Конспект урока по литературному чтению на тему "В.Драгунский "...бы" (4 класс, литературное чтение)
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению на тему "В.Драгунский "...бы" (4 класс, литературное чтение)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
09.04.2018
Конспект урока по литературному чтению на тему "В.Драгунский "...бы" (4 класс, литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтению на тему "В.Драгунский "...бы" (4 класс, литературное чтение, УМК "Перспектива") На уроке используются следующие технологии: технология развития критического мышления, игровые технологии, разные виды работ по тексту, инсценирование отрывка, составление синквейна на этапе рефлексии. Задается разноуровневое домашнее заданиеКонспект урока по литературному чтению на тему "В.Драгунский "...бы" для учащихся 4 класса. На данном уроке используются различные технологии: Технология развития критического мышления, игровые технологии.
КОНСПЕКТ УРОКА ...БЫ.docx
Конспект урока  литературного чтения в 4 классе Тема урока:  «В. Драгунский  «…бы»» 1.Организационный момент 1.  Прозвенел звонок и смолк,         Начинается урок.         Урок литературный,         А мы народ культурный.         Будем думать, отвечать,         Наши  знания пополнять.  2.Речевая разминка. 1.Упражнения: «Задуй свечу» (1 большую  свечу, 3 свечки, представьте, что перед вами  именинный торт, задуйте как можно больше маленьких свечек); «Снегопад», «Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки (вдох) 1 Егорка, 2 Егорка,… 2.Чтение стихотворения (жужжащим способом, шепотом, выразительно)                 В семейном кругу мы с вами растём  Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои,      И в жизнь ты выходишь из семьи.  В семейном кругу мы жизнь создаём,                                         Основа основ ­ родительский дом. ­ Какова главная мысль этого стихотворения?  3. Актуализация знаний. ­ Назовите раздел, который мы изучаем? («Жить по совести, любя друг друга») ­Угадайте название произведения и автора по отрывкам: 1.Наконец с арифметикой было покончено, начался диктант. Аркадий Иванович заходил вдоль   стены   и   особым,   сонным   голосом,   каким   никогда   не   говорят   люди,   начал диктовать:«…Все животные, какие есть на земле, постоянно трудятся, работают. Ученик был послушен и прилежен…» (А. Толстой «Детство Никиты»). 2. Весь ты перезябнешь, — Руки не согнёшь, — И домой тихонько, Нехотя бредёшь. (И.Суриков «Детство»). 3. Ура! Я сочиняю стихи! Настоящие! Первый раз в жизни! Я схватила тапки, наизнанку напялила халат, бросилась к столу и принялась быстро строчить на бумаге: Какое небо синее, И падает снежок…( И.Пивоварова «Смеялись мы – хи­хи»). 4.  Тут я заметил, что думаю не о том, и сейчас же забыл, о чём надо думать, и стал почему­то думать о лошадях и ослах: почему у лошадей и ослов по четыре ноги, а у людей только по две, и что было бы, если бы у человека было четыре ноги, как у осла, — был бы он тогда человеком или тогда он был бы уже ослом; почему осёл маленький, а хвост у него большой, а слон большой, но хвост у него не такой уж большой; сколько из одного   слона   можно   наделать   лошадей   или   хотя   бы   ослов.  (Н.Носов   «Дневник   Коли Синицына»). 5. 1.В саду дома номер тридцать четыре по Кривому переулку неизвестные мальчишки обтрясли яблоню. Они сломали две ветки и помяли клумбу.  (А.Гайдар «Тимур и его команда»). выразительность; безошибочность; осмысленность чтения; ­ Проверим домашнее задание. Вы должны были написать отзыв к рассказам  Н.Носова. (Выступления детей) 4.Самоопределение   к учебной   деятельности.  Формулирование   темы,   цели,   задач урока. ­   Скажите   пожалуйста,     вы   любите   читать   смешные   рассказы?   А   смотреть   смешные фильмы? Предлагаю вам посмотреть фрагмент одного фильма.(Просмотр) ­Как называется рассказ, по мотивам которого снят фильм? Кто автор? («Тайное всегда становится явным» В.Драгунский ). ­ Кто может назвать тему нашего урока? Произведение какого писателя будем читать сегодня? (познакомиться с рассказом В. Драгунского «…бы»­ наша цель) ­ Какие задачи поставим перед собой? ­учиться читать бегло, выразительно; ­находить ответы на вопросы, доказывать, делать выводы; ­ выяснить, чему учит произведение; ­ оценивать свою работу на уроке; По каким критериям будем оценивать?    5.Открытие новых знаний.   1)  ­   Какие   произведения   В.Драгунского   вы   читали?   Чем   привлекают   вас   рассказы В.Драгунского?   (Они   какие?   –   смешные   или   юмористические,   а   некоторые   – сатирические). Игра «Черный ящик» (Угадать, из каких произведений предметы). Пистолет – «Сражение у чистой речки». Мишка – «Друг детства». Самосвал – «Он живой и светится». Шишка – «Заколдованная буква». Шляпа – «Чики­брык». 2) Метод «Чтение с пометами». Сейчас   я   вам   предлагаю   познакомиться   с   биографией   В.