Конспект урока по литературному чтению "ИВАН ЗАХАРОВИЧ СУРИКОВ. «ДЕТСТВО», «ЗИМА»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: начать знакомить учащихся с творчеством И. З. Сурикова, прививать интерес к литературе; работать над развитием внимания, воображения, грамотной речи ; продолжать работу над четкой дикцией, техникой чтения, анализом стихотворного текста ; формировать умение связно рассказывать о своих впечатлениях, сопоставлять и сравнивать стихи разных поэтов. Планируемый результат : Владеть четкой дикцией, техникой чтения, анализом стихотворного текста, уметь связно рассказывать о своих впечатлениях, сопоставлять и сравнивать стихи разных поэтов.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
ИВАН ЗАХАРОВИЧ СУРИКОВ. «ДЕТСТВО», «ЗИМА» У р о к   14 Ц е л и :   начать   знакомить   учащихся   с   творчеством   И.   З.   Сурикова, прививать   интерес   к   литературе;   работать   над   развитием   внимания, воображения, грамотной речи. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Захотелось   ли   вам   выполнить   рисунок   к   стихотворению «Встреча зимы»? –   Рассмотрим   ваши   работы  (те   дети,   которые   выполнили   рисунок, показывают его классу, а затем вывешивают на доску). – Какому отрывку из стихотворения соответствует рисунок? Прочитайте этот отрывок. Если рисунок соответствует отрывку, который учащиеся учили дома, то дети рассказывают его наизусть. – Чье чтение понравилось вам больше всего? Чем?   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. –   И   опять,   будто   по   мановению   волшебной   палочки,   мы   попадаем   в снежную   зиму,   в   деревню.   И   теперь   нас   ждет   встреча   со   стихами   И.   З. Сурикова. Учитель читает стихотворение «Зима». –   Какой   предстала   перед   вами   «волшебница­зима»   в   описании   И.   З. Сурикова? –   Сравните   стихотворение   «Зима»   И.   З.   Сурикова   со   стихотворением «Встреча зимы» И. С. Никитина. Что роднит эти произведения? – Какие сравнения использует поэт в изображении зимы? –   Какие   нотки   слышатся   в   той   части   стихотворения,   в   которой   поэт говорит о крестьянах? – С жизнью крестьян Иван Захарович был знаком не понаслышке, сам он родился   в   крестьянской   семье   и   через   всю   жизнь   пронес   воспоминания   о деревенском детстве. Но лучше послушаем самого поэта. Учитель читает стихотворение «Детство».– С каким чувством поэт вспоминает о своем детстве? – В каких строках это особенно проявляется? Прочитайте их. –   Какие     картины     из     детства     особенно     ярко     запомнились     И.   З. Сурикову? – Попробуйте передать при чтении чувства поэта, когда он рассказывает о своем доме, о зимних забавах, зимних вечерах. Учащиеся читают стихотворения друг другу в парах, затем несколько человек читают его вслух всему классу. IV. Итог урока. – Какие чувства пробудил в вас сегодняшний урок? – Что больше всего понравилось, произвело впечатление? – Что бы вы хотели изменить в уроке? &  Домашнее задание:  подготовить выразительное чтение стихотворений «Детство», «Зима» И. З. Сурикова (с. 72–77, часть 1­я), выучить наизусть один из отрывков: из стихотворения «Детство» 1–4­ю строфы, из стихотворения «Зима» 1–3­ю строфы.