Конспект урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский Лекарство от послушности"
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский Лекарство от послушности"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
05.06.2017
Конспект урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский Лекарство от послушности"
Тема: К. Драгунская «Лекарство от послушности» Цель урока: познакомить детей с идейным смыслом сказки К. Драгунской “Лекарство от послушности”; произвести анализ данного произведения. Задачи урока: 1.Образовательные: продолжить знакомство детей с биографией и творчеством К. Драгунской; познакомить детей со сказкой “Лекарство от послушности”, её идейно- смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью, осознанностью и выразительностью; формировать читательские умения у детей при работе с текстом, активизировать “вдумчивое чтение”. 2. Развивающие: развивать устную речь учащихся; развивать образное и логическое мышление; развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, описывать главных действующих героев. 3. Воспитательные: воспитывать нравственность через анализ содержания произведения; воспитывать интерес к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей; воспитывать необходимые учебные качества: усидчивость, дисциплинированность, взаимовыручку. Оборудование: О.В. Кубасова. Литературное чтение, ч.1. Учебник для 4 класса, портрет писательницы, компьютер (программа Paint), экран, проектор
конспект.docx
Тема: К. Драгунская «Лекарство от послушности» Цель урока: познакомить детей с идейным смыслом сказки К. Драгунской “Лекарство от послушности”; произвести анализ данного произведения. Задачи урока: 1.Образовательные:  продолжить знакомство детей с биографией и творчеством К. Драгунской; познакомить   детей   со   сказкой   “Лекарство   от   послушности”,   её   идейно­ смысловым и художественным содержанием;  продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью, осознанностью и выразительностью;  формировать   читательские   умения   у   детей   при   работе   с   текстом, активизировать “вдумчивое чтение”. 2. Развивающие:  развивать устную речь учащихся;  развивать образное и логическое мышление;  развивать   артикуляционный   аппарат,   дикцию,   словарный   запас   учащихся; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, описывать главных действующих героев. 3. Воспитательные:  воспитывать   нравственность   через   анализ   содержания   произведения; воспитывать   интерес  к миру детской художественной  литературы  и  жизни талантливых людей; воспитывать дисциплинированность, взаимовыручку. Оборудование:  О.В.   Кубасова.   Литературное   чтение,   ч.1.   Учебник   для   4 класса, портрет писательницы, компьютер (программа Paint), экран, проектор Личностные УУД: 1) умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.    Регулятивные УУД: 1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом  учебника; 2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.    Познавательные УУД: 1) умение извлекать информацию из  иллюстраций, текста; 2) умение выявлять сущность, особенности объектов; 3) умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) умение обобщать и классифицировать по признакам;    Коммуникативные УУД: 1) умение слушать и понимать других; 2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами; 3) умение оформлять свои мысли в устной форме; необходимые усидчивость, учебные       качества: Ход урока 1. Организационный момент ­ Ребята, какое сегодня прекрасное утро.  Вот дан долгожданный звонок ­ Начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи. 2. Актуализация знаний и способов действий. ­ Посмотрите на слайд. Знакома вам эта женщиа? ­ Давайте узнаем, кто это.  (Cлайд  2)  Это портрет детской писательницы Ксении Драгунской.  ­А что вам напомнила фамилия Драгунская? Ксения Драгунская – дочь  детского писателя Виктора Драгунского. Родилась в 1965 году. ­ А какие произведения Виктора Драгунского вы читали? («Денискины  рассказы», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Похититель  собак», «Двадцать лет под кроватью», «Волшебная сила искусства» и  другие) Ксюша была первой слушательницей всех  рассказов В. Драгунского. А когда  выросла, тоже стала писательницей. Она пишет рассказы, сказки, пьесы,  стихи, нелепицы о детях и для детей. О необычности и забавности, которых  говорят уже названия: “Вверх тормашками”, “Огурцы и другие пирожные”,  “Все мальчишки дураки”. С детства всем было ясно, что Ксения станет писательницей. Первую ее  детскую книжку она назвала «Суп с котом». Веселые рассказы Ксении  Драгунской печатаются во многих детских журналах и сейчас.         (Слайд 3) ­ Сегодня мы с вами прочтем произведении Ксении Драгунской, а какое  вы узнаете, прочитав текст на непонятном языке. Вам нужно правильно  прочитать зашифрованный текст, тогда вы узнаете название сегодняшнего  произведения. ZЛЕLКАSРСVТВООТWПJОSСЛNУWШНОСSТИQ                    (Слайд  4) ­Как называется произведение, которое мы будем с вами читать?  «ЛЕКАРСТВО ОТ ПОСЛУШНОСТИ» ­Что странного в названии произведения? (Ответы детей) ­ А как вы считаете, нужно ли лекарство от послушности? (Ответы детей) 3. Подготовка артикуляционного аппарата к чтению. Работа со  скороговорками. От топота копыт пыль по полю летит                                                  (Слайд 5)   4. Словарная работа.                                                        (Слайд 6) Читай  правильно:  Читай внимательно: в сумерках,  позапрошлый,  ябедничали,  выдумщики  появляются –  проявляются завести – занести набрал – надрал примерные –  приметные превратился –  прекратился ­Значения каких слов вам непонятно? 4. Работа над чтением и содержанием сказки   Чтение сказки “Лекарство от послушности” учителем и сильными учениками. (C.152­157). Чтение с секретом Пр­ехал д­кт­р Пяткин.  ­ Здр­вств­йте! – ­ором з­кри­ча­ли л­г­ш­та.  Д­ктор н­дел очк­, накл­н­лся п­ближе к л­г­ш­там , снял о­ки и упал в обм­ рок . Но тут же вск­ч­л на ­оги и ск­з­л: ­Случай оч­нь сл­жный! Необходимо п­с­ветоваться с заграничными  докторами и зн­токами ­яг­шек. Я нем­дл­нно увожу л­г­ш­к в Ам­рику. Алла  Потаповна, вызыв­йте в­рт­лёт! ­Не х­тим в ­мерику! ­ з­хнык­ли ляг­ш­т­. А один , самый б­льшой и  толстый, стал пл­кать и зв­ть ­а­у.                                                          (Слайд 7) 6. Физминутка 7. Первичное восприятие  (Обсуждение прочитанного) 1. Понравилась вам сказка? 2. Какое настроение у сказки? 3. Какая это сказка – бытовая, о животных или волшебная? (Волшебная) 4. Докажите, что эта сказка волшебная. 5. Кто обладает волшебной силой? (Гномик)                               (Слайд 8)   8. Выборочное чтение Найдите в тексте ответы на вопросы: 1. Как по сведениям журнала «Волшебные известия» появляются  гномики? (туман+сумерки+тепло+грустно=гномик) 2. Что получилось у Андрея Владимировича, когда он решил завести  гномика? (Вот один мой знакомый, Андрей Владимирович, как­то  попробовал. Набрал моха в лукошко, большую банку тумана  насобирал, в сумерках сел в тёплой комнате и стал грустить.  Думаете, у него получился гномик? Ха­ха! Получились грибы. Самые  обыкновенные разноцветные сыроежки. Но когда он вымыл их  и совсем уж было собрался сварить, сыроежки засмеялись  и убежали.) 3. Какое условие является необходимым для появления гномика? (Он  должен быть очень нужен кому­нибудь)          4. Кому был так необходим гномик? 5. Как вели себя дети до появления гномика? (Целыми днями дети  ходили парами друг за другом, хором пели песню «Вместе весело  шагать» и ябедничали друг на друга.) 6. Чем были заняты дети, когда гномик приехал в санаторий? (Дети  сидели на скамейке, сложив руки на коленях, и шёпотом  рассказывали друг другу таблицу умножения.) 7. В кого стал превращаться гномик?                            Как вы думаете (Слайд   9) (Слайд   10) ­ Знал ли доктор Пяткин как вылечить этих детей? ­ О чём мечтал доктор? («Вот бы чудо какое­нибудь случилось.  Волшебство!» И от этого его большого хотения завёлся гномик.) ­ Почему гномик превратил детей в лягушат? ­ Как лягушата стали детьми? ­ Ребята, а как выдумаете, от чего на самом деле доктор Пяткин хотел  вылечить детей? ­ Какими стали дети в конце всех событий?  ­ Какой вывод вы сделали для себя прочитав сказку?  9.  Итог урока ­ С произведением какой писательницы мы познакомились? ­ Чему учит эта сказка?  ­ Какой вывод вы сделали? ­ Куда уехал гномик на своём автомобильчике? ­Если бы вы встретили гномика, о чём бы вы его спросили?   10. Домашнее задание ­Дома вы придумаете несколько вопросов для интервью  с гномиком. ­ Чтобы не забыть вопросы, вы их запишите в тетрадь.  (ТПО с. 36    з. 3) ­ Кто знает, что такое интервью? (Интервьюю  ­беседа журналиста с одним или  несколькими людьми по каким­либо вопросам.)                         (Слайд 11) А также нарисуете портрет гномика. Описание гномика найдёте в тексте. (Слайд 12)

Конспект урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский Лекарство от послушности"

Конспект урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский Лекарство от послушности"

Конспект урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский Лекарство от послушности"

Конспект урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский Лекарство от послушности"

Конспект урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский Лекарство от послушности"

Конспект урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский Лекарство от послушности"

Конспект урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский Лекарство от послушности"

Конспект урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский Лекарство от послушности"

Конспект урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский Лекарство от послушности"

Конспект урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский Лекарство от послушности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.