Конспект урока по литературному чтению на тему "Козлов "Лисичка"
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению на тему "Козлов "Лисичка"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
31.03.2018
Конспект урока по литературному чтению на тему "Козлов "Лисичка"
Г.Ю.Трищ Поэзия в рассказе Козлова "Лисичка" I. Организационный момент Учитель. Доброе утро, мои доро¬гие. Я очень рада встрече с вами. И конечно, жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот чудес¬ный учебник. А вы этого желаете? Тог¬да вперед! II. Новый материал Для учителей Начальной школы.
Козлов С. Лисичка.doc
Тема урока: «Мир чувств» (по сказке С. Козлова «Лисичка») Цель урока:  В   процессе   внимательного   прочтения   сказки,   наблюдения   за характерами   и   чувствами   героев     подвести   детей   к   пониманию сложного лирико­философского смысла произведения. Задачи урока:   ­   выяснить,   что   причиной   слез   Медвежонка   является   его обостренное чувство прекрасного, его умение видеть и чувствовать красоту мира; ­   подвести   детей   к   пониманию   одного   из   смыслов   сказки: красота   вечна,   на   смену   погибающему   придет   новое,   молодое, прекрасное; ­ выявить другую идею текста: Медвежонок  не одинок в мире, у него есть надежный и понимающий друг; ­ в ходе обсуждения обнаружить тот художественный прием, который   выстраивает   сюжет   сказки   (контраст);   выявить   смысл названия произведения. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Создание эмоционального настроя. ­ Вы когда­нибудь гуляли по осеннему лесу? Какие чувства вы испытывали? (Радость) (Удивление) (Печаль, потому что скоро будет зима) (Такое чувство, когда становится очень­очень спокойно) ­   Хорошо.  Вы  описали  очень  разнообразные  чувства.  Давайте вспомним или посмотрим в учебнике, произведения  какой главы мы сейчас читаем. («Такой хрупкий и такой прочный мир чувств») ­ Верно. А как вы считаете, о каких чувствах может идти речь вот в таком сочетании «хрупкий и прочный»? ( О любви) (О радости) (О доброте) (О грусти) ­   Посмотрите,   как   богат   мир   чувств   человека.   (на   доске появляются слова: радость, удивление, печаль, спокойствие,­ все, что назвали дети.) По ходу урока в нашем словаре появятся новые слова, потому   что   сегодня   мы   вновь   встретимся   с   героями   с4казок   с. Козлова. 3. Актуализация знаний. ­ Какие произведения С.Козлова вы читали? («Ежик в тумане», «Красота», «Черный омут») ­ Что вы можете сказать о героях сказок? (Его   герои   ­   Медвежонок,   Ежик   и   другие   обитатели сказочного леса) (Они   грустят,   радуются,   спорят.   Увлекают   нас   своими историями) (Герои живут в лесу. Каждый в своем домике, у каждого свой характер, свои увлечения. Они ходят друг к другу в гости) Сегодня   мы   продолжим   открывать   новое   в   творчестве С.Козлова. Работа с текстом. Чтение учителем сказки. Обмен первыми впечатлениями. 4. 4.1. 4.2. ­ Поделитесь впечатлениями о сказке, ее героях. (Ежик искал разные способы, чтобы успокоить друга) (Мне понравился гриб лисичка) ­ Почему рассказ так странно называется­ «Лисичка»? Разве он о лисичке?Чтобы поточнее ответить на эти вопросы, надо перечитать рассказ. Чтение произведения детьми. Подбор названия текста (групповая работа). 4.3. 4.4. ­ Можете придумать боле подходящее название? (Результаты   работы   на   листах   вывешиваются   на   доску, учащиеся обосновывают свои ответы) Первый заголовок «Ёжик и Медвежонок». (В   этом   произведении   два   главных   героя:   Ёжик   и Медвежонок) Второй заголовок «Медвежонок и золотой гриб». (Главное в сказке – чувства  Медвежонка. В конце сказки он видит золотой гриб, который не плачет.) Третий заголовок «Ты не одинок!» (Ёжик пытался сказать Медвежонку, что он не одинок, у него есть друзья) Четвертый заголовок «Как Медвежонок грустил». (В   сказке   Медвежонок   постоянно   грустит,   его   ничего   не радует.) Пятый заголовок «Грустная сказка». (У   Сергея   Козлова   сказка   получилась   грустной,   отсюда   и название.) 4.5. Характеристика героев (выборочное чтение). ­ Почему плакал Медвежонок? (Медвежонок почувствовал, что красоты очень много, но она не  вечна.  Это   был  необыкновенный  осенний  день,   было  столько синевы   столько   солнца   столько   огненных   листьев,   что Медвежонок подумал – это все не вечно, это все пройдет.) ­ Чего бы хотелось Медвежонку? (Медвежонок хотел остановить это мгновение.) ­ Каким вы представили Медвежонка? (Он ранимый, эмоциональный, впечатлительный.) ­ А Ёжика? (Ёжик   объяснял   Медвежонку,   искал   разные   способы успокоить.) (Ёжик умный и находчивый.) 4.6. Взаимосвязь между содержанием данного произведения и опытом детей. ­ А с вами когда­нибудь было такое, когда настолько красиво, что плакать хочется? (Ответы детей.) ­ Сравните ваши ощущения с чувствами героев сказки. (Ёжик и Медвежонок испытывают такие же чувства, как и мы.) ­ Посмотрите иллюстрации – фотографии, которые я принесла на сегодняшний урок. (Поочередно на доске появляются несколько видов   природы:   осенняя,   зимняя,   весенняя,   летняя   картинки.) Обсуждение фото. Вывод: эти прекрасные виды природы вызывают щемящее чувство переживания красоты. И не обязательно это должна быть осенняя природа, ведь каждое время года красиво по­своему. Важно   уметь   видеть   и   неброскую   красоту.   