Конспект урока по литературному чтению "Гуливер"(4 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению "Гуливер"(4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.11.2018
Конспект урока по литературному чтению "Гуливер"(4 класс)
Конспект урока по литературному чтению "Путешествие Гуливера" Дж. Свифта предназначен для учащихся 4 класса. Конспект урока содержит цели и задачи урока, организационный момент, актуализацию знаний, проверку домашнего задания, работу над новым материалом ( по 2 главам), итог урока, рефлексия. Также есть тестовый материал.
Конспект Гуливер.doc
Открытый урок чтения «Путешествие Гулливера»  в 4 классе  Тема: Знакомство с отдельными главами произведения Д. Свифта «Гулливер в стране лилипутов» Цель урока: 1. Уточнить и дополнить знания учащихся по жизни и творчеству писателя Д. Свифта. 2. Познакомить с   3 главами произведения «Гулливер в стране лилипутов» 3. Проверить степень усвоения  прочитанных глав Задачи:  Обучающие:  ­   познакомить   с   3   главами   произведения   «Гулливер     в   стране лилипутов»; ­ учить выделять реалистичное и нереалистичное в произведении; ­ учить выразительно читать; ­ учить составлять портрет литературного героя; ­ учить задавать друг другу вопросы по содержанию прочитанного Развивающие: ­   развивать   навыки   чтения,   правильной,   выразительной   речи, развитие творческого и логического мышления, памяти, внимания. Воспитывающие: ­воспитывать   интерес   к   предмету,   дисциплинированность,   умение слушать товарищей Ход урока 1. Организационный момент  Здравствуйте,  меня зовут Галина Михайловна. Сегодня урок чтения проведу у вас я.   Присаживайтесь. Я хочу вас немножечко настроить на урок. Для этого   давайте,   во   –   первых,     улыбнемся   друг   другу,   во   –вторых,     сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты. Под тихую мелодичную музыку в полголоса повторяйте за мной слова: ­ Я в школе на уроке, ­ Сейчас я начну учиться. ­ Я радуюсь этому. ­ Внимание моё растёт. ­ Память моя крепка. ­ Голова мыслит ясно. ­ Я хочу учиться. ­ Я очень хочу учиться. ­ Я готов к работе. ­ Я работаю! Итак, мы настроились на активную работу. Поощрять самых активных я буду  с помощью жетонов. В конце урока  мы подсчитаем их, у кого будет больше,  тот получит положительную оценку. 2. Актуализация знаний.  Вы   начали   знакомство   с   разделом   «Путешествия.   Приключения. Фантастика».  ­   Мне   хотелось   бы   узнать:   что   такое   фантастика,   от   какого   слова произошло оно? ­ Назовите писателей этого жанра и их произведения? (кто отвечает, даю жетоны) 3. Проверка домашнего задания. А сейчас я хотела бы проверить ваше домашнее задание. Что вам было задано на дом? (самостоятельно подготовить биографию Д. Свифта).  На ваших столах лежит конверт, а в нем пазлы. Ваша задача сейчас как можно быстрее   собрать   кусочки   в   одно   целое.   2  человека,   кто   быстрее   всех   это сделает, поднимает руку и получает жетоны. (включить музыку) Слайд – портрет писателя Посмотрели внимательно на экран. Сегодня мы знакомимся с Д. Свифтом замечательным писателем. Я, хочу проверить, как вы приготовили домашнее задание. Для этого я приготовила вопросы по жизни и творчеству писателя. Ваша задача на них ответить. Слайд – вопросы по биографии (Требую полных ответов) ВОПРОСЫ: 1. В каком году родился писатель? (в 1667 году) 2. Где родился Д. Свифт? (Дублин (Ирландия)) 3. Кто в детстве его воспитывал? (дядя) 4. Как  учился Д. Свифт? (был прилежным учеником, закончил  Дублинский университет) 5. Назовите произведения, которые написал Д. Свифт? (Сказка бочки,  «Письма суконщика», «Скромное предложение», «Битва книг»,  «Путешествие Гулливера») 6. В каком году появилось произведение «Путешествие Гулливера»? (в  1726 году) 7. В каком году умер писатель? (в 1745 году от инсульта) МИКРОИТОГ по   самостоятельной работе учащихся. 