Цели: начать знакомить учащихся с творчеством И. З. Сурикова, прививать интерес к литературе; работать над развитием внимания, воображения, грамотной речи ; продолжать работу над четкой дикцией, техникой чтения, анализом стихотворного текста ; формировать умение связно рассказывать о своих впечатлениях, сопоставлять и сравнивать стихи разных поэтов.
Планируемый результат :
Владеть четкой дикцией, техникой чтения, анализом стихотворного текста, уметь связно рассказывать о своих впечатлениях, сопоставлять и сравнивать стихи разных поэтов.
литературное чтение.docx
ИВАН ЗАХАРОВИЧ СУРИКОВ. «ДЕТСТВО», «ЗИМА»
У р о к 14
Ц е л и : начать знакомить учащихся с творчеством И. З. Сурикова,
прививать интерес к литературе; работать над развитием внимания,
воображения, грамотной речи.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Захотелось ли вам выполнить рисунок к стихотворению «Встреча
зимы»?
– Рассмотрим ваши работы (те дети, которые выполнили рисунок,
показывают его классу, а затем вывешивают на доску).
– Какому отрывку из стихотворения соответствует рисунок? Прочитайте
этот отрывок.
Если рисунок соответствует отрывку, который учащиеся учили дома,
то дети рассказывают его наизусть.
– Чье чтение понравилось вам больше всего? Чем?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Изучение нового материала.
– И опять, будто по мановению волшебной палочки, мы попадаем в
снежную зиму, в деревню. И теперь нас ждет встреча со стихами И. З.
Сурикова.
Учитель читает стихотворение «Зима».
– Какой предстала перед вами «волшебницазима» в описании И. З.
Сурикова?
– Сравните стихотворение «Зима» И. З. Сурикова со стихотворением
«Встреча зимы» И. С. Никитина. Что роднит эти произведения?
– Какие сравнения использует поэт в изображении зимы?
– Какие нотки слышатся в той части стихотворения, в которой поэт
говорит о крестьянах?
– С жизнью крестьян Иван Захарович был знаком не понаслышке, сам он
родился в крестьянской семье и через всю жизнь пронес воспоминания о
деревенском детстве. Но лучше послушаем самого поэта.
Учитель читает стихотворение «Детство».– С каким чувством поэт вспоминает о своем детстве?
– В каких строках это особенно проявляется? Прочитайте их.
– Какие картины из детства особенно ярко запомнились И. З.
Сурикову?
– Попробуйте передать при чтении чувства поэта, когда он рассказывает о
своем доме, о зимних забавах, зимних вечерах.
Учащиеся читают стихотворения друг другу в парах, затем несколько
человек читают его вслух всему классу.
IV. Итог урока.
– Какие чувства пробудил в вас сегодняшний урок?
– Что больше всего понравилось, произвело впечатление?
– Что бы вы хотели изменить в уроке?
& Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений
«Детство», «Зима» И. З. Сурикова (с. 72–77, часть 1я), выучить наизусть один
из отрывков: из стихотворения «Детство» 1–4ю строфы, из стихотворения
«Зима» 1–3ю строфы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.