Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
21.09.2018
Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»
Презентация к уроку Н.Носов "На горке"
план конспект урока лит. чтения Н.Носов На горке.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"» 1. ФИО :    Редикульцева Анна Игоревна 2. Место работы:  МАОУ СОШ№5 г. Тобольск 3. Должность: учитель начальных классов 4. Класс:   2 Тема Цели Н.Носов «На горке». Образовательные: познакомить учащихся с рассказом Н. Носова «На горке»; развивать умение выразительно читать, восстанавливать   последовательность   событий   в   рассказе,   составлять   картинный   план,   находить   главную   мысль; формировать умения работать с текстом: отвечать на вопросы по содержанию; учить осмысливать поступки героев, оценивать их поступки (с помощью учителя);  способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного мышления;   воспитывать:  умение   быть   внимательным   слушателем;   уважение   к   чужому   труду;   самостоятельность, настойчивость в достижении поставленных целей; культуру поведения при работе в группе, фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: ­ Личностные УУД:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­    Регулятивные   УУД:  умение   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью   учителя;     оценивать правильность   выполнения   действия   на   уроке   адекватной   ретроспективной   оценки;   планировать   свое   действие   в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ­  Коммуникативные   УУД:  умение   оформлять   свои   мысли   в   устной   форме;   слушать   и   понимать   речь   других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группе и  следовать им. ­ Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, толковый словарь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Планируемы й результат Предметные: Знать  автора произведения; название произведения; знать основные понятия: Жанр, тема, модель, автор, рассказ, план. Уметь прогнозировать содержание произведения; создавать модель обложки; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; характеризовать героя; соотносить смысл пословиц и содержание текста; составлять план произведения; читать выразительно. Личностные:  уметь   проводить   самооценку   на   основе   критерия   успешности   учебной   деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о  правилах поведения и общения при работе в группе и  следовать им. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать  новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник ,толковый  словарь,  свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке. Основные  Жанр, тема, модель, рассказ, автор, план понятия Межпредмет Русский язык ­ные связи  Ресурсы: ­ основные ­  дополнитель ные Литературное чтение. 2 класс. Учебная хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч.  /[Л. А. Ефросинина.]­  М.: «Вентана­Граф», 2013. ­ презентация «На горке» Н. Носов; ­«Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегов, М.: Азбуковник,1997 ­ карточки с  заданиями ­выставка книг Н. Носова Организация Работа в группе, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре. пространств а  Деятельность учителя 1.Организационный момент(1 мин.) Цель:  создание положительного эмоционального  настроя         Слайд 1  Слышите, звенит звонок?                                    Начинать пора урок!   Сегодня к нам пришли гости  посмотреть на  вашу работу на уроке.  Мы им  очень рады.  Деятельность учащихся УУД Проверяют готовность к уроку, здороваются с гостями,  настраиваются на работу Регулятивные: ­нацеливание на успешную  деятельность, эмоциональный  настрой Повернитесь к ним и улыбнитесь ­ поделитесь  своею радостью. Они вам тоже улыбнутся. От   улыбок в классе стало так тепло и уютно!  Спасибо всем. А теперь за работу! 2.Актуализация знаний (2мин) Цель:  подготовка к выразительному чтению   Проведем дыхательную гимнастику и  подготовим голос к работе:                                 Слайд 2                                                                             Слайд 3 Чтобы выразительно и грамотно читать,   проведём речевую разминку: ­Читаем чистоговорку 3 раза: шёпотом,  вполголоса, громко. ­ Прочитайте конец 1­го предложения с  вопросительной интонацией. ­Конец третьего предложения прочитайте с  восклицательной интонацией. 