проклятье? Зачитайте. Что хотел автор сказки донести до читателя? Так чему же все-таки учит нас данная сказка? Какая из пословиц, которые мы читали в начале урока, подходит к данной сказке, отражает её главную мысль? VI. Подведение итогов урока. -Какое впечатление произвела на вас сказка Г.К.Андерсена? Кто понравился в этой сказке? А кто вызвал отрицательные чувства? Почему? Какая это сказка? Грустная или веселая? VII. Рефлексия. С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? VIII. Домашнее задание. Подготовить пересказ сказки и нарисовать рисунок к эпизоду сказки, который понравился. IX. Оценки.
откр урок Дикие лебеди.doc
Тема: Г.К. Андерсен. «Дикие лебеди» Цель: ­ познакомить с творчеством писателя; добиться понимание                произведения; формировать навык сравнения и анализа, умение                подробно излагать прочитанное и услышанное;             ­ развивать память, внимание, речь; отрабатывать навыки                выразительного чтения;             ­ воспитывать чувство добра, любви, долга по отношению к своим                 близким.  Ход урока: I. Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Давайте мы с вами пожелаем себе удачи и хорошей работы, а гостям нашим  приятного времяпровождения. ­ Доброта нужна всем людям,   Пусть побольше добрых будет.   Говорят не зря при встрече   «Добрый день» и «Добрый вечер».   И не зря ведь есть у нас    Пожеланье «В добрый час».   Доброта ­ она от века   Украшенье человека… (Работа в группах) Соедините половинки пословиц, прочитайте и объясните смысл выбранной  одной пословицы. Добрые умирают, а дела их живут. Добрый человек всегда правдой живет. Добрые слова лучше мягкого пирога. Доброе дело без награды не останется. Доброе слово слаще мёда. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. II. ­Ребята отгадайте загадку. Легенда, преданье народное, Ребята ее обожают. Родители, если свободные, Ее тебе на ночь читают. (Сказка.) О каком литературном жанре пойдет речь сегодня на уроке? III. Актуализация опорных знаний. Викторина по сказкам Г.К.Андерсена. ­ Давайте проверим, как хорошо вы знаете сказки датского писателя Г.К.  Андерсена. Сообщение темы и цели урока. 1 (Работа в группах) 1. Самая зимняя сказка Г.К.Андерсена («Снежная королева») 2. Героями какой сказки Г.К.Андерсена являются животные: полевая  мышь, ласточка, крот, жабы? («Дюймовочка») 3. Из какой сказки эти вещи: кровать, двенадцать тюфяков, горошина  («Принцесса на горошине») 4. О каком герое: «Он был «ужасно велик и совсем не похож на  других». Все гнали бедняжку, даже братья и сестры говорили:  «Хоть бы кошка тебя утащила, несносного урода!» («Гадкий  утёнок») 5. Самый бравый, добрый  и находчивый солдат из сказки  Г.К.Андерсена («Огниво») 6. Из какой сказки эти строки: «У тебя чудный голос, им ты и  думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос  мне». («Русалочка») ­ Возьмите стикеры  напишите название отгаданной вами сказки и  прикрепите к иллюстрации. Осталось три иллюстрации на которые вы не прикрепили стикеры. С этой  сказкой мы будем знакомиться сегодня на уроке. Называется она «Дикие  лебеди», написал её Г.К.Андерсен. IV. Работа над новым материалом. Знакомство с биографией писателя сказочника Г.К.Андерсена. (Просмотр видеоурока)  Проблемный вопрос: Чему учит нас данная сказка?      Чтение сказки учащимися.       V. Физминутка –   А   сейчас   я   попрошу   вас   зажмурить   глаза   и   представить   себя птицами.                                                                 VI. Закрепление. Вот и утро! Хватит спать! (Одна рука вверху, махи руками.) Перед тем, как вылетать, Надо крылышки размять. Вверх крыло, вниз крыло, А теперь наоборот! Крылья в стороны разводим, А лопатки вместе сводим. Вправо – влево наклонились, И вперед назад прогнулись. А теперь на месте ходим, Но от парты не отходим. Снова сесть за парты рады Приступать к работе надо. 2 Докажите, что данное произведение является сказкой? Найдите  сказочные элементы.       (Работа в группах)        Разделите персонажей сказки на две группы (злые и добрые). Какие       персонажи относятся к каждой группе?      Как автор описывает детей короля в начале сказки?  Какие изменения произошли в жизни героев, с чем это связано? Почему мачеха возненавидела Элизу? Почему принцессе пришлось уйти из дворца? Какое решение она приняла? Кто помогал Элизе и почему? Найдите и прочитайте отрывок встречи Элизы с братьями. Почему принцы прилетали в родную страну? Какое желание было у девочки? Какие трудности испытывала Элиза для  спасения своих братьев? Как было снято проклятье? Зачитайте. Что хотел автор сказки донести до читателя? Так чему же все­таки учит  нас данная сказка? Какая из пословиц, которые мы читали в начале урока, подходит к данной  сказке, отражает её главную мысль? VI. Подведение итогов урока. ­Какое впечатление произвела на вас сказка Г.К.Андерсена? Кто понравился в этой сказке? А кто вызвал отрицательные чувства?  Почему? Какая это сказка? Грустная или веселая? VII. Рефлексия. С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? VIII. Домашнее задание.  Подготовить пересказ сказки и нарисовать рисунок к эпизоду сказки,  который понравился. IX. Оценки. 3

Конспект урока по литературному чтению "Г.Х.Андерсен "Дикие лебеди" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Г.Х.Андерсен "Дикие лебеди" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Г.Х.Андерсен "Дикие лебеди" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Г.Х.Андерсен "Дикие лебеди" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Г.Х.Андерсен "Дикие лебеди" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Г.Х.Андерсен "Дикие лебеди" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017