3. Работа над новым материалом Хотелось бы добавить, что Д. Свифт   написал знаменитый  свой роман, который называется «Путешествие в различные отдаленные страны света Лемюэля   Гулливера   в   начале   хирурга,   а   потом   капитана   нескольких кораблей» изначально он был написан для взрослых. Однако сокращенные варианты   1   и   2   частей   описывают   невероятные   приключения   в   стране лилипутов и в стране великанов. Некоторые из этих глав включены в наш учебник, и мы сегодня с ними познакомимся, но не со всеми, а только с тремя главами, а над остальными вы будете работать на следующем уроке. 1 глава А) Первичное восприятие 1 главы. (Читает ученик – образцовое чтение) Открыли   учебники   на   странице   136,   поставили   пальчик   и   следим. Готовимся отвечать на вопросы. Б) Проверка первичного восприятия: Дайте   характеристику   Гулливеру.   Составьте   его   портрет.   Выставляю таблички на доске. Гулливер   –   путешественник,   тяга   к   новым   знаниям,   корабельный   врач, смелый, наблюдательный, женат, имеет двоих детей (сына и дочь), упорный в достижении цели…. МИКРОИТОГ Мальчики, слыша марш, маршируют Девочки, если слышат вальс, кружатся Физминутка  2 глава В) Первичное восприятие 2 главы (жужжащее чтение) Г) Проверка первичного восприятия 2 главы Дети задают друг другу вопросы по 2 главе МИКРОИТОГ Д) Первичное восприятие 3 главы (самостоятельное чтение, с одновременным  выполнением тестового задания) 3 глава  Е) Проверка восприятия 3 главы Проверка работы учащихся по тестовым заданиям. Дети, выполнив задания  меняются листочками, берут красную ручку и проверяют выполнение своего  соседа, опираясь на слайд. После   проверки   листочки   сначала   сдают   те,   у   кого   нет   ошибок   –   они получают «5» Затем сдают листочки, у кого 2 ошибка. Они получают «4». Затем   сдают   остальные.   Рекомендация   от   учителя   –   работать   более внимательно. И сообщает, что на следующем уроке обязательно их спросят по данной теме. МИКРОИТОГ 4. Итог урока  ­ Это реалистичное произведение или фантастическое? Докажите.  ­ Какова была наша цель урока? ­ Добились ли мы поставленной цели? ­ Что узнали сегодня нового для себя? ­ У кого какие затруднения возникли на уроке?        Выставление оценок. Домашнее здание: Прочитать в учебнике стр. 136­ 143. Подготовить план  – пересказ к каждой главе. Тестовое задание по произведению Д. Свифта  «Гулливер в стране лилипутов» Задание: Подчеркни правильный ответ 1. Почему, когда Гулливер проснулся, он  не смог пошевелиться? А) от бессилия Б) потому что он был прикован к земле веревочками В)  от голода 2. Кто вскарабкался на Гулливера? А) маленький человечек Б) мышь В) огромный паук 3. Почему лилипуты стали стрелять в Гулливера? А) потому что Гулливер стал на них кричать Б) потому что Гулливер  пытался их с себя скинуть В) потому что Гулливер попытался освободиться от веревок 4. Какой величины были цыплята лилипутов? А) меньше нашей мухи Б) меньше нашей осы В) больше нашей пчелы 5. Почему после  угощения Гулливер уснул? А) потому что наелся Б) смирился с участью пленника В) ему подсыпали в вино сонного порошка

Конспект урока по литературному чтению "Гуливер"(4 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Гуливер"(4 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Гуливер"(4 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Гуливер"(4 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Гуливер"(4 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Гуливер"(4 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Гуливер"(4 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Гуливер"(4 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Гуливер"(4 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Гуливер"(4 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Гуливер"(4 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Гуливер"(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018