3.Мотивация к учебной деятельности  (1мин) Цель: организовать работу в группах   Сегодня на уроке вы будете работать в  группе. Девиз нашего урока:                                       Личностные: ­ выражать положительное  отношение к процессу познания Коммуникативные: ­ готовность к сотрудничеству и дружбе; ­ формирование  умения  слушать и слышать. Регулятивные: ­нацеливание на успешную  деятельность, эмоциональный  настрой Личностные: ­ выражать положительное  отношение к процессу познания Коммуникативные: ­ готовность к сотрудничеству и дружбе; Выполняют упражнения на дыхание ­ нюхаем цветок (вдох через нос ­ выдох через нос) ­ вдох носом, выдох через рот (плавно и медленно,  чтобы не задуть свечу) ­ тушим 1 свечу (вдох, задержали дыхание, резкий  выдох) ­3свечи, торт ­надуваем шарик (вдох, выдыхаем, надув щёки) ­ нюхаем цветок (вдох через нос ­ выдох через нос)  Работают  над четкостью произношения, интонацией:  Ар­ар—арь­арь — на дворе уже октябрь Ок­ ок­ ок –ок –с неба падает снежок                                  Ро­ру­ре­ра — начинается игра Читают девиз урока хором Регулятивные: ­нацеливание на успешную Слайд 4 «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»  Правила работы в группе                              Слайд 5 Уважай своих товарищей. Говори спокойно и ясно и  только по делу Говори по очереди, не перебивая друг друга Если непонятно, попроси помощи  4.Формулирование темы урока, постановка  цели (3 мин). Цели: ­ самостоятельно сформулировать тему  урока, цель     ­Вам, конечно, интересно узнать тему  нашего урока. Тогда вам нужно разгадать  загадки, выполнив задание на карточках: 1 группа ­ отгадывает имя писателя.  2 группа – отгадывает фамилию писателя. 3 группа – отгадывает название произведения. 4 группа – работает с толковым словарём  (ищет значение  слова, которое встретится в  произведении).  Работают  над заданием в группах по 6  человек: 1 группа ПППЕЕНЕЕППИ                                                                    КППЕПЕОЕЕЛЕЕ АППППППЙППП     ­     Зачеркните все буквы П и Е. Прочитайте имя  писателя. 2 группа ­ Отгадайте фамилию писателя, используя шифр.               1­ а 2­ б 5­ д 3­ в 4­ г 9­ з 6­ е 7­ ё 8­ ж (Учитель  внимательно наблюдает за работой  1 2­ к 1 3­ л 1 4­ м 1 5­ н 1 6­ о 1 7­ п 1 8­ р 1 9­ с 2 0­ т Повторяют правила работы в группе деятельность. Коммуникативные: Продуктивное сотрудничество и взаимодействие со  сверстниками Регулятивные:  ­ постановка учебной задачи  Познавательные: ­ постановка и решение  проблемы;  Личностные:  ­ развитие познавательных  интересов учебных мотивов; ­развитие внимания,  логического мышления Коммуникативные: ­ умение строить продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  1 0­ и 2 1­ у 1 1­ й 2 2­ ф групп и при необходимости оказывает  помощь) 2 3­ х 2 4­ ц 2 5­ ч 2 6­ ш 2 7­ щ 2 8­ ъ 2 9­ ы 3 0­ ь 3 1­ э 3 2­ ю 3 3­ я сверстниками и взрослыми; 15 16 19 16 3                                                                  3  группа Разгадайте анаграмму: название произведения (состоит  из двух слов) А Н     К Е Г О Р ­Догадайтесь по названию, о ком и чём может идти речь  в этом произведении? 4 группа   ( проверить позже)  Работа над лексическим значением слова  ДВОРНИЦКАЯ.  ­ Как вы понимаете значение этого слова? ­ Найдите значение этого слова в толковом словаре. Дети формулируют тему урока: ­Сегодня  мы познакомимся с произведением  Н.Носова  « На горке». Проверка выполнения работы 1,2,3 группы:  Слайды 6­11 ­Сформулируйте тему урока.                           Слайд 12 Цели урока:  Узнать новые сведения о писателе;  составить  картинный план произведения,  выразительно  читать отрывки из произведения. Понаблюдать за главными героями, их поведением и  поступками. Изучение нового. 5. Знакомство с биографией писателя (2 мин.) Цель:  расширить знания о Н.Носове. Рассмотрите внимательно фотографию  писателя.                               