Конспект урока по литературному чтению М.Ауэзов «Сирота» второй урок (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока разработан по новым стандартам образования РК. Новая для казахстанских общеобразовательных школ система критериального оценивания будет направлена на развитие обучающегося, повышение его интереса и мотивации к обучению. Этого можно достичь, если установить ясные и измеримые критерии оценивания, понятные для каждого ученика и для его родителейКонспект урока по литературному чтению
Иконка файла материала Литературное чтение 4 класс рассказ Сиорта.docx
Класс: 4 Предмет: Литературное чтение Тема: М.Ауэзов «Сирота» второй урок Цель обучения: расширить знания о уважительном отношении в семье и правах ребенка на основе рассказа «Сирота»Этапы урока 1.Орг.момент Активити  на спине  2.Целеполагание  И.Р. «Фишбоун» Критерии успеха 1  балл 3.Анализ знаний  по прочитанному  рассказу  Достигли цели, если  вы набрали:  3.1 Знание Деление на 2 группы Деятельность учителя Деятельность ученика 1­ая группа: пишут на спине цифру «7» 2­ая группа: пишут на спине букву «Я» ­ Соедините два слова              .  Какое слово получилось? Критерии успеха Учащийся достиг цели, если… «Кластер» П.Р ­ О чем будет идти речь на уроке? П.Р. На основе рассказа «Сирота» расширить знания о ­ уважительном отношении в семье; ­ правах ребенка  (на доске) м­ми ­ Чтобы достичь цели урока, ознакомьтесь с критериями  успеха  Работа на постере  «Диаграмма Вена» П.Р. П.Р  2 балл 2 балла 2 балла ­ На прошлом уроке мы познакомились с трагической  судьбой  мальчика Касыма.  О взаимоотношениях в семье Знакомство с целями урока Г.Р. Итог урока Работа с нормативн.доку Правила общения в 13 баллов Ознакомление с критериями успеха семье 3 балла 3 балла Комментарии              13­12 баллов  «5» ;         11 – 8 баллов  «4»;          7­ 5 балла   «3»;                0­4 балла    «2»                                                 И.Р. «Фишбоун» ­ На этом этапе урока вам необходимо ответить на  вопросы : 1.Кто автор произведения?  2.Годы жизни поэта 3.В каком году был написан рассказ Сирота? 1.М.Ауэзов  2. 1897­ 1961 3.1925 году 4.Тяжелая и трагическая жизнь  мальчика­сироты Касыма4.Основная мысль рассказа 5.Отношение друзей и односельчан к Касыму 5.Друзей у Касыма не было, а  односельчане  относились к его жизни с безразличием (Проверочный лист) 3.2  Понимание П.Р. «Кластер» ­ Преобразуйте характеры героев рассказа в виде  кластера  (Самопроверка ) (Взаимопроверка)   3.3 Применение   П .Р. Диаграмма «Венна» ­ С помощью диаграммы Венна установите  отношениеродителей  к собственным детям и  к  Касыму. 3.4 Анализ П.Р. Работа на постере  ­ Проанализируй и сравни,  каким был Касым, когда его   воспитывала бабушка и, когда попал он в семью Исы? (Взаимопроверка) (Взаимопроверка) 3.5 Синтез П.Р. Работа с нормативными документами РК ­ Распознайте из Статьи 10 РК:            какими правами обладает ребенок?             какую защиту обеспечивает ему Государство?Статья 10. Право ребенка на жизнь, личную свободу,  неприкосновенность достоинства и частной жизни    1. Каждый ребенок имеет право на  жизнь, личную свободу,  неприкосновенность достоинства и  частной жизни.  2. Государство обеспечивает личную  неприкосновенность ребенка,  осуществляет его защиту от  физического и (или) психического  насилия, жестокого, грубого или  унижающего человеческое достоинство обращения, действий сексуального  характера, вовлечения в преступную  деятельность и совершения  антиобщественных действий и иных  видов деятельности, ущемляющих  закрепленные Конституцией  Республики Казахстан права и свободы  человека и гражданина. ­ Расскажите, как сложилась бы жизни Касыма в наше время? Выслушивание мнений учащихся 3.6 Оценивание  Г.Р.  ­Оцените, какими должны быть отношения в семье и  расположите их на  лепестках ромашки. (Самооценка)Общ е- ние в семь Рефлексия  Фиксация результатов Выдача задания на дом Подумай и запиши 4­5 предложений как бы ты закончил  Синквейн «Семья» рассказ «Сирота» , если бы ты был автором. (Взаимооценивание)Абай Кунанбаев                                                    Мухтар  Ауэзов

Посмотрите также