Конспект урока по литературному чтению: "Корзина с еловыми шишками"
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению: "Корзина с еловыми шишками"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
20.02.2019
Конспект урока по литературному чтению: "Корзина с еловыми шишками"
Цели: 1.Продолжить работу над произведением К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». 2. Учить детей проникать в суть произведения, понимать замысел автора. 3. Развивать воображение, воспитывать посредством слова, пережитых чувств такие качества, как благородство, благодарность. 4.Совершенствовать навыки чтения с точки зрения его выразительности и осознанности. 5. Развивать умение вести диалог. Задачи: развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению и к классической музыке. Формировать творческое воображение через умение представлять картины. Работать над содержанием произведения, используя различные приемы критического мышления. Развивать речь учащихся, умение работать в группах. Воспитывать нравственные качества ,творческие способности учащихся. Краткое описание урока: урок комбинированного типа. Планируемые результаты: Личностные – понимать точки зрения других людей, действовать в условиях конфликта мнений, планировать совместную деятельность, принимать совместные решения. Метапредметные – познавательные и регулятивные действия, целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи, моделирование , моделирование понятия, умение использовать главу текста , структурировать знания по теме урока . Предметные – умение работать над содержанием глав, используя различные виды чтения,приемы критического мышления , умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с заданиями
Корзина с еловыми шишками.docx
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №36» Урок литературного чтения в 4 классе По теме: К. Паустовский.   «Корзина с еловыми шишками»"                                                                   Подготовила:  Напалкова Н. В.                                                                       учитель начальных классов Саранск  2019 Цели:  1.Продолжить работу над произведением К. Г. Паустовского «Корзина с  еловыми шишками». 2. Учить детей проникать в суть произведения, понимать замысел автора. 3. Развивать воображение, воспитывать посредством слова, пережитых чувств  такие качества, как благородство, благодарность.  4.Совершенствовать навыки чтения с точки зрения его выразительности и  осознанности. 5. Развивать умение вести диалог. Задачи: развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению и к  классической музыке. Формировать творческое воображение через умение  представлять картины. Работать над содержанием произведения, используя  различные приемы критического мышления. Развивать речь учащихся, умение  работать в группах. Воспитывать нравственные качества ,творческие   способности учащихся. Краткое описание урока: урок комбинированного типа. Планируемые результаты: Личностные – понимать точки зрения других людей, действовать в условиях  конфликта мнений, планировать совместную деятельность, принимать  совместные решения. Метапредметные – познавательные и регулятивные действия, целеполагание  на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи,  моделирование , моделирование понятия, умение использовать  главу текста ,  структурировать знания по теме урока . Предметные – умение работать над содержанием глав, используя различные  виды чтения,приемы критического мышления , умение полно и точно  выражать свои мысли в соответствии с заданиями.                                                       Оборудование:    1.  Мультимедийная презентация.  2.  Э. Григ. Пер Гюнт: Утро. В пещере горного короля. Песня Сольвейг. Э.  Григ. Симфонический концерт №1, часть1. Ход урока 1. Организационный момент.  2. Положительный настрой на урок (Звучит музыка) Пусть этот день несет нам   Радость общения,   Наполнит сердце   Благородными чувствами. (Слайд 1) ­ С каким произведением мы познакомились с вами на прошлом уроке? Подходят ли эти слова к данному произведению? Почему? (Мы говорили о  музыке, а музыка может наполнить сердце благородными чувствами) ­Перед вами лежат карточки оценивания. Не забываем заполнять их после  каждого этапа урока. 3. Проверка домашнего задания.   ­ На дом задание было распределено по группам.  1 группа. Говорят дети.  Рассказ о Григе и его творчестве. О фактах  биографии нам расскажут … (Звучит спокойная музыка).(Слайд с изображением Грига) Что мы знаем об Э.Григе? Где он родился?   (В Норвегии, в г. Бергене) 1843­ 1907. Уже 107 лет, как в мире не стало Э.