Конспект урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский Лекарство от послушности"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: К. Драгунская «Лекарство от послушности» Цель урока: познакомить детей с идейным смыслом сказки К. Драгунской “Лекарство от послушности”; произвести анализ данного произведения. Задачи урока: 1.Образовательные: продолжить знакомство детей с биографией и творчеством К. Драгунской; познакомить детей со сказкой “Лекарство от послушности”, её идейно- смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью, осознанностью и выразительностью; формировать читательские умения у детей при работе с текстом, активизировать “вдумчивое чтение”. 2. Развивающие: развивать устную речь учащихся; развивать образное и логическое мышление; развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, описывать главных действующих героев. 3. Воспитательные: воспитывать нравственность через анализ содержания произведения; воспитывать интерес к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей; воспитывать необходимые учебные качества: усидчивость, дисциплинированность, взаимовыручку. Оборудование: О.В. Кубасова. Литературное чтение, ч.1. Учебник для 4 класса, портрет писательницы, компьютер (программа Paint), экран, проектор
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: К. Драгунская «Лекарство от послушности» Цель урока: познакомить детей с идейным смыслом сказки К. Драгунской “Лекарство от послушности”; произвести анализ данного произведения. Задачи урока: 1.Образовательные:  продолжить знакомство детей с биографией и творчеством К. Драгунской; познакомить   детей   со   сказкой   “Лекарство   от   послушности”,   её   идейно­ смысловым и художественным содержанием;  продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью, осознанностью и выразительностью;  формировать   читательские   умения   у   детей   при   работе   с   текстом, активизировать “вдумчивое чтение”. 2. Развивающие:  развивать устную речь учащихся;  развивать образное и логическое мышление;  развивать   артикуляционный   аппарат,   дикцию,   словарный   запас   учащихся; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, описывать главных действующих героев. 3. Воспитательные:  воспитывать   нравственность   через   анализ   содержания   произведения; воспитывать   интерес  к миру детской художественной  литературы  и  жизни талантливых людей; воспитывать дисциплинированность, взаимовыручку. Оборудование:  О.В.   Кубасова.   Литературное   чтение,   ч.1.   Учебник   для   4 класса, портрет писательницы, компьютер (программа Paint), экран, проектор Личностные УУД: 1) умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.    Регулятивные УУД: 1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом  учебника; 2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.    Познавательные УУД: 1) умение извлекать информацию из  иллюстраций, текста; 2) умение выявлять сущность, особенности объектов; 3) умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) умение обобщать и классифицировать по признакам;    Коммуникативные УУД: 1) умение слушать и понимать других; 2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами; 3) умение оформлять свои мысли в устной форме; необходимые усидчивость, учебные       качества:Ход урока 1. Организационный момент ­ Ребята, какое сегодня прекрасное утро.  Вот дан долгожданный звонок ­ Начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи. 2. Актуализация знаний и способов действий. ­ Посмотрите на слайд. Знакома вам эта женщиа? ­ Давайте узнаем, кто это.  (Cлайд  2)  Это портрет детской писательницы Ксении Драгунской.  ­А что вам напомнила фамилия Драгунская? Ксения Драгунская – дочь  детского писателя Виктора Драгунского. Родилась в 1965 году. ­ А какие произведения Виктора Драгунского вы читали? («Денискины  рассказы», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Похититель  собак», «Двадцать лет под кроватью», «Волшебная сила искусства» и  другие) Ксюша была первой слушательницей всех  рассказов В. Драгунского. А когда  выросла, тоже стала писательницей. Она пишет рассказы, сказки, пьесы,  стихи, нелепицы о детях и для детей. О необычности и забавности, которых  говорят уже названия: “Вверх тормашками”, “Огурцы и другие пирожные”,  “Все мальчишки дураки”. С детства всем было ясно, что Ксения станет писательницей. Первую ее  детскую книжку она назвала «Суп с котом». Веселые рассказы Ксении  Драгунской печатаются во многих детских журналах и сейчас.         (Слайд 3) ­ Сегодня мы с вами прочтем произведении Ксении Драгунской, а какое  вы узнаете, прочитав текст на непонятном языке. Вам нужно правильно  прочитать зашифрованный текст, тогда вы узнаете название сегодняшнего  произведения. ZЛЕLКАSРСVТВООТWПJОSСЛNУWШНОСSТИQ                    (Слайд  4) ­Как называется произведение, которое мы будем с вами читать?  «ЛЕКАРСТВО ОТ ПОСЛУШНОСТИ» ­Что странного в названии произведения? (Ответы детей) ­ А как вы считаете, нужно ли лекарство от послушности? (Ответы детей)3. Подготовка артикуляционного аппарата к чтению. Работа со  скороговорками. От топота копыт пыль по полю летит                                                  (Слайд 5)   4. Словарная работа.                                                        (Слайд 6) Читай  правильно:  Читай внимательно: в сумерках,  позапрошлый,  ябедничали,  выдумщики  появляются –  проявляются завести – занести набрал – надрал примерные –  приметные превратился –  прекратился ­Значения каких слов вам непонятно? 4. Работа над чтением и содержанием сказки   Чтение сказки “Лекарство от послушности” учителем и сильными учениками. (C.152­157). Чтение с секретом Пр­ехал д­кт­р Пяткин.  ­ Здр­вств­йте! – ­ором з­кри­ча­ли л­г­ш­та.  Д­ктор н­дел очк­, накл­н­лся п­ближе к л­г­ш­там , снял о­ки и упал в обм­ рок . Но тут же вск­ч­л на ­оги и ск­з­л: ­Случай оч­нь сл­жный! Необходимо п­с­ветоваться с заграничными  докторами и зн­токами ­яг­шек. Я нем­дл­нно увожу л­г­ш­к в Ам­рику. Алла  Потаповна, вызыв­йте в­рт­лёт! ­Не х­тим в ­мерику! ­ з­хнык­ли ляг­ш­т­. А один , самый б­льшой и  толстый, стал пл­кать и зв­ть ­а­у.                                                          (Слайд 7) 6. Физминутка 7. Первичное восприятие  (Обсуждение прочитанного) 1. Понравилась вам сказка? 2. Какое настроение у сказки?3. Какая это сказка – бытовая, о животных или волшебная? (Волшебная) 4. Докажите, что эта сказка волшебная. 5. Кто обладает волшебной силой? (Гномик)                               (Слайд 8)   8. Выборочное чтение Найдите в тексте ответы на вопросы: 1. Как по сведениям журнала «Волшебные известия» появляются  гномики? (туман+сумерки+тепло+грустно=гномик) 2. Что получилось у Андрея Владимировича, когда он решил завести  гномика? (Вот один мой знакомый, Андрей Владимирович, как­то  попробовал. Набрал моха в лукошко, большую банку тумана  насобирал, в сумерках сел в тёплой комнате и стал грустить.  Думаете, у него получился гномик? Ха­ха! Получились грибы. Самые  обыкновенные разноцветные сыроежки. Но когда он вымыл их  и совсем уж было собрался сварить, сыроежки засмеялись  и убежали.) 3. Какое условие является необходимым для появления гномика? (Он  должен быть очень нужен кому­нибудь)          4. Кому был так необходим гномик? 5. Как вели себя дети до появления гномика? (Целыми днями дети  ходили парами друг за другом, хором пели песню «Вместе весело  шагать» и ябедничали друг на друга.) 6. Чем были заняты дети, когда гномик приехал в санаторий? (Дети  сидели на скамейке, сложив руки на коленях, и шёпотом  рассказывали друг другу таблицу умножения.) 7. В кого стал превращаться гномик?                            Как вы думаете (Слайд   9) (Слайд   10) ­ Знал ли доктор Пяткин как вылечить этих детей? ­ О чём мечтал доктор? («Вот бы чудо какое­нибудь случилось.  Волшебство!» И от этого его большого хотения завёлся гномик.) ­ Почему гномик превратил детей в лягушат? ­ Как лягушата стали детьми? ­ Ребята, а как выдумаете, от чего на самом деле доктор Пяткин хотел  вылечить детей? ­ Какими стали дети в конце всех событий?  ­ Какой вывод вы сделали для себя прочитав сказку?  9.  Итог урока ­ С произведением какой писательницы мы познакомились? ­ Чему учит эта сказка?  ­ Какой вывод вы сделали? ­ Куда уехал гномик на своём автомобильчике?­Если бы вы встретили гномика, о чём бы вы его спросили?   10. Домашнее задание ­Дома вы придумаете несколько вопросов для интервью  с гномиком. ­ Чтобы не забыть вопросы, вы их запишите в тетрадь.  (ТПО с. 36    з. 3) ­ Кто знает, что такое интервью? (Интервьюю  ­беседа журналиста с одним или  несколькими людьми по каким­либо вопросам.)                         (Слайд 11) А также нарисуете портрет гномика. Описание гномика найдёте в тексте. (Слайд 12)

Посмотрите также