Конспект урока по литературному чтению "Г.Х.Андерсен "Дикие лебеди" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Г.К. Андерсен. «Дикие лебеди» Цель: - познакомить с творчеством писателя; добиться понимание произведения; формировать навык сравнения и анализа, умение подробно излагать прочитанное и услышанное; - развивать память, внимание, речь; отрабатывать навыки выразительного чтения; - воспитывать чувство добра, любви, долга по отношению к своим близким. Ход урока: I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Давайте мы с вами пожелаем себе удачи и хорошей работы, а гостям нашим приятного времяпровождения. - Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожеланье «В добрый час». Доброта - она от века Украшенье человека… (Работа в группах) Соедините половинки пословиц, прочитайте и объясните смысл выбранной одной пословицы. Добрые умирают, а дела их живут. Добрый человек всегда правдой живет. Добрые слова лучше мягкого пирога. Доброе дело без награды не останется. Доброе слово слаще мёда. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. II. Сообщение темы и цели урока. -Ребята отгадайте загадку. Легенда, преданье народное, Ребята ее обожают. Родители, если свободные, Ее тебе на ночь читают. (Сказка.) О каком литературном жанре пойдет речь сегодня на уроке? III. Актуализация опорных знаний. Викторина по сказкам Г.К.Андерсена. - Давайте проверим, как хорошо вы знаете сказки датского писателя Г.К. Андерсена. (Работа в группах) 1. Самая зимняя сказка Г.К.Андерсена («Снежная королева») 2. Героями какой сказки Г.К.Андерсена являются животные: полевая мышь, ласточка, крот, жабы? («Дюймовочка») 3. Из какой сказки эти вещи: кровать, двенадцать тюфяков, горошина («Принцесса на горошине») 4. О каком герое: «Он был «ужасно велик и совсем не похож на других». Все гнали бедняжку, даже братья и сестры говорили: «Хоть бы кошка тебя утащила, несносного урода!» («Гадкий утёнок») 5. Самый бравый, добрый и находчивый солдат из сказки Г.К.Андерсена («Огниво») 6. Из какой сказки эти строки: «У тебя чудный голос, им ты и думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне». («Русалочка») - Возьмите стикеры напишите название отгаданной вами сказки и прикрепите к иллюстрации. Осталось три иллюстрации на которые вы не прикрепили стикеры. С этой сказкой мы будем знакомиться сегодня на уроке. Называется она «Дикие лебеди», написал её Г.К.Андерсен. IV. Работа над новым материалом. Знакомство с биографией писателя сказочника Г.К.Андерсена. (Просмотр видеоурока) Проблемный вопрос: Чему учит нас данная сказка? Чтение сказки учащимися. V. Физминутка – А сейчас я попрошу вас зажмурить глаза и представить себя птицами. Вот и утро! Хватит спать! (Одна рука вверху, махи руками.) Перед тем, как вылетать, Надо крылышки размять. Вверх крыло, вниз крыло, А теперь наоборот! Крылья в стороны разводим, А лопатки вместе сводим. Вправо – влево наклонились, И вперед назад прогнулись. А теперь на месте ходим, Но от парты не отходим. Снова сесть за парты рады Приступать к работе надо. VI. Закрепление. Докажите, что данное произведение является сказкой? Найдите сказочные элементы. (Работа в группах) Разделите персонажей сказки на две группы (злые и добрые). Какие персонажи относятся к каждой группе? Как автор описывает детей короля в начале сказки? Какие изменения произошли в жизни героев, с чем это связано? Почему мачеха возненавидела Элизу? Почему принцессе пришлось уйти из дворца? Какое решение она приняла? Кто помогал Элизе и почему? Найдите и прочитайте отрывок встречи Элизы с братьями. Почему принцы прилетали в родную страну? Какое желание было у девочки? Какие трудности испытывала Элиза для спасения своих братьев? Как было снято проклятье? Зачитайте. Что хотел автор сказки донести до читателя? Так чему же все-таки учит нас данная сказка? Какая из пословиц, которые мы читали в начале урока, подходит к данной сказке, отражает её главную мысль? VI. Подведение итогов урока. -Какое впечатление произвела на вас сказка Г.К.Андерсена? Кто понравился в этой сказке? А кто вызвал отрицательные чувства? Почему? Какая это сказка? Грустная или веселая? VII. Рефлексия. С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? VIII. Домашнее задание. Подготовить пересказ сказки и нарисовать рисунок к эпизоду сказки, который понравился. IX. Оценки.