Грига. В последние годы жизни Григ стал уже знаменитым музыкантом,  который прославил своим искусством, до того мало кому известную  страну, Норвегию. Его произведения исполняют и любят. Он много концертирует, как  композитор, дирижер и пианист. Но в тёплое время года он живет в Норвегии, в собственной вилле, расположенной в живописной местности,  недалеко от города Бергена.        Слайд виллы Грига. Сам композитор называет это место Тролльхауген, что означает “холм  троллей”. Ему нравится сказочное название, и он, в шутку или всерьез,  считал, что соседствует с троллями. Отдельно от виллы был построен рабочий домик, специально для  сочинения музыки. Здесь в тишине и уединении в окружении природы  рождались замыслы произведений Грига. 2 группа.  ­ Мы работали над образом девочки Дагни Педерсен. (Рисунки Дагни.  Характеристика девочки).  3 группа. Осенний лес (рисунки, мини­сочинение). Карточки оценивания. ­Что объединяет эти темы, над которыми вы работали дома? ­Как вы думаете, почему было задано на дом это задание? (Взаимосвязь.) ­ Мы завершили работу над произведением? (Нет.) ­Почему вы так думаете? ­ Давайте определим главных героев произведения.  В классе размещены  карточки с именами героев рассказа. Соберите их и составьте список. (Дагни,  Эдвард Григ, тётушка Магда, дядюшка Нильс, осенний лес, музыка, тролль,  гном, Пер Гюнт). Учащиеся выбирают нужные карточки и выносят их на  доску.  ­Оставшиеся карточки с названиями  героев имеют отношения к данному  литературному произведению?(Нет) ­А почему они присутствую сегодня на уроке?? ( Это герои норвежского фольклора, но они не  упоминаются в произведении). ­Перечислите героев. ­Какого героя произведения и какой термин вы бы поставили в этом списке  первыми?(Григ,музыка) ­Посмотрите на доску и сформулируйте тему  урока. Музыка Э.Грига в произведении К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми  шишками». ­Тема нашего урока «Корзина с еловыми шишками. Характеристика героев»  (Слайд) 4. Постановка задач урока. –Давайте определим задачи урока. (Дети определяют задачи урока)(Слайд) ­Мы будем продолжать совершенствовать навык выразительного чтения. ­Развивать умение вести диалог. ­Более глубоко вникать в смысл произведения 5.Актуализация знаний Открытие детьми нового знания. ­С какими великими людьми мы познакомились, изучая произведение  «Корзина с еловыми шишками»? (Григ, Паустовский) (Слайд) ­ Посмотрите на экран.  (На экране слова: “Волшебник и великий  музыкант”)(Слайд) ­ О ком сказаны эти слова? (Об Э.Григе.) ­  Мы читаем произведение о реальном человеке. Что должен знать писатель  прежде, чем сочинить рассказ о великом человеке?   Биографию  (время, место, где жил композитор, с кем общался.) Черты характера (каким был человек: открытым, общительным или  углубленным в себя, замкнутым)   ­ Использованы ли эти знания писателем в произведении «Корзина с еловыми  Круг его интересов. Его творчество. шишками»? ­Подтвердите отрывками из рассказа. (1.Биография.  2.Черты характера. ( Во время прогулки Григ ­ известный  всему миру композитор, с удовольствием беседует с дочкой лесника. ­ Какие черты характера Грига раскрываются?  Он прост в общении – беседует с дочерью лесника, не высокомерен, он  добрый – “ глаза у Грига смеялись”, внимательный ­ “А теперь давай корзину.  Ты её едва тащишь”).  3.Круг интересов.) ­ Почему в рассказе Григ с такой любовью и вниманием относится к девочке?  (Из биографии Грига мы знаем, что дочь композитора прожила один год. Она  была белокурая и зеленоглазая, как и Дагни из рассказа Паустовского. Больше детей у Григов не было). Учитель. Из воспоминаний о композиторе нам известно, что он,  будучи уже взрослым человеком, душой был близок детям. Он любил сказки и легенды о таинственных лесных духах, о гномах, троллях,  эльфах и часто рассказывал их своим маленьким друзьям. Учитель: Обратимся к тексту. ­ Где встретились Григ и Дагни? (Григ и Дагни встретились в лесу). ­ Случаен ли выбор места встречи? (Нет. Григ очень любил природу).  ­ Почему композитор решил сделать  девочке подарок?  ( Она ему понравилась, и у них было  общее ­ любовь к природе). 2. Давайте вспомним, как произошла встреча композитора и Дагни,  внимательно слушайте их разговор и постарайтесь определить, что в  разговоре самое главное. (Чтение по ролям «Встреча в лесу»)  (Прочитайте по ролям диалог с.47  По 1 человеку от группы (Играет музыка)    ­     Как тебя зовут, девочка?     ­          Дагни Педерсен. ­          Вот беда! Мне нечего тебе подарить. Я не ношу в кармане ни кукол, ни  лент, ни бархатных зайцев. ­          У меня есть старая мамина кукла. Когда­то она закрывала глаза. Вот  так! А теперь она спит с открытыми глазами. У старых людей плохой сон.  