Конспект урока разработан по новым стандартам образования РК. Новая для казахстанских общеобразовательных школ система критериального оценивания будет направлена на развитие обучающегося, повышение его интереса и мотивации к обучению. Этого можно достичь, если установить ясные и измеримые критерии оценивания, понятные для каждого ученика и для его родителейКонспект урока по литературному чтению
Литературное чтение 4 класс рассказ Сиорта.docx
Класс: 4
Предмет: Литературное чтение
Тема: М.Ауэзов «Сирота» второй урок
Цель обучения: расширить знания о уважительном отношении в семье и правах ребенка на основе рассказа «Сирота»Этапы урока
1.Орг.момент
Активити
на спине
2.Целеполагание
И.Р.
«Фишбоун»
Критерии успеха
1 балл
3.Анализ знаний
по прочитанному
рассказу
Достигли цели, если вы набрали:
3.1 Знание
Деление на 2 группы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1ая группа: пишут на спине цифру «7»
2ая группа: пишут на спине букву «Я»
Соедините два слова
.
Какое слово получилось?
Критерии успеха
Учащийся достиг цели, если…
«Кластер»
П.Р
О чем будет идти речь на уроке?
П.Р.
На основе рассказа «Сирота» расширить знания о
уважительном отношении в семье;
правах ребенка
(на доске)
мми
Чтобы достичь цели урока, ознакомьтесь с критериями
успеха
Работа на
постере
«Диаграмма
Вена»
П.Р.
П.Р
2 балл
2 балла
2 балла
На прошлом уроке мы познакомились с трагической
судьбой мальчика Касыма.
О взаимоотношениях в семье
Знакомство с целями урока
Г.Р.
Итог урока
Работа с
нормативн.доку
Правила
общения в
13 баллов
Ознакомление с критериями успеха
семье
3 балла
3 балла
Комментарии
1312 баллов «5» ; 11 – 8 баллов «4»; 7 5 балла «3»; 04 балла «2»
И.Р. «Фишбоун»
На этом этапе урока вам необходимо ответить на
вопросы :
1.Кто автор произведения?
2.Годы жизни поэта
3.В каком году был написан рассказ Сирота?
1.М.Ауэзов
2. 1897 1961
3.1925 году
4.Тяжелая и трагическая жизнь
мальчикасироты Касыма4.Основная мысль рассказа
5.Отношение друзей и односельчан к Касыму
5.Друзей у Касыма не было, а
односельчане относились к его жизни с
безразличием
(Проверочный лист)
3.2 Понимание
П.Р. «Кластер»
Преобразуйте характеры героев рассказа в виде
кластера
(Самопроверка )
(Взаимопроверка)
3.3 Применение
П .Р. Диаграмма «Венна»
С помощью диаграммы Венна установите отношениеродителей к собственным детям и к Касыму.
3.4 Анализ
П.Р. Работа на постере
Проанализируй и сравни, каким был Касым, когда его
воспитывала бабушка и, когда попал он в семью Исы?
(Взаимопроверка)
(Взаимопроверка)
3.5 Синтез
П.Р. Работа с нормативными документами РК
Распознайте из Статьи 10 РК:
какими правами обладает ребенок?
какую защиту обеспечивает ему Государство?Статья 10. Право ребенка на жизнь, личную свободу,
неприкосновенность достоинства и частной жизни
1. Каждый ребенок имеет право на
жизнь, личную свободу,
неприкосновенность достоинства и
частной жизни.
2. Государство обеспечивает личную
неприкосновенность ребенка,
осуществляет его защиту от
физического и (или) психического
насилия, жестокого, грубого или
унижающего человеческое достоинство
обращения, действий сексуального
характера, вовлечения в преступную
деятельность и совершения
антиобщественных действий и иных
видов деятельности, ущемляющих
закрепленные Конституцией
Республики Казахстан права и свободы
человека и гражданина.
Расскажите, как сложилась бы жизни Касыма в наше время?
Выслушивание мнений учащихся
3.6 Оценивание
Г.Р.
Оцените, какими должны быть отношения в семье и
расположите их на лепестках ромашки.
(Самооценка)Общ
е-
ние в
семь
Рефлексия
Фиксация результатов
Выдача задания на дом Подумай и запиши 45 предложений как бы ты закончил
Синквейн «Семья»
рассказ «Сирота» , если бы ты был автором.
(Взаимооценивание)Абай Кунанбаев Мухтар Ауэзов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.