Драгунского.   При   чтении биографии карандашом выставлять пометки на полях.  V – уже знал + ­ узнал новое ? – хочу узнать а) Самостоятельное чтение автобиографии.  б) Проверка. ­Что нового узнали? Выставка книг В.Драгунского. 3) Прогнозирование. ­Что может произойти в рассказе с таким интересным названием? Словарная работа Фунт – мера веса (1 фунт = 410 г) Лихо – зло. Почем фунт лиха –узнать сполна трудности. Сидели как шелковые – хорошо, смирно, тихо. 4) Знакомство с  произведением. Прослушивание аудиозаписи. Физминутка  Кто­то делает вот так — Рубит дерево вот так: Тук­тики, Тук­тики, Так!  Кто­то делает вот так — Молотком стучит вот так: Дзинь­тики, Дзинь­тики, Так!  Кто­то делает вот так — Тесто шлепает вот так:  Шлеп­тики, Шлеп­тики, Так!  5) Чтение по абзацам, комментарии по ходу чтения. 1 абзац ­ Что надумал Дениска? Зачитайте. (Я надумал, что вот как хорошо было бы, если бы все вокруг на свете было устроено наоборот. Ну вот, например, чтобы дети были во всех делах главные и взрослые должны были бы их во всем, во всем слушаться.) 2­й абзац. ­ Почему слово понравилось заключено в кавычки? ­Найдите слова, которые хотел адресовать Денис маме.  Зачитайте только слова мальчика.  ­ Как надо читать слова в адрес мамы? В каком тоне? ­ Решительно, энергично, в приказном тоне. 3­й абзац дети читают самостоятельно. ­ О какой папиной привычке вы узнали? Как вы к ней относитесь? ­ Как Дениска встретил бы папу? Зачитайте.         4­й абзац читают по ролям. ­ А  кто  из вас все эти советы, правила слышал от своих родителей? 5­й абзац. Что значит «как шелковые»? ­ Послушные, исполнительные. Что значит заголосил? ­ Громко, заговорил с причитаниями. ­ Как бабушка относится к внуку? ­ Она любит Дениску, заботится о его здоровье. 6­й абзац. ­ Чему Дениска завидовал? Прочитайте это предложение. ­ Что важнее для Дениски, кино и мороженое? А родители как думают? 7­й абзац. ­ что бы сказал Дениска? Ваши предположения. ­ Почему этот абзац заканчивается многоточием? ­ Почему мальчик обращается к взрослым именно с такими словами, он сам их придумал? (Взрослые с ним так разговаривают в его семье, он научился у них). ­ Каким голосом, с какой интонацией он с ними разговаривает? Почему?  (Недовольно,  нравоучительно,  требовательно,  назидательно. Хочет,  чтобы  они  тоже  знали, как  неприятно  все это выслушивать. Он подражает своим родителям).  ­ А почему взрослые так разговаривают с ним? Всегда  ли  мальчик прислушивается    к  их замечаниям? Сын  не  понимает родителей,  родители  не  понимают сына. ( Нет  взаимопонимания).   8­й абзац.  Дети читают самостоятельно. ­Прочитайте слова мальчика о маме в конце рассказа.(Самая настоящая, живая) ­Как мальчик относится к своей маме? (Он любит её, радуется, когда она рядом.  А то, что он придумал, все было ненастоящее). ­ Имеем мы право обижаться на своих родителей? (Нет, ведь что бы они не говорили, они любят нас и желают только добра).   ­   Почему   автор   дал   такое   необычное   название   своему   рассказу?   (Мальчик   часто повторял частицу «бы», мечтал о том, чего не может быть на самом деле). 6. Итог урока. ­ Чему учит нас автор своим рассказом? ­ Как мы должны относиться к родителям? (Почитать, прощать, уважать). 7. Рефлексия. Предлагаю   вам   составить   синквейн   на   тему   «Семья»   («Мама»,   «Папа»,   «Бабушка», «Дедушка»). 8.Оценивание. 9 .Д/з 1вариант ­ Я вам предлагаю помечтать о взрослой жизни. Дома  составьте рассказ «Если  бы я был взрослым, то …» 2 вариант –инсценировать эпизод рассказа; 3 вариант –написать рецензию к понравившемуся рассказу В.Драгунского. byfart.com подходит как для и для детей школьного возраста. Процесс превращается в увлекательную игру "пазлы". откопировать нужное стихотворение и вставить его в поле. После этого Вам будет предложено "собрать" разрозненных строк. Во время прохождения шести Вы не только весело проведёте время, но и выучить стихи. сказать, что быстрое заучивание стихотворения развития памяти, а от того, как мы подходим к веселее учить стихотворение, тем меньше будет внутреннее и внешнее, тем интереснее будет жизнь.

Конспект урока по литературному чтению на тему "В.Драгунский "...бы" (4 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "В.Драгунский "...бы" (4 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "В.Драгунский "...бы" (4 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "В.Драгунский "...бы" (4 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "В.Драгунский "...бы" (4 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "В.Драгунский "...бы" (4 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "В.Драгунский "...бы" (4 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению на тему "В.Драгунский "...бы" (4 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018