Конспект урока по литературному чтению на тему " Синяя Звезда" А.И. Куприна
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
15.02.2017
Данная разработка рассчитана на уровень 3 класса по программе Начальная школа 21 века. В ней представлен вариант анализа текста Александра Ивановича Куприна "Синяя Звезда". Разработка поможет учителю поговорить о важности красоты душевной, а не внешней; провести анализ текста с помощью кроссворда по данному произведению.Разработка урока по литературному чтению на тему А.И.куприн "Синяя Звезда"3 класс Начальная школа 21 века.
Конспект урока по литературному чтению Синяя звезда.docx
Литературное чтение 3 класс. Начальная школа XXI века.
Тема: Александр Иванович Куприн
«Синяя звезда» (анализ произведения)
Цель: провести исследование качества человеческая красота и путей её формирования
Формировать УУД:
познавательные: сравнение, анализ, обобщение
регулятивные: саморегуляция, оценка
личностные: смыслообразование, нравственноэтическая ориентация
коммуникативные: сотрудничество, взаимодействие
Ход урока
Доброе утро. Рада видеть вас. Сегодня нам предстоит снова встретиться с героями
произведения Александра Ивановича Куприна «Синяя звезда».
1.Вызов.
Предлагаю начать урок с работы в группах. Обсудите, пожалуйста, значение данных
пословиц. Затем мы обсудим ваши ответы вместе.
Встречают по платью, провожают по уму.
Некрасив собою, зато честен душою.
Криво дерево, да яблоки сладки.
Сверху мило, а внутри гнило.
Попробуйте объяснить значение этих пословиц
Сегодня мы поговорим о человеческой красоте.
Что это?
В чем может проявится красота?
Можно ли дружить с человеком некрасивым внешне? Почему?
Вспомните произведения, в которых красота играет большую роль? («Гадкий утенок»)
В каких произведениях героя ценили именно за доброту, трудолюбие, а о внешности даже
речи не было?
2.Осмысление.
Мы возвращаемся к героям легенды А.И.Куприна
«Синяя звезда»
Вспомните как их звали.( Эрн Великий , Принцесса Эрна, Принц Шарль) Поговорим о их внешности, поступках, характере. Герои помогут нам понять какой
бывает человеческая красота.
Будем работать в группах. Ваша задача вспомнить некоторых героев, их внешние
качества и качества характера
1 группа: Эрн Великий
2 группа: Принцесса Эрна
3 группа: Принц Шарль
Что общего у этих героев?
Расскажите о внешности и качествах данных героев?
Вернемся к пословицам. Скажите, какая красота лучше :внешняя или внутренняя (в
сердце, в поступках)?
Зачитайте, что хорошего сделал Эрн Великий, Принцесса Эрна, Принц Шарль для
простого народа..
Как появляется эта красота внутри человека?( работа над собой)
Давайте разгадаем кроссворд, созданный на основе произведения «Синяя Звезда»
3
1
4
2
5
Вопросы к кроссворду:
1) Что отдали страже все жители ради принцессы Эрны?
2) Как называется страна, в которой происходит действие?
3) Что отсутствовало у маленькой принцессы?
4) У кого нашла принцесса Эрна осколок зеркала?
5) Какой по счету Родилась Принцесса Эрна? 3.Рефлексия.
Поразмышляйте и запишите ответы на вопросы
вопросы
1.Какова идея этого произведения?
2.Кто из героев понравился? Почему?
3.Какие качества характера ты хотел(а) бы вырабатывать у
себя.
4.Кому бы вы посоветовали прочесть это произведение?
ответы
4. Д /З : Написать стихотворение или небольшое сочинение в прозе о человеческой
красоте.
Конспект урока по литературному чтению на тему " Синяя Звезда" А.И. Куприна
Конспект урока по литературному чтению на тему " Синяя Звезда" А.И. Куприна
Конспект урока по литературному чтению на тему " Синяя Звезда" А.И. Куприна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.