Слайд 13  ­ Попробуйте понять,  каким был человек,  изображённый на слайде? ­ Обратите внимание на глаза, улыбку. Какие  они? Проверьте свои догадки: послушайте сообщение ребят о писателе. Слайд 14                                         Коммуникативные: ­ умение ясно и четко излагать  свое мнение, выстраивать  речевые конструкции ­ владение монологической   формой речи; ­ слушать товарищей Личностные:  ­ выражать положительное  отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание  узнать больше Наблюдают, высказывают своё мнение. Слушают  рассказ товарищей: (3 ученика рассказывают о Носове) 1.Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в  городе Киеве. В этом году 23 ноября ему исполнилось  бы 105 лет. В школьные годы он увлекался музыкой,  театром, шахматами, электротехникой, фотографией.  После окончания института Николай Носов работал  режиссёром, снимал мультфильмы. Он был отзывчивым,  добрым, очень честным человеком. 2.Николай Носов не сразу стал писателем. Первые  рассказы сочинял для своего сына. Он написал много  разных произведений:  «Фантазеры», «Мишкина каша»,  «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей»  В своих произведениях он очень просто и доступно  сообщает что­нибудь интересное и полезное;  учит  понимать шутку, посмеяться над собой. Многие его   произведения переведены на разные языки. 3. Есть такие писатели, произведения которых намного  переживают их самих. К их числу принадлежит и Н.Н.  Носов. Несмотря на то, что писатель умер более 30 лет  назад он остаётся одним из самых популярных в мире  русских писателей 6.Прогнозирование содержания  произведения по его названию (1 мин.) Цель:  ­ Как вы думаете, про какую горку нам  предлагает узнать Николай Носов? (про  снежную  горку)  Слайд15 Прогнозируют содержание, тему и жанр произведения. Познавательные:  ­ выдвижение гипотез, их ­ О чем, о ком может идти речь в этом  произведении?  Откройте учебник на стр. 138.   ­  Посмотрите на текст  произведения.  Подумайте, к какому жанру может относиться это произведение?   ­ Что ж, скоро мы проверим ваши  предположения. 7.Словарная работа (2 мин.) Цель: ­ формировать навык беглого и правильного  чтения; ­развивать умение пользоваться словарём ­расширять словарный запас обсуждение, доказательства; Регулятивные:  ­ составление плана и  последовательности действий. Личностные:  ­ выражать положительное  отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание  узнать больше.  Коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации ­Прежде чем мы начнем читать это  произведение, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте. ­ Читаем по слогам, а затем целыми словами:                                                                 Слайд  16 Среди этих слов вам встретилось одно,  значение которого устарело. Какое это слово?  Работа над лексическим значением слова  ДВОРНИЦКАЯ.  ­ Как вы понимаете значение этого слова?              Слайды17,18 Ребята нашли значение этого слова в толковом словаре. Прочитайте. ­ Подберите слова, которыми можно заменить  данное слово (склад, подсобка…) 8. Знакомство с  произведением  (7 мин). Цели: ­ ознакомить учащихся с рассказом «На  горке»; ­ развивать навык беглого и правильного  чтения; ­ учить осознанно воспринимать  содержание текста; ­ проверить первичное восприятие  произведения. Знакомство с текстом (Текст читает учитель  и хорошо читающие учащиеся) Читают по слогам, а затем целыми словами: СГРЕ­БА­ЛИ                 СГРЕБАЛИ  СВА­ЛИ­ВА­ЛИ            СВАЛИВАЛИ ТРУ­ДЯТ­СЯ                 ТРУДЯТСЯ  СКОЛЬЗ­ КА­Я              СКОЛЬЗКАЯ ВЗОБ­РАЛ­ СЯ               ВЗОБРАЛСЯ  ДВОР –НИЦ­КА­Я         ДВОРНИЦКАЯ  ОТ­ТОЛК­НУЛ­СЯ        ОТТОЛКНУЛСЯ ЧЕТ­ВЕ­РЕНЬ­КИ         ЧЕТВЕРЕНЬКИ  НА­ПОР­ТИЛ                  НАПОРТИЛ  Находят устаревшее слово, пробуют объяснить его  значение  Проверка выполнения работы 4 группы: Дворницкая – (устаревшее), помещение для дворника.  Познавательные:  ­ выдвижение гипотез, их  обсуждение, доказательства; ­Умение пользоваться толковым словарём  Коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации Сильные учащиеся читают отрывки, слабые следят за  чтением Познавательные: Умение слушать и следить, Я начну читать, а вы будете мне помогать  читать отрывки из текста.     