Конспект урока по литературному чтению "Марк Твен «Великолепный маляр»"
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению "Марк Твен «Великолепный маляр»"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
11.03.2018
Конспект урока по литературному чтению "Марк Твен «Великолепный маляр»"
Марк Твен написал много очерков, заметок, юмористических рассказов. Марк Твен один из крупнейших американских писателей 19 века. Настоящее имя писателя Сэмюэль Ленгхорн Клеменс . Родился в небольшом посёлке Флорида на юге Америки. Он был пятым ребёнком в семье судьи Джона Клеменса. Семья была бедная, отец умер, когда мальчику было 12 лет. Не окончив школы, Сэм пошёл учеником в типографию, работал наборщиком, потом выучился ремеслу лоцмана на Миссисипи.( выражение «mark twain» на языке лоцмана означает- «всё в порядке, мели нет, можно везти судно».)
чтение 5.docx
ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж» Конспект урока литературного чтения, проведенного в  4 «б» классе  МБОУ СШ № 4,  студенткой 412 группы Мельниковой Верой Леонидовной Тема: Марк Твен «Великолепный маляр» Дата проведения___________________ Учитель:  _________________________ Оценка:___________________________ Тема: Марк Твен «Великолепный маляр» Цель: Познакомить учащихся со знаменитым автором и его произведением, научить  выделять главные черты в характеристике основного персонажа. Планируемые результаты: Формировать УУД: Предметные    : знают: биографию М. Твена, особенности его произведения умеют: определять главную мысль произведения, полноценно воспринимать  художественный текст Метапредметные познавательные:  1. Самостоятельно   предполагать,   какая   дополнительная   информация   будет   нужна   для изучения незнакомого материала. 2. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 3. Анализировать,   сравнивать,   группировать   различные   объекты,   явления,   факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, 4. Составлять сложный план текста 5. Уметь   передавать   содержание   в   сжатом,   выборочном,   развёрнутом   виде,   в   виде презентаций. регулятивные:  1. Выбирать   для   выполнения   определённой   задачи   различные   средства:   справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. 2. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов. 3. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. 4. Регулировать   своё   поведение   в   соответствии   с   познанными   моральными   нормами   и этическими требованиями. коммуникативные:  1. Владеть диалоговой формой речи. 2. Читать   вслух   и   про   себя   тексты   учебников,   других   художественных   и   научно­ популярных книг, понимать прочитанное. 3. Оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи   с   учетом   своих   учебных   и жизненных речевых ситуаций. 4. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач 5. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;   аргументировать   свою   точку   зрения   с   помощью   фактов   и   дополнительных сведений. Личностные: 1. Ориентироваться в понимании причин успешности/ неуспешности в учебе 2. Ответственно относиться к собственному здоровью, к окружающей среде, стремиться к сохранению живой природы. 3. Испытывать симпатию, понимать чувства других людей и сопереживать им, выражать свое отношение в конкретных поступках. 4. Регулировать   свое   поведение   в   соответствии   с   познанными   моральными   нормами   и этическими требованиями. Образовательные ресурсы:  Оборудование: Этап урока Орг. момент Постановка темы и  цели урока Вступительная  беседа Деятельность учителя Здравствуйте, дорогие ребята!  Начнем наш урок чтения. 1.   Кто   услышал   звонок,   постучите   одним пальчиком по ладошке. 2.   Кто   готов   к   работе,   постучите   двумя пальчиками по ладошке. 3. Кто увидел наших гостей, постучите ладошкой по   ладошке. Ребята, как дружно мы с вами поаплодировали нашим гостям, так мы и будем дружно работать.  Работа с выставкой книг. Обратимся   к   нашей   выставке   книг. СЛАЙД   1. Стивенсон «Остров сокровищ» 2. Д.Дефо «Робинзон Крузо» 3. Волков «Волшебник Изумрудного города» 4. Берроус «Тарзан» 5. Киплинг «Маугли» 6. М. Твен «Приключения Тома Сойера»   Что их объединяет? ­ Какие же книги о приключениях вы читали?  Среди них есть и ваши любимые книги? А название какой книги вам незнакомо? Биография автора.      Марк Твен   написал много очерков, заметок, юмористических рассказов.   Марк Твен один из крупнейших американских писателей 19 века.  Настоящее   имя   писателя   Сэмюэль     Ленгхорн Клеменс . Родился в небольшом посёлке Флорида на юге Америки. Он был пятым ребёнком в семье судьи Джона Клеменса.  Семья была бедная, отец умер, когда мальчику было 12 лет.  Не   окончив   школы,   Сэм   пошёл   учеником   в типографию,   потом выучился   ремеслу   лоцмана   на   Миссисипи. (   выражение   «mark   twain»   на   языке   лоцмана означает­ «всё в порядке, мели нет, можно везти   работал   наборщиком, Деятельность учащихся Демонстрируют свою готовность к  уроку.  Приветствуют учителя и  одноклассников Формируемые УУД личностные: Регулировать свое поведение в  соответствии с познанными  моральными нормами и этическими  требованиями. познавательные Владеть диалоговой формой речи коммуникативные:  Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет  нужна для изучения незнакомого  материала. Ответы ответы учащихся Внимательно слушают учителя  и   познавательные:    Сопоставлять отбирать информацию,   полученную   из различных источников  Составлять сложный план текста Уметь   передавать   содержание   в сжатом,   выборочном,   развёрнутом виде, в виде презентаций. Анализировать, сравнивать, группировать   различные   объекты, явления,   устанавливать закономерности   и   использовать   их при выполнении заданий регулятивные   факты; судно».)  Бессмертие   писателю   принесли   две   книги   – романы «Приключения Тома Сойера» (1876 г.) и «Приключения Гекльберри Финна» (1884 г.).    ­   Итак,   мы   работаем   сегодня   над   главой   из романа   Марка   Твена   «Приключения   Тома Сойера».      ­     А   чтобы   узнать,   как   называется   глава,   нам поможет  загадка. Не художник он, но краской   Пахнет неизменно,    По картинам он не мастер –   Мастер он по стенам!    ­Кто такой маляр? Значение слова Маляр по Ожегову: Маляр ­ Рабочий, занимающийся окраской  зданий, помещений.  ­ А как вы думаете? Каким может быть маляр по своему характеру; по отношению к работе.  Работа с текстом во время чтения,  словарная работа ­Прежде,   чем   мы   начнем   читать   произведение, проведем  СЛОВАРНУЮ   РАБОТУ   подбор   синонимов, антонимов, составление словосочетаний  Маляр Объясняют значение слова «маляр» Делают предположения Проводят словарную работу,  расшифровывая понятия Маляр – рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений Сокровища – богатства Работа по душе – нравится Ничтожна – мала С упоением – с  восхищением Простак – здесь; доверчивый, наивный Бывший – былой, прежний ПРОИЗНОСИМ ПРАВИЛЬНО!   Ничтожна, сокровища, имущество, блестящая,  собачий ошейник, полдень. Работа над текстом.   Чтение текста – Ребята, я предлагаю вам послушать, как  читает мастер художественного слова Ильинский. хоровое проговаривание слушают аудиозапись       для выполнения Выбирать определённой   задачи   различные средства Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и   учитывать   её   в   работе   над ошибками. коммуникативные:  Читать   вслух   и   про   себя   тексты учебников, других художественных и научно­популярных   книг,   понимать прочитанное. Оформлять   свои   мысли   в   устной   и письменной   речи   с   учетом   своих учебных   и   жизненных   речевых ситуаций личностные: Ответственно относиться к  собственному здоровью, к  окружающей среде, стремиться к  сохранению живой природы. познавательные: Уметь передавать содержание в  сжатом, выборочном, развёрнутом  виде регулятивные:  Самостоятельно формулировать  задание: прогнозировать результаты,  осмысленно выбирать способы и  приёмы действий, корректировать  работу по ходу выполнения. коммуникативные:  Оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учетом своих  учебных и жизненных речевых  ситуаций. Личностные: Проявлять эстетическое чувство на  основе знакомства с художественной – Послушайте внимательно с одинаковой ли  интонацией будет прочитана басня актёром?   Откройте учебник на стр. 54     Физкультминутка Музыкальная физ. пауза Работа с текстом во время чтения  Работа над восприятием текста.  Анализ текста. Фронтальный опрос. ­ О каком событии идёт речь в данной главе?  ­ В какой день недели разворачивается событие?  ­   С   чего   начинает   автор   повествование   в   этой главе?  ­ Как вы думаете, почему? /Найдите описание в тексте и прочитайте) ­Какая «блестящая мысль» появилась у Тома? ­Почему   Бену   и   другим   мальчикам   захотелось белить забор? Выборочное чтение: ­   Найдите   строки,   когда   Том   вспомнил,   как весело собирался провести этот день. ­   Назовите   имена   мальчишек   –   «простаков», которые помогли Тому.  ­ Какие качества Тома открылись вам сейчас?   ­ Что сделал Том, для того, чтобы дело, которое он   выполнял «представилось Бену   в   новом свете»? ­   А   здесь   какие качества проявляются   у Тома?  отрицательные Хитрость, лень Отношение автора насмешл ивое Работа   в группах /написать   положительные   и   отрицательные качества характера Тома Сойера; назвать  героев повести   Просмотр   отрывка   из   фильма   «Приключения Тома Сойера» Качества характера Тома положительные Находчивость, предприимчи ­  вость    «Великолепн ый маляр» Назвать  героев повести культурой регулятивные:  Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов Оценивать результаты собственной  деятельности, объяснять по каким  критериям проводилась оценка. коммуникативные:  Оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учетом своих  учебных и жизненных речевых  ситуаций познавательные:  причинно­ Устанавливать   строить следственные логические   рассуждения,   проводить аналогии,   использовать   обобщенные способы и  осваивать новые приёмы, способы. Анализировать, сравнивать,  группировать различные объекты,  явления, факты; устанавливать  закономерности и использовать их  при выполнении заданий связи,     читают текст по цепочке Покраска забора Суббота С описания пейзажа Зачитывают отрывки мысль о подкупе Бен Роджерс, Билли Фишер, Джонни  Миллер, Сид лживость, лень, самолюбие, хитрость расчетливость, наблюдательность,  самолюбие, хитрость, хорошо  понимает других людей. Бен Роджерс, Билли Фишер, Джонни Миллер регулятивные:  Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов. коммуникативные:  Ориентироваться   в   понимании причин успешности/ неуспешности в учебе личностные: Формулировать   собственное   мнение и   позицию;   задавать   вопросы, уточняя   непонятое   в   высказывании собеседника; отстаивать свою точку зрения,   соблюдая   правила   речевого этикета; аргументировать свою точку зрения   с   помощью   фактов   и дополнительных сведений. Итог урока Рефлексия Кроссворд к уроку Разгадывают кроссворд 1. Псевдоним автора 2. Имя тётушки 3. Настоящее имя автора 4. Фрукт, которым Бен  угостил Тома 5. Имя мальчика, который принес бумажного змея Отвечают на вопросы учителя р л э о л о 6. 3с 2п э 4я 5б к и л к и 1м о м б и а л ю л л ­ Кто доволен своей работой? ­   Что   для   себя   открыли   на   уроке,   что   вас удивило? Как вам сегодняшний урок пригодится в жизни? Марк Твен, на мой взгляд, был одним из самых талантливых   писателей   прошлого   столетия.   Он оставил   людям   более   20   книг   и   огромное количество неопубликованных рукописей.  “Я ещё не знаком с XX веком. Я желаю ему удачи”,­ писал Твен. Знал ли он, что сам станет одной из величайших удач теперь уже XXІ века?  «Большинство   приключений,   описанных   в   этой книге,   два­три приключения со мною, остальные со школьными моими   товарищами.   Гек   Финн   существовал   на самом деле. Том Сойер тоже. Но не в качестве отдельного лица: в нём объединились черты трёх моих знакомых мальчишек», ­ писал автор. Недостойной,   скучной   и   неинтересной   жизни Марк Твен не принимал никогда ­ ни для себя, ни для своих героев. И поэтому никогда не станут скучными и неинтересными его книги, они будут современны и своевременны. – Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня  потрудились.  /  Оценки.  /   происходило   взаправду: Домашнее задание  Пересказ текста. Сочинение – миниатюра «Мое отношение к Том Сойеру» / по желанию/