Иконка файла материала откр урок Дикие лебеди.doc
Тема: Г.К. Андерсен. «Дикие лебеди» Цель: ­ познакомить с творчеством писателя; добиться понимание                произведения; формировать навык сравнения и анализа, умение                подробно излагать прочитанное и услышанное;             ­ развивать память, внимание, речь; отрабатывать навыки                выразительного чтения;             ­ воспитывать чувство добра, любви, долга по отношению к своим                 близким.  Ход урока: I. Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Давайте мы с вами пожелаем себе удачи и хорошей работы, а гостям нашим  приятного времяпровождения. ­ Доброта нужна всем людям,   Пусть побольше добрых будет.   Говорят не зря при встрече   «Добрый день» и «Добрый вечер».   И не зря ведь есть у нас    Пожеланье «В добрый час».   Доброта ­ она от века   Украшенье человека… (Работа в группах) Соедините половинки пословиц, прочитайте и объясните смысл выбранной  одной пословицы. Добрые умирают, а дела их живут. Добрый человек всегда правдой живет. Добрые слова лучше мягкого пирога. Доброе дело без награды не останется. Доброе слово слаще мёда. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. II. ­Ребята отгадайте загадку. Легенда, преданье народное, Ребята ее обожают. Родители, если свободные, Ее тебе на ночь читают. (Сказка.) О каком литературном жанре пойдет речь сегодня на уроке? III. Актуализация опорных знаний. Викторина по сказкам Г.К.Андерсена. ­ Давайте проверим, как хорошо вы знаете сказки датского писателя Г.К.  Андерсена. Сообщение темы и цели урока. 1(Работа в группах) 1. Самая зимняя сказка Г.К.Андерсена («Снежная королева») 2. Героями какой сказки Г.К.Андерсена являются животные: полевая  мышь, ласточка, крот, жабы? («Дюймовочка») 3. Из какой сказки эти вещи: кровать, двенадцать тюфяков, горошина  («Принцесса на горошине») 4. О каком герое: «Он был «ужасно велик и совсем не похож на  других». Все гнали бедняжку, даже братья и сестры говорили:  «Хоть бы кошка тебя утащила, несносного урода!» («Гадкий  утёнок») 5. Самый бравый, добрый  и находчивый солдат из сказки  Г.К.Андерсена («Огниво») 6. Из какой сказки эти строки: «У тебя чудный голос, им ты и  думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос  мне». («Русалочка») ­ Возьмите стикеры  напишите название отгаданной вами сказки и  прикрепите к иллюстрации. Осталось три иллюстрации на которые вы не прикрепили стикеры. С этой  сказкой мы будем знакомиться сегодня на уроке. Называется она «Дикие  лебеди», написал её Г.К.Андерсен. IV. Работа над новым материалом. Знакомство с биографией писателя сказочника Г.К.Андерсена. (Просмотр видеоурока)  Проблемный вопрос: Чему учит нас данная сказка?      Чтение сказки учащимися.       V. Физминутка –   А   сейчас   я   попрошу   вас   зажмурить   глаза   и   представить   себя птицами.                                                                 VI. Закрепление. Вот и утро! Хватит спать! (Одна рука вверху, махи руками.) Перед тем, как вылетать, Надо крылышки размять. Вверх крыло, вниз крыло, А теперь наоборот! Крылья в стороны разводим, А лопатки вместе сводим. Вправо – влево наклонились, И вперед назад прогнулись. А теперь на месте ходим, Но от парты не отходим. Снова сесть за парты рады Приступать к работе надо. 2Докажите, что данное произведение является сказкой? Найдите  сказочные элементы.       (Работа в группах)        Разделите персонажей сказки на две группы (злые и добрые). Какие       персонажи относятся к каждой группе?      Как автор описывает детей короля в начале сказки?  Какие изменения произошли в жизни героев, с чем это связано? Почему мачеха возненавидела Элизу? Почему принцессе пришлось уйти из дворца? Какое решение она приняла? Кто помогал Элизе и почему? Найдите и прочитайте отрывок встречи Элизы с братьями. Почему принцы прилетали в родную страну? Какое желание было у девочки? Какие трудности испытывала Элиза для  спасения своих братьев? Как было снято проклятье? Зачитайте. Что хотел автор сказки донести до читателя? Так чему же все­таки учит  нас данная сказка? Какая из пословиц, которые мы читали в начале урока, подходит к данной  сказке, отражает её главную мысль? VI. Подведение итогов урока. ­Какое впечатление произвела на вас сказка Г.К.Андерсена? Кто понравился в этой сказке? А кто вызвал отрицательные чувства?  Почему? Какая это сказка? Грустная или веселая? VII. Рефлексия. С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? VIII. Домашнее задание.  Подготовить пересказ сказки и нарисовать рисунок к эпизоду сказки,  который понравился. IX. Оценки. 3

Посмотрите также