Ваша задача:  быть внимательными и  проследить, как   развивались события; читать  громко, чётко, без ошибок. Проверка первичного восприятия текста   (эмоционально­оценочная беседа)             Слайд 19 ­ Кому понравилось это произведение? ­ Какой момент  вам особенно понравился?  Почему? 9.Работа по моделированию обложки  (5мин) Цель:  включить   каждого   ребёнка   в активный   процесс   анализа   произведения, формирование   специальных   читательских умений особенности   литературного произведения). ­ А сейчас, ребята, вам надо определить тему  и жанр этого произведения, сделать модель  обложки. Приготовьтесь объяснить своё  решение. Учитель  внимательно наблюдает за работой  групп и при необходимости оказывает  помощь.     Слайд  20 Проверка. ­Какое произведение мы прочитали сегодня? ­ Почему вы решили что это рассказ?  ­ Кто является главным героем рассказа?  (Котька и его друзья) (понимать   воспринимать текст на слух Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении,  высказывают своё мнение. Личностные:  Свободно выражать своё мнение  Работа в группах (дети наклеивают элементы обложки  на лист А­4, обсудив предварительно свой выбор) Защищать модель обложки выходят к доске по 1  человеку от группы. Дети аргументируют свой выбор. Познавательные:  ­ создание модели в  соответствии с содержанием  учебного материала и  поставленной учебной целью. ­Умение определять жанр  произведения Коммуникативные: ­ умение строить продуктивное  взаимодействие со  сверстниками. 10. Физкультминутка(1мин.) Цель: Снятие мышечного напряжения,   утомления Мы сейчас все дружно встанем  И немножко отдохнём. Вправо, влево повернитесь, Наклонитесь, поклонитесь!  Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бегом вприпрыжку! Молодцы вы, ребятишки! 11. Составление картинного плана рассказа (4 мин.) Цель:   восстановить последовательность  событий рассказа; развивать  умение  анализировать, сравнивать, обобщать,  логически излагать свои мысли. ­ Художник нарисовал к этому рассказу  картинки. Рассмотрите их.                                Слайд 21 ­ Соответствует ли порядок рисунков  событиям рассказа? (нет) Давайте расставим картинки по порядку  (учитель раздаёт каждой группе рисунки,   внимательно наблюдает за работой групп и  при необходимости оказывает помощь). Проверка: ­ проявлять активность в  деятельности. Дети выполняют движения физкультминутки Рассматривают рисунки на слайде. Делают вывод, что  рисунки расположены не по порядку. Работа в группе: проводят сравнительный анализ  рисунков, составляют картинный план рассказа. Дети по очереди от каждой группы выходят к доске,  выстраивают рисунки по порядку, объясняют свой  выбор. Познавательные: ­анализировать объекты с целью выделения существенных  признаков  ­ ориентироваться  в тексте ­находить ответы на вопросы в  иллюстрациях; Коммуникативные: ­умение строить продуктивное Восстановите последовательность событий  рассказа Н.Носова «На горке».  У нас получился картинный план из 5 частей  (проверка на доске) Проверяют последовательность рисунков. Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении. Рассказывают о героях, отражая собственное отношение  к ним, доказывают свои ответы словами текста. Придумывают заголовок к каждой картинке, составляют план. 12.Беседа по содержанию рассказа,   озаглавливание частей рассказа (5 мин.) Цель: усвоение содержания произведения,  развитие внимания и памяти детей,  выделение главной мысли прочитанного 1 часть. ­ Что делали ребята? ­ А что делал Котька, когда ребята трудились? ­Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься) ­Какой он? (хитрый – найти в тексте  авторскую оценку) Придумайте название к этой части рассказа  (проверка на слайде) ( Котька наблюдает как ребята строят горку. ) Слайд22 2 часть. ­ Что сделал Котька, когда ребята ушли? ­ Понравилась ему горка? ­ Получилось прокатиться с горки? ­ Почему? Придумайте название к этой части рассказа.  ( Хитрец на скользкой горке.) Слайд23 взаимодействие со  сверстниками ­ умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации Личностные    : ­ понимать эмоции других  людей, сопереживать ­умение правильно и чётко  построить ответ на вопрос Познавательные: ­умение составлять план  рассказа, выделять главное. ­ ориентироваться  в тексте ­находить ответы на вопросы в  иллюстрациях; Коммуникативные: ­осознанное построение  речевого высказывания в устной форме 3 часть. ­ Что Котька придумал? ­ Получилось прокатиться? Придумайте название к этой части рассказа.  (Испорченная горка.) Слайд24 4часть. ­Как отреагировали ребята, когда прибежали  на горку после обеда? (Рассердились, расстроились, поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом). ­ Котька сразу согласился это сделать? (нет,  он предложил подождать, пока выпадет снег) Придумайте название к этой части рассказа. (Ребята рассердились.) Слайд25 5 часть. ­ Понравилось ли Котьке работать?  (подтвердите  словами текста) Придумайте название к этой части рассказа. (Котьке понравилось трудиться.) Слайд26,27 Сделайте вывод: ­ Как вы думаете, изменился ли Котька? (да,  он стал лучше). ­ Кто помог ему стать лучше? (его товарищи) ­Какую характеристику вы дали бы этим  ребятам? Какие они? ­Хотели бы вы иметь таких друзей? 13.Выразительное чтение диалога по ролям. Игра «Радиотеатр» (4 мин.)    Цель:  продолжить формирование навыков  выразительного чтения по ролям; Давайте подготовимся к выступлению в   «Радиотеатре»­ прочитаем выразительно  Определяют  настроение героев,  их чувства, выбирают  правильную интонацию. Личностные: разговор Котьки с ребятами.                                Слайд28 Рассмотрите ещё раз внимательно рисунок,  обратите внимание на позы, жесты детей,  определите  настроение героев,  их чувства. ­Чьи слова будут  выражать  возмущение;  угрозу; досаду; обиду, недовольство? (ребят) ­ А каким тоном читать слова Котьки?  (растеряно, тихо, неуверенно) Распределите  роли, разметьте слова (К.­  Котька, Р.­ ребята), подготовьте в паре  выразительное чтение. Слайд 29 14.Работа с пословицами: (1мин.)     Цель:   определение главной мысли рассказа Вам нужно найти  пословицу, которая  выражает главную мысль рассказа:                  Слайд 30 1. Поспешишь – людей насмешишь 2. Семь раз отмерь, а один раз отрежь. 3. Умел ошибиться, сумей и поправиться.  Итог урока. Рефлексия. (2мин.)   Цель:  Подвести итоги работы,  выявить  удовлетворенность работой Заканчивается наша встреча с замечательным   произведением  Н.Носова. Слайд 31 ­Посоветуете ли вы друзьям прочитать это  произведение? Почему? Работают в паре: распределяют роли, читают  выразительно отрывок по ролям (на карточке) Работа в группе: Соотносят смысл пословиц с  содержанием произведения, объясняют свой выбор (3  пословица) ­ понимать эмоции других  людей, со­переживать; ­ знание основных норм работы  в паре (справедливого  распределения, взаимопомощи,  ответственности); ­ оценивать и себя и товарища Личностные:  ­умение слушать друг друга,  договариваться, приходить к  общему мнению Коммуникативные: ­умение строить продуктивное  взаимодействие со  сверстниками Подводят итог урока (Происходит осознание учащимися уровня освоения,  способ действий, их продвижение) На слайде находят нужное утверждение, высказывают  Познавательные:      Рефлексия способов и условий  действия Умение находить главное своё мнение Записывают домашнее задание по выбору Личностные:  ­Свободно выражать своё  мнения ­Самооценка на основе  критерия успешности     Коммуникативные: ­ оценивание качества своей и  общей учебной деятельности развитие рефлексивных умений  самоактуализации через  различные виды деятельности Вспомните свои впечатления на уроке:  Что было самым интересным?  Что  запомнилось больше всего? Как бы вы оценили свою работу? Продолжите предложение.                      Слайд 32 «Мне было  интересно…» «У меня получилось…» «Я узнал…» «На этом уроке я похвалил бы себя за …» Домашнее задание  (1 мин.) По выбору:  ­Пересказать рассказ «На горке» по плану.  Слайд 33 ­Прочитать любой другой рассказ Н.Носова   (рассмотреть несколько книг с выставки книг  писателя) ­Придумать свой смешной рассказ, героями  которого будут твои ровесники                          Слайд 34

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Н.Носов "На горке"»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2018