Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Одоевский «Городок в табакерке»
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Одоевский «Городок в табакерке»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
03.04.2018
Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Одоевский «Городок в табакерке»
Князь, сенатор, русский писатель, мыслитель и философ, переводчик, искусствовед, общественный деятель - это далеко не полный перечень титулов, званий, профессиональных навыков, которыми обладал Владимир Федорович. Для литературного творчества Одоевского характерны новаторские идеи и изыскания. Это сразу было замечено современниками писателя и высоко оценено его потомками. Произведения Одоевского заставляют размышлять, они позволяют взглянуть по-иному на привычные явления жизни, продвигая читателя в своем развитии вперед. Все сказанное в полной мере относится и к тому, что было создано писателем специально для детей. Непревзойденным сочинением писателя принято считать сказку "Городок в табакерке". Автор ее до наших дней находится в ряду лучших детских писателей в мировой литературе. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/164765/proizvedenie-gorodok-v-tabakerke-janr-i-kratkoe-soderjanie
литература В. Одоевский Городок в табакерке (2).doc
The plan of the lesson. Сабақтың жоспары. Поурочный план. Date/Күні/Дата: 17.01.17 г. Class/Сынып/Класс: 3  Subject/Пән/Предмет: литературное чтение  Theme/Сабақтың тақырыбы/Тема занятия: В. Одоевский «Городок в табакерке» Objectives/Мақсаттар/Цели: познакомить учащихся с произведением В. Одоевского  «Городок в табакерке» еducational/білімдік/образовательная: Прочитать сказку, учить определять главных  героев. developing/дамутышылық/развивающая: Развивать полноценный навык чтения, умение  характеризовать героев, делить текст на части и составлять план, связную речь и  расширять словарный запас. upbrnging/тәрбиелік/воспитательная: Воспитывать бережное отношение к вещам. The lessons type/Сабақтың үлгісі/Тип занятия: комбинированный  Kind of the lesson/Сабақтың түрі/Вид занятия: традиционный Resources/Құралдар/Оборудование: учебник, портрет В. Одоевского, презентация об  авторе.                                                                  Ход урока.     Этапы                         Содержание  ­ Долгожданный дан звонок, начинается урок. Орг. Момент  Ум и сердце в работу вложи,  Каждой минуткой своей дорожи! Тихо сели девочки, тихо сели мальчики. ­ Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и  думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем  радость от общения друг с другом. ­ Сегодня мы познакомимся с новым автором В.  Одоевский и его сказкой «Городок в табакерке».  ­ Что такое сказка? (сказка – вымышленное  произведение, где описываются различные  герои, их приключения) ­На какие 2 группы можно разделить сказки?  Постановка целей и задач  Актуализация  знаний   Примечание  30 с (авторские, народные) ­ Какие виды сказок вы знаете? (бытовые,  волшебные, о животных). ­ Чем авторские сказки отличаются от  народных ? ( Народную сказку сочинил народ, а  авторская сказка имеет автора; в народных  сказках предложения короткие, лаконичные,  четкие; в авторских сказках предложения  длинные, сложные. В народных сказках  присутствуют устойчивые выражения.) ­ У вас на партах лежат карточки с биографией. ­ Прочитайте текст. ­ Подготовьтесь к пересказу. ­ Кто­ то выйдет и перескажет.  Родился в 1803 г.  в Москве. Он рано потерял  отца и воспитывался в семье дяди, где получил  хорошее домашнее образование. Позже он  переехал в  г. Санкт­Петербург. Многие считали  его чудаком за то, что он носил остроконечный  колпак  и черный шелковый сюртук до пят.  Чудаком его считали и за то, что большую часть  времени он проводил за книгами, и вдобавок сам  был сочинителем (так тогда называли писателей). В своем костюме Одоевский и вправду смахивал  на сказочного чародея, но кроме одежды ничего  в нем странного не было. Наоборот, был он  человек очень умный и необыкновенно добрый,  всегда о ком­то заботился. Но больше всего он  заботился о детях и их воспитании. Благодаря  его хлопотам и трудам в Петербурге было  основано несколько приютов для беспризорных   детей и сирот, бесплатная детская больница.  Когда ему исполнилось 30 лет в свет вышел  сборник для детей  «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея».  Это была 1­я русская книга  для детей. ­ Что вы запомнили о писателе?  ­ Сегодня мы на уроке познакомимся с одной из  его сказок. ­ А перед тем как мы начнем читать сказку,  давайте разберем, не понятные нам слова  которые встретятся в тексте. Прочитаем эти  слова на доске. Табакерка – коробочка для табака   Шатер ­покрытие в виде высокой многогранной пирамиды. презентацией, на интерактивной  доске, портрет  автора. Слова на доске: Табакерка  Шатер  Флюгер Ставни  Горка   Подготовка к  первичному  восприятию  Словарная работа Первичное  восприятие  Физминутка  Проверка  первичного  восприятия  Флюгер ­ прибор для определения силы и  движения воздуха Ставни ­ деревянный затвор  на окнах в  деревянных домах. Горка ­ стеклянный шкаф, где хранится посуда.  Бюро ­ стол для письменных занятий и хранения  бумаг. ­ Сейчас мы прослушаем аудиозапись сказки  Городок в табакерке, как только я остановлю,  кто ­ то из вас продолжит. Слушаем внимательно и следим.  ­ Откройте учебник на стр. 5, После прочтения ответьте на вопрос.  ­ Почему сказку назвали Городок в табакерке? (Чтение учителя и хорошо читающего ученика) Мы осанку исправляем  Спинку дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз, Улыбнись всем и садись. ­ Почему сказку назвали Городок в табакерке? ­ Где произошли с ним удивительные и чудесные  события? ­ Что случилось с мальчиком Мишей?  ­ А теперь будем читать по частям. ­ На какие части обычно делится текст? ­ Как можно разделить эту сказку? Бюро  аудиозапись по вызову  учителя Дети  выполняют  движения по  тексту. (начало,  основная часть,  концовка) Обобщающая  беседа Выявление идеи Оценки за урок Домашнее задание ­ Какую сказку мы читали на уроке? ­ Кто автор? ­ Чему нас научила эта сказка? ­ Встаньте те, кто считает, что работал на уроке  активно, читал выразительно без ошибок. Вы за  урок получаете «5». ­ Встаньте те, кто считает, что получил на уроке  «4».  ­ Откройте дневники, запишите домашнее  задание прочитать сказку на стр. 5 ­ 14

Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Одоевский «Городок в табакерке»

Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Одоевский «Городок в табакерке»

Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Одоевский «Городок в табакерке»

Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Одоевский «Городок в табакерке»

Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Одоевский «Городок в табакерке»

Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Одоевский «Городок в табакерке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018