Конспект урока по литературному чтению на тему " Синяя Звезда" А.И. Куприна

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка рассчитана на уровень 3 класса по программе Начальная школа 21 века. В ней представлен вариант анализа текста Александра Ивановича Куприна "Синяя Звезда". Разработка поможет учителю поговорить о важности красоты душевной, а не внешней; провести анализ текста с помощью кроссворда по данному произведению.Разработка урока по литературному чтению на тему А.И.куприн "Синяя Звезда"3 класс Начальная школа 21 века.
Иконка файла материала Конспект урока по литературному чтению Синяя звезда.docx
Литературное чтение 3 класс. Начальная школа XXI века. Тема: Александр Иванович Куприн «Синяя звезда» (анализ произведения)  Цель: провести исследование качества человеческая красота и путей её формирования Формировать УУД:  познавательные: сравнение, анализ, обобщение  регулятивные: саморегуляция, оценка  личностные: смыслообразование, нравственно­этическая ориентация коммуникативные: сотрудничество, взаимодействие  Ход урока ­Доброе утро. Рада видеть вас. Сегодня нам предстоит снова встретиться с героями  произведения Александра Ивановича Куприна «Синяя звезда». 1.Вызов. ­Предлагаю начать урок с работы в группах. Обсудите, пожалуйста, значение данных  пословиц. Затем мы обсудим ваши ответы вместе.   Встречают по платью, провожают по уму.  Некрасив собою, зато честен душою.  Криво дерево, да яблоки сладки.  Сверху мило, а внутри гнило. ­ Попробуйте объяснить значение этих пословиц ­Сегодня мы поговорим о человеческой красоте. ­ Что это? ­В чем может проявится красота? ­Можно ли дружить с человеком некрасивым внешне? Почему? ­Вспомните произведения, в которых красота играет большую роль? («Гадкий утенок») ­ В каких произведениях героя ценили именно за доброту, трудолюбие, а о внешности даже  речи не было? 2.Осмысление. ­ Мы возвращаемся к героям легенды А.И.Куприна «Синяя звезда» ­ Вспомните как их звали.( Эрн Великий , Принцесса Эрна, Принц Шарль)­Поговорим о их внешности, поступках, характере. Герои помогут нам понять какой  бывает человеческая красота. ­Будем работать в группах. Ваша задача ­  вспомнить некоторых героев, их внешние  качества и качества характера 1 группа: Эрн Великий 2 группа: Принцесса Эрна 3 группа: Принц Шарль ­Что общего у этих героев? ­ Расскажите  о внешности и качествах данных  героев?  ­Вернемся к пословицам. Скажите, какая красота лучше :внешняя или внутренняя (в  сердце, в поступках)? ­ Зачитайте, что хорошего сделал  Эрн Великий, Принцесса Эрна, Принц Шарль для  простого народа.. ­ Как появляется эта красота внутри человека?( работа над собой) ­Давайте разгадаем кроссворд, созданный на основе произведения «Синяя Звезда» 3 1 4 2 5 Вопросы к кроссворду: 1) Что отдали страже все жители ради принцессы Эрны? 2) Как называется страна, в которой происходит действие? 3) Что отсутствовало у маленькой принцессы? 4) У кого нашла принцесса Эрна осколок зеркала? 5) Какой по счету Родилась Принцесса Эрна?3.Рефлексия. ­Поразмышляйте и запишите ответы на вопросы вопросы 1.Какова идея  этого произведения? 2.Кто из героев понравился? Почему? 3.Какие качества характера ты хотел(а) бы вырабатывать у  себя. 4.Кому бы вы посоветовали прочесть это произведение? ответы 4. Д /З : Написать  стихотворение или небольшое сочинение в прозе о человеческой  красоте.

Посмотрите также