Например,   простая веточка вербы тоже может вызвать умиление и восторг. Уметь видеть красоту, удивляться ей и радоваться – это те прекрасные чувства, которые свойственны только человеку. 4.7. Физкультминутка под спокойную классическую музыку. Представьте,   что   вы   оказались   в   прекрасном   осеннем   лесу. Закройте   глаза   и   ощутите   свежие   запахи   леса,   услышьте   шорох листьев под ногами. Покачайтесь, как будто вы деревья; помашите крыльями, как будто вы свободные прекрасные птицы. 4.8. Работа с художественными приемами. ­Возвращаемся   из   леса   и   продолжаем   исследование   сказки. Найдите описание пути Ежика и Медвежонка на гору. (Они прошли мимо старой сломанной березы, через сгнившие мостки, мимо срубленной осины, горелых пней.) ­Зачем автор показывает эти страшные подробности из жизни леса? (Автор говорит, что все стареет и умирает.) ­  Случайно   ли после  этих мрачных  подробностей  появляется золотой гриб? (Нет. Не случайно. Автор показывает разницу) ­ Рядом изображены красота и картина разрухи. Зачем? (Я   понял!   Это   контраст!   Чтобы   мы   ярко   представили картину.) (Горелый лес и золотой гриб. Автор показал , что в разрухе родилось новое, прекрасное) ­   Что   такое   контраст?   Давайте   уточним   значение   слова, пользуясь толковым словарем. (Контраст­ это противоположность) ­ Какие слова использует автор, чтобы показать контраст? (Старый, срубленный, сгнивший  ­ золотой) 4.9. Выявление идеи сказки, ее главной мысли. ­   Молодцы.   Конечно,   прием   контраста   –   изображение противоположного делает картину ярче и понятнее. А вот что мы можем понять, ощущая такой контраст?  (Красота не умирает. Красота будет всегда.) ­ О чем хочет сказать Ежик Медвежонку, показывая лисичку? (Не надо плакать, так как красота вечна.) (Лисичка   одна,   и   не   плачет.   А   у   Медвежонка   есть   Ежик, который его любит. Ты­ не одинок.) (Медвежонок счастливее лисички) ­ Так почему же сказка названа «Лисичка»? (Ежик показал лисичку , и Медвежонок успокоился) ­ Ежик мог показать красивый цветок или ягодку? (Конечно, мог. Важно было показать конкректное чудо.) (Тут написано, что слова Медвежонка не утешали. И Ежик потащил его в лес, где он раньше заметил красивый и одинокий гриб.    Медвежонок  тоже  увиделлисичку   и  успокоился.   Лисичка была маленьким чудом в лесу ) Молодцы!   Важные   идеи   мы   сегодня   выявили.   Хорошо   бы помнить и них всегда. Первая: ты не одинок. Всегда рядом найдутся неравнодушные, добрые друзья. И второе: красота не умирает. Она возрождается, меняется. 4.10. Оценка результатов работы групп. ­ Какое название из придуманных вами более точно отражает идею произведения? (Более точно придумано название «Ты – не одинок!» Так как Ежик смог успокоить Медвежонка, показав гриб лисичку) (Название «Лисичка» более загадочное, чем наш заголовок. Но так захотел сам автор) (С.Козлов   хотел   обратить   наше   внимание   на   лисичку   и   так назвал сказку) Вспомните, как мы обсуждали названия  рассказов Л.Толстого: «Прыжок,   «Акула».   Они   тоже   короткие,   емкие,   говорят   о   самом важном.  5. Итоги урока. ­ Какими вы представили Ежика и Медвежонка? (Медвежонок   эмоциональный,   чувствительный,   ранимый. Ежик спокойный, умный, находчивый) (Они   оба   видят   красоту.   Понимают   друг   друга.   Они настоящие друзья.) ­ Что мы открыли для себя, благодаря сказке? (Красота вечна, и ты не одинок) (Хорошо, когда рядом есть друг) (Надо уметь разглядеть красивое) ­ Какие чувства вы бы добавили к уже названным в начале урока? (Чувство одиночества) (Чувство переживание красоты) ­ Понравился вам урок? (Да, очень.) (Непонятная сказка стала понятной) (Хочу прочитать другие сказки С.Козлова) 6.  Домашнее задание. Выберите седее домашнее задание из нескольких вариантов. 1. Перечитайте текст и составьте свое задание к нему. 2. Приготовьте чтение сказки по ролям без слов автора. 3. Прочитайте другую сказку С.Козлова.

Конспект урока по литературному чтению на тему "Козлов "Лисичка"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Козлов "Лисичка"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Козлов "Лисичка"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Козлов "Лисичка"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Козлов "Лисичка"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Козлов "Лисичка"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Козлов "Лисичка"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Козлов "Лисичка"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Козлов "Лисичка"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Козлов "Лисичка"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Козлов "Лисичка"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Козлов "Лисичка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018