Конспект урока по литературному чтению "Мороз Иванович"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литер. чтению "Мороз Иванович" для 2 класса. В.Ф.Одоевский. Цель создание положительной мотивации к учению посредством литературы. Наблюдение над характерами героев. Творческая работа для самостоятельного выполнения. Пословицы и поговорки которые подходят к этой сказки. подтверждается из сказки "Мороз Иванович"
Иконка файла материала Урок литературного чтения.docx
Урок литературного чтения «Какова работа, такова и награда» (В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович») 2 класс Образовательная система «Школа 2100» Цель: создание условий положительной мотивации к учению посредством литературы. Задачи: ­ формировать умения выражать своё отношение к героям, событиям произведения; ­ формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; ­ развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения; ­ обучать самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Оборудование: выставка книг «Мороз Иванович» В.Ф. Одоевского; презентация; таблички со словами – характеристиками; пластилин. Тип урока: интегрированый. Ход урока. I. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.  На   прошлом   уроке   мы   с   вами   начали   изучать   произведение   Одоевского   «Мороз Иванович». Какие вопросы возникли у вас при чтении сказки? Чтение вопросов к сказке, подготовленных дома (р.т. стр.7 №9).  ­ Какие вопросы вам показались наиболее интересными?       II.         Развитие умений. 1. Наблюдения над характерами героев. ­ У меня тоже возникло несколько вопросов к сказке и его автору. И сегодня на уроке мы вместе будем искать ответы на них. ­   Одинаково   ли   автор   относится   к   героиням   сказки?   Можно   ли   по   их   именам определить   отношение   Одоевского   к   своим   героиням?   (Одоевский   даёт   своим героиням не обычные имена, а имена характеристики, похожие на прозвища, сразу настраивая   читателя   на   определённый   лад.   Перед   нами   просто   дети   с   разными характерами – Рукодельница и Ленивица.) Сравнение Рукодельницы и Ленивицы: их отношения к работе, их характеров (р.т. стр.6 №6) Дети по очереди выставляют на доску слова – характеристики, деля их на 2 группы. (Проверка ­ слайд №2) ­   Одоевский   противопоставляет   характеры   2­х   героинь,   значит,   и   сама   сказка держится   на   противопоставлениях.   Давайте   найдём   эти   противопоставления   в сказке. 1) Утро Рукодельницы и утро Ленивицы. Найдите их описание, прочитайте. ­ Какой вывод вы для себя сделали? Задумайтесь, а вы как проводите своё утро: как Ленивица или как Рукодельница? 2) Путь девочек к Морозу Ивановичу и три дня проведённые с ним. ­ Как попала к Морозу Ивановичу Рукодельница? Ленивица? ­ Расскажите, как провела 3 дня Рукодельница. ­ А как провела свои дни Ленивица? ­ К какому выводу вы пришли? 3) Взгляд девочек на Мороза Ивановича. ­ Каким вы увидели Мороза Ивановича в сказке? ­ Посмотрим на Мороза Ивановича глазами Рукодельницы и Ленивицы. (р.т. стр. 7 №7) Работа в парах. Синим карандашом подчеркнуть слова, которые характеризуют Мороза Ивановича с точки зрения Ленивицы, красным   ­ с точки зрения Рукодельницы. Проверка – 1 пара зачитывает ответы. ­ Почему вы выбрали разные слова?Вывод: Одного и того же человека можно видеть по­разному, в зависимости от того, кто смотрит. 2. Творческая работа. ­   Давайте   полюбуемся   домом   Мороза   Ивановича.   Найдите   и   прочитайте   его описание в 3­й части. Прочитайте так, чтобы мы залюбовались его домом. ­ А что ещё было в царстве МИ? (яблоня, печка) ­ Кто побывал в этом Царстве? (Р. и Л.) ­ Давайте с вами создадим это царство, вылепив его из пластилина, так как вы себе его представляете. 1­я   группа   –   дом,   2­я   –   Мороза   Ивановича,   3­я   –   яблоня,   4­я   –   печка,   5­я   ­ Рукодельница, 6­я – Ленивица. (слайд №3) Молодцы,   посмотрите,   какое   замечательное   царство   получилось   в   результате нашего совместного труда! ­ Давайте сделаем вывод, какова главная мысль сказки? Перед   вами   три   пословицы,   подумайте,   какая   из   них   наиболее   точно   выражает главную мысль сказки: 1. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. 2. Какова работа, такова и награда. 3. Любишь кататься, люби и саночки возить 3. (слайд №4) 4. Давайте подтвердим наше предположение словами из сказки. _ Найдите и прочитайте на стр. 50 все слова МИ. ­ В каких словах выражена главная мысль сказки? («Какова твоя работа, такова и… награда») (слайд №4)  III. Итог. ­ Всё в сказке Владимира Одоевского «Мороз Иванович» держится на противопоставлении: противопоставляются имена и действия героев, их поступки, речь – то есть вся их жизнь. В этой борьбе добра и зла побеждает добро. – Чему же учит эта сказка? В чём её мудрость? – Кого вам больше всего жаль в этой сказке? Почему? – За кого вы больше всего радовались? Переживали? –   Встречались   ли   вам   в   жизни   подобные   истории?   А   люди,   похожие   на   Ленивицу   и Рукодельницу? – Справедливо ли была вознаграждена Рукодельница? А наказана Ленивица? – Что вам помогли открыть в себе самих герои этой сказки? –   Адресуя   свои   сказки   детям,   Одоевский   стремился,   чтобы   в   них   как   можно   чаще встречались доброта, а не жестокость; красота, а не безобразное уродство. IV Рефлексия На листочках, лежащих у вас на столе, нарисуйте смайлик:                      Урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями я                          справлялся успешно. Я очень доволен собой!                      Сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими.                     Мне было трудно, но я справился.                                 Задания на уроке оказались слишком сложными. Мне нужна помощь!(слайд №5) V. Домашнее задание. ­Выделить самый яркий для вас эпизод сказки. Объяснить, чем он привлёк ваше внимание. Подготовить пересказ этого эпизода.