Конспект урока по литературному чтению "Марк Твен «Великолепный маляр»"

Конспект урока по литературному чтению "Марк Твен «Великолепный маляр»"

Конспект урока по литературному чтению "Марк Твен «Великолепный маляр»"

Конспект урока по литературному чтению "Марк Твен «Великолепный маляр»"

Конспект урока по литературному чтению "Марк Твен «Великолепный маляр»"

Конспект урока по литературному чтению "Марк Твен «Великолепный маляр»"

Конспект урока по литературному чтению "Марк Твен «Великолепный маляр»"

Конспект урока по литературному чтению "Марк Твен «Великолепный маляр»"

Конспект урока по литературному чтению "Марк Твен «Великолепный маляр»"

Конспект урока по литературному чтению "Марк Твен «Великолепный маляр»"

Конспект урока по литературному чтению "Марк Твен «Великолепный маляр»"

Конспект урока по литературному чтению "Марк Твен «Великолепный маляр»"

Конспект урока по литературному чтению "Марк Твен «Великолепный маляр»"

Конспект урока по литературному чтению "Марк Твен «Великолепный маляр»"

Конспект урока по литературному чтению "Марк Твен «Великолепный маляр»"

Конспект урока по литературному чтению "Марк Твен «Великолепный маляр»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018