Дедушка тоже всю ночь кряхтит. ­          Слушай, Дагни, я придумал. Я подарю тебе одну интересную вещь. Но  только не сейчас, а лет через десять.  ­          Ой, как долго! ­          Понимаешь мне нужно её ёщё сделать.  ­          А что это такое? ­          Узнаешь потом. ­          Разве за всю свою жизнь вы можете сделать всего пять или шесть  игрушек? ­          Да нет, это не так. Я сделаю её, может быть за несколько дней. Но  такие вещи не дарят маленьким детям. Я делаю подарки для взрослых. ­          Я не разобью. И не сломаю. Вот увидите. У дедушки есть игрушечная  лодка из стекла. Я стираю с неё пыль и ни разу не отколола даже самого  маленького кусочка  (Григ вслух размышляет: «Она совсем меня запутала, эта Дагни»). ­          Ты ещё маленькая  и многого не понимаешь. Учись терпению. Я  провожу тебя, и мы поговорим о чём­нибудь другом. ­ Как вы думаете, почему Григу захотелось сделать девочке подарок? К. Паустовский прямо об этом нам не говорит, но вы, может быть, уже  догадались? Выслушиваются предположения детей.  (1.Эта девочка живёт в лесу­она для Грига – воплощение природы, у неё  зеленоватые зрачки. Она похожа на его дочь. 2.Дагни ­ девочка из народа. А   творчество Григ черпал   из народа.   3. Девочка для Грига – олицетворение молодости, нового поколения,  которому он хотел бы оставить свою музыку, а музыка вечна) Минутка здоровья Работа в тетради  с.69,з.2    ­ Прочитайте выразительно отрывок. Какие художественные средства использует писатель и для чего? ­Чтобы интереснее звучал рассказ, передать чувства писатель использовал  художественные средства (Олицетворение, эпитеты, сравнения) Работа с учебником (описание музыки) ­Найдите в тексте художественные средства при описании музыки на стр.51 Прослушивание музыкального отрывка.  ( 20сек.) Представим, что мы присутствуем на концерте вместе с Дагни.   ­  Прослушаете отрывок из музыкальной записи произведений Э.Грига  “Утро”. После прослушивания расскажите, что вы представляли, слушая эту  музыку. ­  А теперь прочитайте о том, что слышала Дагни в посвященном ей  музыкальном произведении. Работа с текстом с.56 Обратите внимание на знаки препинания. Какие знаки часто встречаются в  тексте? Восклицательные знаки.  ­  Какие чувства можно передать благодаря  восклицательным знакам? Радость, волнение, счастье.  IV. Стадия осмысления.  Написание синквейна «Музыка».(Слайд).  Звучит музыка Э.Грига «Танец Анитры».  Сейчас попробуем порассуждать на тему «Музыка» (работа в группах) •         Запишите существительное – музыка •         На 2 строке запишите 2 прилагательных, характеризующих это сущ. и  раскрывающих тему •         На 3 строке запишите 3 слова, которые выражают действия данного  понятия •         Теперь запишите слова, которые отражают ваше отношение к этому  понятию •         Запишите синоним к этому слову  Координаторы групп  читают свои варианты. ­Вот какая может быть музыка. Поаплодируем себе за работу. ­Почему о Григе сказано, что он волшебник и великий музыкант. (только волшебник мог написать такую красивую музыку. Величие человека в его простоте.  Музыкой Григ делает людей лучше)  ­Скажите все ли задачи поставленные на уроке были решены? Итог урока      (Слайд№15)   • сегодня я узнал…  • • было интересно…  я понял, что…  • теперь я могу…  • меня удивило…  • урок дал мне для жизни…

Конспект урока по литературному чтению: "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока по литературному чтению: "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока по литературному чтению: "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока по литературному чтению: "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока по литературному чтению: "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока по литературному чтению: "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока по литературному чтению: "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока по литературному чтению: "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока по литературному чтению: "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока по литературному чтению: "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока по литературному чтению: "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока по литературному чтению: "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока по литературному чтению: "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока по литературному чтению: "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока по литературному чтению: "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока по литературному чтению: "Корзина с еловыми шишками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019