Конспект урока по литературному чтению на тему "Лиса и тетерев" ( 2 класс, литературное чтение)
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению на тему "Лиса и тетерев" ( 2 класс, литературное чтение)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
07.02.2017
Конспект урока по литературному чтению на тему "Лиса и тетерев" ( 2 класс, литературное чтение)
На уроке учащиеся расширяют свои знания о русских народных сказках, знакомятся со сказкой "Лиса и Тетерев". Работают с пословицами, отгадывают загадку, оценивают поступки персонажей, решают литературную задачу и находят пути решения к этой задаче. Учатся читать по ролям и выразительно.Конспект урока по литературному чтению 2 класс
урок по литературному чтению 2 класс.docx
Тема урока:  Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Цели и задачи: ­  создать эмоциональный настрой для расширения знаний о русских народных сказках, главным  героем которых является лиса;  ­ учить оценивать персонажи по их поступкам и особенностям речи;  ­ работать над развитием речи детей, мышления, умения анализировать, сравнивать и обобщать  полученные знания; ­  работать над совершенствованием техники чтения, навыков пересказа, ролевого чтения, умения  слышать друг друга, общаться. Ход урока: 1. Орг. момент.            Вот звонок нам дал сигнал:            Поработать час настал.            Так что время не теряем            И работать начинаем. 2. Проверка домашнего задания.           ­ Мы продолжаем с вами знакомиться с русскими народными сказками.    ­ Для чего нам нужны сказки?  (Со сказками связаны наши первые представления о мире,  добре и зле, о справедливости.)    ­ Размышляя над загадками русской сказки, один из ее исследователей   писатель и  общественный деятель князь Евгений Николаевич Трубецкий писал:        «Сказка заключает в себе что­то для всех народов и для всех времен важное и  нужное, а потому незабываемое».     ­ Как вы понимаете эти слова?  (Всегда в русских сказках добро побеждает зло. Сказка  учит нас мудрости, доброте, уму­разуму.)     ­ Правильно. Всех нас – и взрослых, и маленьких.     И русские пословицы помогают нам яснее понять намеки народной мудрости, скрытые в  сказке, по новому взглянуть на нее.     ­ А какие истории  вы придумали к пословице: «У страха глаза велики».  (Проверка д/з) 3. Актуализация знаний учащихся. Определение темы урока.     ­ Отгадайте загадку и вы узнаете, кто главный герой сегодня на уроке:                      Рыжая плутовка                      Обманывает ловко.                      Ее боится мышка                      И зайка – шалунишка.                      Хоть сама в лесу живет,                      Из деревни кур крадет.     (Лиса)    ­ Какие сказки о лисе вы знаете? 4. Характеристика лисы.     ­ Есть такая поговорка у русского народа: «Лисица семерых волков проведет».      ­ Как вы понимаете эту пословицу? Объясните.  (Лиса придумывает разные хитрости,  чтобы обмануть других). ­ Почему часто в сказках лису называют Патрикеевна? Лет примерно 700 назад жил князь Патрикей Нарумунтович, прославившийся своей  хитростью и изворотливостью. В 1383 году Патрикей стал наместником Новгорода. Трудно жилось новгородцам под новым наместником Патрикеем, недовольны они были. Сеял князь вражду промеж народа и был причастен к формированию специальных дружин и  руководству их разбоем. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». А  поскольку лиса издавна в народе считалась зверем хитрым, то, как верная «наследница»  знаменитого князя и получила отчество – Патрикеевна.        ­ И сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, в которой лиса – главный  герой.   5. Изучение нового материала.                 ­ Какие сказки вы можете назвать, в которых лиса кого – то обманула?                  ­ Какая в них лисица?                 ­ Кто такой тетерев?                 ­ Прочитаем задачу и попытаемся найти ответ.              Бежит по лесу Лиса, видит – Тетерев на березе сидит. Подбежала она к дереву и думает,  как бы ей Тетерева съесть. Только на березе птицу не достать. Говорит Лиса:             ­ Сойди, Тетеревочек, на землю, погуляем вместе. Нынче ведь указ вышел, чтобы никому  из зверей друг друга не трогать, а жить в мире и согласии.                           ­ Как тетереву проверить, правду ли говорит лиса?  (Постановка проблемного вопроса)                  Подсказка: ­ Как сделать так, чтобы лиса сама своим поведение показала, говорит она  правду или врет.               Решение 1: Можно предложить тетереву «гулять», летя сбоку и выше лисы. При попытке лисы напасть, всегда можно взмыть выше, да и никто не сказал, что гулять надо обязательно,  касаясь земли.               Решение 2: Позвать собак и посмотреть на реакцию лисы – был ли Указ.                 ­ Давайте узнаем окончание сказки.               Подумал он и говорит сверху:              ­ Вон собаки сюда бегут. Раньше тебе, Лиса, нужно было бы в лес удирать, а теперь они  тебя по указу не тронут.                  ­ Подтвердила ли лиса свое звание плутовки?                 ­ Объясните значение слов: указ, навострить уши, проведать, нынче, кабы.                 ­ Подберите синонимы к словам : боишься, друг.                 ­ Подберите антонимы к словам: мир, друг.                 ­ Как лиса хотела перехитрить тетерева?                 ­ Как лиса называет тетерева? (Тетерев, тетеревочек, друг, дружочек).                 ­ Какую хитрость придумал тетерев? 6. Закрепление. 1. Выборочное чтение: ­ Как приветствовали лиса и тетерев друг друга: весело, доброжелательно, ласково,  притворно, грубо? Найдите это эпизод в тексте. ­ Найдите в тексте, как просила лиса, чтобы тетерев спустился на землю. ­ Из каких слов понятно, что лиса хотела обмануть тетерева? ­ Прочитайте, как тетерев избавился от лисы. ­ Каким оказался тетерев: находчивым, умным, слабым, веселым. 2.   Выразительное чтение. Чтение по ролям.     7. Рефлексия.       ­ К какому виду сказок относится эта сказка?       ­ Прочитайте и выберите пословицы, которые подходят к сказке: Семь раз отмерь – один раз отрежь. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Яркие звезды к холоду. Чего себе не хочется, того и другому не делай. Язык мягок – что хочет, то и лопочет. Правда, как ни прячь, наружу не выйдет. Делу время, потехе час. Не рой другому яму – сам в нее попадешь.        ­ Почему план лисы не удался?        ­ Чему учит сказка?  (Через сказку мы учимся строить свои отношения по законам  правды, а не лжи). 8.  Домашнее задание.       Выразительное чтение сказки и подготовить чтение по ролям.

Конспект урока по литературному чтению на тему "Лиса и тетерев" ( 2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Лиса и тетерев" ( 2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Лиса и тетерев" ( 2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Лиса и тетерев" ( 2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Лиса и тетерев" ( 2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Лиса и тетерев" ( 2 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017