Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Одоевский «Городок в табакерке»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
03.04.2018
Князь, сенатор, русский писатель, мыслитель и философ, переводчик, искусствовед, общественный деятель - это далеко не полный перечень титулов, званий, профессиональных навыков, которыми обладал Владимир Федорович.
Для литературного творчества Одоевского характерны новаторские идеи и изыскания. Это сразу было замечено современниками писателя и высоко оценено его потомками. Произведения Одоевского заставляют размышлять, они позволяют взглянуть по-иному на привычные явления жизни, продвигая читателя в своем развитии вперед. Все сказанное в полной мере относится и к тому, что было создано писателем специально для детей. Непревзойденным сочинением писателя принято считать сказку "Городок в табакерке". Автор ее до наших дней находится в ряду лучших детских писателей в мировой литературе. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/164765/proizvedenie-gorodok-v-tabakerke-janr-i-kratkoe-soderjanie
литература В. Одоевский Городок в табакерке (2).doc
The plan of the lesson.
Сабақтың жоспары.
Поурочный план.
Date/Күні/Дата: 17.01.17 г.
Class/Сынып/Класс: 3
Subject/Пән/Предмет: литературное чтение
Theme/Сабақтың тақырыбы/Тема занятия: В. Одоевский «Городок в табакерке»
Objectives/Мақсаттар/Цели: познакомить учащихся с произведением В. Одоевского
«Городок в табакерке»
еducational/білімдік/образовательная: Прочитать сказку, учить определять главных
героев.
developing/дамутышылық/развивающая: Развивать полноценный навык чтения, умение
характеризовать героев, делить текст на части и составлять план, связную речь и
расширять словарный запас.
upbrnging/тәрбиелік/воспитательная: Воспитывать бережное отношение к вещам.
The lessons type/Сабақтың үлгісі/Тип занятия: комбинированный
Kind of the lesson/Сабақтың түрі/Вид занятия: традиционный
Resources/Құралдар/Оборудование: учебник, портрет В. Одоевского, презентация об
авторе.
Ход урока.
Этапы
Содержание
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Орг. Момент
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой минуткой своей дорожи!
Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.
Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и
думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем
радость от общения друг с другом.
Сегодня мы познакомимся с новым автором В.
Одоевский и его сказкой «Городок в табакерке».
Что такое сказка? (сказка – вымышленное
произведение, где описываются различные
герои, их приключения)
На какие 2 группы можно разделить сказки?
Постановка целей и
задач
Актуализация
знаний
Примечание
30 с (авторские, народные)
Какие виды сказок вы знаете? (бытовые,
волшебные, о животных).
Чем авторские сказки отличаются от
народных ? ( Народную сказку сочинил народ, а
авторская сказка имеет автора; в народных
сказках предложения короткие, лаконичные,
четкие; в авторских сказках предложения
длинные, сложные. В народных сказках
присутствуют устойчивые выражения.)
У вас на партах лежат карточки с биографией.
Прочитайте текст.
Подготовьтесь к пересказу.
Кто то выйдет и перескажет.
Родился в 1803 г. в Москве. Он рано потерял
отца и воспитывался в семье дяди, где получил
хорошее домашнее образование. Позже он
переехал в г. СанктПетербург. Многие считали
его чудаком за то, что он носил остроконечный
колпак и черный шелковый сюртук до пят.
Чудаком его считали и за то, что большую часть
времени он проводил за книгами, и вдобавок сам
был сочинителем (так тогда называли писателей).
В своем костюме Одоевский и вправду смахивал
на сказочного чародея, но кроме одежды ничего
в нем странного не было. Наоборот, был он
человек очень умный и необыкновенно добрый,
всегда о комто заботился. Но больше всего он
заботился о детях и их воспитании. Благодаря
его хлопотам и трудам в Петербурге было
основано несколько приютов для беспризорных
детей и сирот, бесплатная детская больница.
Когда ему исполнилось 30 лет в свет вышел
сборник для детей «Сказки и рассказы для детей
дедушки Иринея». Это была 1я русская книга
для детей.
Что вы запомнили о писателе?
Сегодня мы на уроке познакомимся с одной из
его сказок.
А перед тем как мы начнем читать сказку,
давайте разберем, не понятные нам слова
которые встретятся в тексте. Прочитаем эти
слова на доске.
Табакерка – коробочка для табака
Шатер покрытие в виде высокой многогранной
пирамиды.
презентацией, на
интерактивной
доске, портрет
автора.
Слова на доске:
Табакерка
Шатер
Флюгер
Ставни
Горка
Подготовка к
первичному
восприятию
Словарная работа Первичное
восприятие
Физминутка
Проверка
первичного
восприятия
Флюгер прибор для определения силы и
движения воздуха
Ставни деревянный затвор на окнах в
деревянных домах.
Горка стеклянный шкаф, где хранится посуда.
Бюро стол для письменных занятий и хранения
бумаг.
Сейчас мы прослушаем аудиозапись сказки
Городок в табакерке, как только я остановлю,
кто то из вас продолжит. Слушаем внимательно
и следим.
Откройте учебник на стр. 5,
После прочтения ответьте на вопрос.
Почему сказку назвали Городок в табакерке?
(Чтение учителя и хорошо читающего ученика)
Мы осанку исправляем
Спинку дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбнись всем и садись.
Почему сказку назвали Городок в табакерке?
Где произошли с ним удивительные и чудесные
события?
Что случилось с мальчиком Мишей?
А теперь будем читать по частям.
На какие части обычно делится текст?
Как можно разделить эту сказку?
Бюро
аудиозапись
по вызову
учителя
Дети
выполняют
движения по
тексту.
(начало,
основная часть,
концовка)
Обобщающая
беседа
Выявление идеи
Оценки за урок
Домашнее задание
Какую сказку мы читали на уроке?
Кто автор?
Чему нас научила эта сказка?
Встаньте те, кто считает, что работал на уроке
активно, читал выразительно без ошибок. Вы за
урок получаете «5».
Встаньте те, кто считает, что получил на уроке
«4».
Откройте дневники, запишите домашнее
задание прочитать сказку на стр. 5 14
Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Одоевский «Городок в табакерке»
Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Одоевский «Городок в табакерке»
Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Одоевский «Городок в табакерке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.