Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Д. Бальмонт. Снежинка" (4 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Д. Бальмонт. Снежинка" (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
12.02.2017
Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Д. Бальмонт. Снежинка" (4 класс)
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по учебнику: Литературное чтение, 4 класс, II часть// Сост. Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2014. Тема урока: Стихотворение К.Д. Бальмонта «Снежинка». Цель урока: • формирование представлений о средствах художественной изобразительности и выразительности, умения находить их в тексте и воспроизводить в своей речи. Планируемые результаты: Предметные УУД: • Умение воспринимать литературное произведение на слух; • Выразительно, осознанно, грамотно читать произведение, передавая личное восприятие текста; • Умение находить и формулировать главную мысль произведения, рассуждать о героях произведения, их внутреннем мире, поступках; • Умение определять жанр, стиль произведения Метапредметные УУД: • Умение определять и формулировать основную цель работы на уроке; • Умение делать выводы, высказывать свое мнение; • Умение работать в паре. Личностные УУД: • Умение понимать, сочувствовать, выражать свои эмоции при работе с произведением; • Умение высказать собственное отношение к произведению. Оборудование: Литературное чтение, 4 класс, II часть// Сост. Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2014; портрет К.Д.Бальмонта; музыкальная композиция А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»; запись стихотворения.
конспект мой.doc
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе  по учебнику: Литературное чтение, 4 класс, II часть// Сост. Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана­Граф, 2014. Тема урока: Стихотворение К.Д. Бальмонта «Снежинка». Цель урока:  формирование представлений о средствах художественной изобразительности и  выразительности, умения находить их в тексте и воспроизводить в своей речи. Планируемые результаты: Предметные УУД:  Умение воспринимать литературное произведение на слух;  Выразительно, осознанно, грамотно читать произведение, передавая личное  восприятие текста;  Умение находить и формулировать главную мысль произведения, рассуждать о  героях произведения, их внутреннем мире, поступках;  Умение определять жанр, стиль произведения Метапредметные УУД:  Умение определять и формулировать основную цель работы на уроке;  Умение делать выводы, высказывать свое мнение;  Умение работать в паре. Личностные УУД:  Умение понимать, сочувствовать, выражать свои эмоции при работе с  произведением;  Умение высказать собственное отношение к произведению. Оборудование: Литературное чтение, 4 класс, II часть// Сост. Л.А.Ефросинина,  М.И.Оморокова. – М.: Вентана­Граф, 2014;  портрет К.Д.Бальмонта; музыкальная композиция А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена  года»; запись стихотворения. I. Мотивация к учебной деятельности. Ход урока: Снег летает и сверкает  В золотом сиянии дня, Словно пухом устилает  Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег – снежок, Начинаем наш урок. ­ Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы. ­ Наш урок мы начнём с необычного задания. Возьмите на столе белый лист, сложите его  по образцу. Что из него можно получить? ­ Вырезаем (музыкальная композиция А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года») ­ А зачем нам нужны снежинки? ­ Какое желание у вас вызывают падающие снежинки? ­ Снежинка такая маленькая и хрупкая, как ей удаётся покрыть всю землю? ­ Какой вывод мы для себя сделаем? (вместе мы ­ сила) ­ Покажите, какие замечательные снежинки у вас получились. Все они разные, как и в  природе. Вы никогда не встретите двух одинаковых снежинок, как и двух одинаковых  людей. Люди тоже имеют общее строение, но все они разные по характеру, физическому и интеллектуальному развитию. Надо стремиться воспитывать в себе лучшие качества  характера и развивать ум, интеллект, кругозор. ­ Скажите, зачем мы вырезаем снежинки? ­ Давайте проведём игру «Круг общения»: передавайте друг другу снежинку и говорите,  какая она (белая, лёгкая, хрупкая,…). II. Формулировка темы. ­ Как вы думаете, почему мы наш урок начали с такого необычного задания? ­ Кто может назвать тему урока? ­ Сегодня мы продолжаем знакомство с произведениями Константина Дмитриевича  Бальмонта. III. Первичное восприятие текста. ­ У вас на партах произведение. Прочитайте его самостоятельно. ­ Определите жанр произведения. Объясните. ­ О ком говориться в стихотворении? Это ­  главный поэтический образ. ­ Какое настроение оно у вас вызвало? IV. Постановка учебной задачи. ­ Какие задачи мы перед собой поставим? ­ Что значит выразительно прочитать? V. Вторичное восприятие текста с анализом ключевых слов.  Слова объясняются, почему автор подыскал именно этот эпитет, метафору,  сравнение. 1.Словарная работа ­ Какие слова в тексте вам непонятны? Объясним их значение. 2.Вопросы для анализа: 1. Бывает такой цвет «светло­пушистая»? Почему автор использует именно его? 2. Как называются эмоционально – окрашенные прилагательные? (на доску карточка  со словом эпитет) 3. Какие эпитеты подобрал поэт в первом четверостишии? Как он относится к  маленькой снежинке? Почему называет снежинку смелой? 4. Как снежинка преодолевает дорогу «бурную»? Почему и куда она так торопится?  Что её может ожидать впереди? 5. Где её дом? Как мы себя чувствуем там? 6. А что для неё земля? Чем она к себе влечёт? (неизвестностью) 7. Какое выражение подобрал поэт для определения желания снежинки попасть на  землю? Если бы он написал «хочет попасть на землю», изменился бы смысл? 8. Снежинка одна во время своего путешествия? 9. Какие эпитеты относятся к ветру? (Веющий и лелеющий). В чём разница? 10.Как маленькая снежинка чувствует себя на ветру? 11.Что за качели утешили снежинку? И как её подхватила метель? 12.Что обозначает метафора «лазурь чудесная»? 13.Как поэт написал о решимости маленькой снежинки? Найдите в словарике значение  слова «низринула»? Почему именно это слово подходит больше всего? 14.Какое слово­синоним использует поэт слову «летит»? Почему? 15.Почему автор называет снежинку умелой? 16.Как вы думаете, что обозначает слово «сохранно­белая»? 17.С чем сравнивает поэт снежинку? Звезда в литературе символизирует прекрасное,  чистое, высокое. Бальмонт использует такой литературный прием, как метафору ­   скрытое сравнение (на доску карточку со словом «метафора») 18.Перечитайте первое и последнее четверостишие и сравните. Зачем поэт поменял  местами эпитеты? (В первой ­ восхищался смелостью, сделал ударение, а в конце  снежинка уже совершила свой смелый полёт, и она лежит «чистая» и «белая»). 19.Что вы заметили, прочитав последнюю строфу? Зачем поэт повторяет строки,  создавая замкнутый круг?  Такой приём называется «рондо» ­ круг (на доску  карточку со словом «рондо»)  20.С одинаковой интонацией надо читать стихотворение, или интонация меняется? В  каких местах стихотворение читаем медленнее, где – быстрее? 21. Кого вам напоминает маленькая снежинка? Какой приём использовал автор? (на  доску карточка со словом олицетворение) 22.Как вы считаете, какие чувства испытывает поэт, описывая снежинку? Как автор  указывает на то, что он действительно восторгается снежинкой? 23.Как бы вы назвали это стихотворение? VI. Работа над главной мыслью произведения ­ К.Д. Бальмонт создал образ снежинки, которой он восхищается, любуется; образ  любящего, заботливого, сильного ветра. Попробуем предположить, о ком или о чем думал поэт, создавая эти образы? Белая, нежная, чистая, смелая снежинка – любимая девушка,  которая, не боясь трудностей, пускается в совместный неизведанный жизненный путь с  небогатым человеком нелегкой судьбы. Любящий, заботливый, надежный ветер – сам  поэт, встретивший на своём жизненном пути прекрасную спутницу. Вместе они радуются  жизни, вместе им веселее жить, легче преодолевать житейские невзгоды. В этом и  заключается главная мысль стихотворения. VII. Подготовка к выразительному чтению. Работа в парах. ­ Работаем карандашом. Подчеркните слова с логическим ударением, расставьте паузы,  отметим стрелками места, где нужно повысить голос, а где понизить. (Учитель включает музыку Антонио Вивальди «Зима» из цикла «Времена года») VIII. Выразительное чтение стихотворения. ­ Подходит музыка к нашему лирическому произведению? ­ Представляя себе картину, которую передал автор,  попробуем прочитать  стихотворение одинаковой интонацией.  ­ Смогли мы так почувствовать, что испытала маленькая снежинка? Как она стремилась к цели?  ­ Выразительное чтение стихотворения детьми. ­ Послушайте, как читает это стихотворение артист. ­ Если бы вы решили написать песню на эти стихи, какая она была бы? ­ Послушайте песню. IX. Итог урока. ­ Что вам больше всего понравилось на уроке?  ­ Чему вы научились на уроке? ­ Что помогло вам понять, как надо читать это стихотворение? ­ Чему вас научило это стихотворение? X. Домашнее задание. ­ Перечитайте стихотворение дома, не откроется ли вам что­то новое, о чем мы не  говорили. ­ Выучите стихотворение наизусть. Творческое задание: придумать загадку о снежинке, стихотворение или рассказ на тему  «Путешествие снежинки» На нём, лелеющем, Светло качается.   Его качелями  Она утешена,  С его метелями Кружится бешено.   Лазурь чудесную  Она покинула, Себя в безвестную  Страну низринула.   В лучах блистающих Скользит, умелая,  Средь хлопьев тающих Сохранно­белая.   Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается Звезда кристальная.  Лежит пушистая, Снежинка смелая, Какая чистая!  Какая белая!  Светло­пушистая,  Снежинка белая,  Какая чистая! Какая смелая!  Дорогой бурною  Легко проносится,  Не в высь лазурную, На землю просится.  Под ветром веющим Дрожит, взметается, Светло­пушистая,  Снежинка белая,  Какая чистая! Какая смелая!  Дорогой бурною  Легко проносится,  Не в высь лазурную, На землю просится.  Под ветром веющим Дрожит, взметается,  На нём, лелеющем, Светло качается.   Его качелями  Она утешена,  С его метелями Кружится бешено.   Лазурь чудесную  Она покинула, Себя в безвестную  Страну низринула.   В лучах блистающих Скользит, умелая,  Средь хлопьев тающих Сохранно­белая.   Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается Звезда кристальная.  Лежит пушистая, Снежинка смелая, Какая чистая!  Какая белая!

Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Д. Бальмонт. Снежинка" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Д. Бальмонт. Снежинка" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Д. Бальмонт. Снежинка" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Д. Бальмонт. Снежинка" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Д. Бальмонт. Снежинка" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Д. Бальмонт. Снежинка" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Д. Бальмонт. Снежинка" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Д. Бальмонт. Снежинка" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Д. Бальмонт. Снежинка" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Д. Бальмонт. Снежинка" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Д. Бальмонт. Снежинка" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Д. Бальмонт. Снежинка" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Д. Бальмонт. Снежинка" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Д. Бальмонт. Снежинка" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Д. Бальмонт. Снежинка" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Д. Бальмонт. Снежинка" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Д. Бальмонт. Снежинка" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Д. Бальмонт. Снежинка" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017