Конспект урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
17.02.2017
Конспект урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")
Урок литературного чтения составлен для обучающихся 2 класса УМК "Школа России", авторы учебника Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Цель урока: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Тип урока: изучение нового материала.Урок литературного чтения составлен для обучающихся 2 класса УМК "Школа России", авторы учебника Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Цель урока: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Тип урока: изучение нового материала.
ЛЧ 2 Живая шляпа.docx
Конспект урока по литературному чтению «Н.Н. Носов «Живая шляпа»» Дата: 21.02.17 Класс: 2 Учитель:  Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова  «Живая шляпа». Задачи:  учить   анализировать   художественное   произведение,     внимательно относиться   к   художественному   слову,   определять   основную   мысль,  давать характеристику   действиям и поступкам героев; способствовать развитию у обучающихся внимания.  Планируемые результаты: Предметные умения: ознакомление с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; осознанное восприятие литературного произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):  Познавательные  –  работать   с   источником   информации,   добывать   новые знания,   преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую,   делать выводы. Регулятивные­  формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии   с   целями   темы;   формулировать   умение   высказывать   свое мнение, предположение, составлять картинный план, оценивать деятельность свою и товарища.  Коммуникативные  ­  умение донести свою позицию до других:  оформлять свою мысль в устной и письменной речи, выполнять различные роли в группе, паре Личностные результаты  ­  умение  проявлять положительное отношение к учебной   деятельности   на   уроке   литературного   чтения;   осуществлять эмоциональное   восприятие   поступков   героев;   уметь   оценивать   поведение героев   произведения;   проявлять   способность   выражать   свои   эмоции   в выразительном чтении. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: ●           Учебник «Литературное чтение» ●           Аудиозапись  в формате MP3, ●           Мультимедийный проектор, экран ●          Презентация   Карточки с заданиями для групповой, парной, индивидуальной работы,   Шляпа,  Смайлики для определения настроения детей в начале и самооценки в  конце урока Этап урока Деятельность учителя Ход урока 1.         Организацио нный момент 2.          Речевая  разминка Настрой на работу.   ­   Давайте   улыбнемся   друг   другу.   Пусть   урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.  ­ Посмотрите на меня и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем хорошее настроение.   Такое   настроение   нам   понадобится   на сегодняшнем уроке.  У нас присутствуют гости и я, надеюсь, что наш урок им понравится, а вы сумеете показать, чему научились. ­ Покажите смайлик – ваше настроение на начало  урока. Речевая разминка: ­ Давайте вспомним  правила поведения на уроке  чтения?   Говорить чётко и ясно.  Отвечать полным ответом.  Выслушивать вопрос до конца.  Не выкрикивать.  Высказывать собственное мнение. ­ Прочитайте слова на слайде, подготовьтесь к  чтению: Чтобы разговаривать, надо выговаривать Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно Мы будем разговаривать, мы будем  выговаривать Всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно. 3.  Актуализация  знаний ­ С произведениями какого автора мы познакомились на прошлом уроке?  ­   Мы   сегодня   продолжаем   знакомство   с произведениями Н.Н. Носова.  (работа в группах) ­ Давайте вспомним, какие рассказы для детей  написал этот замечательный писатель?       1 группа Задание: расшифруйте произведение: АТАРЫНФЁЗ      КУТ­КУТ­КУТ      ТЕЙЗАКИНИ       2 группа  Задание: выбрать из предложенного перечня  произведения Н.Н. Носова,  лишние произведения  убрать 1. Мой щенок Деятельнос ть учащихся Демонстрир уют готовность к уроку  Формируемые УУД Регулятивны: контролируют свои действия Учащиеся  рассказывают  по1 правилу: Регулятивные:  реакция на начало  урока, волевая  саморегуляция.  Личностные:  действие  смыслообразова ния. Коммуникатив ные: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и со  сверстниками. управление  поведением  партнера;  умение выражать  свои мысли. Регулятивные:  планируют  собственную  деятельность. Коммуникативн ые: нужную информацию  Познавательные:  уметь  раскодировать  слова.  находить 2. Верёвочка 3. Затейники 4. Мы не заметили жука 5. На горке 6. Вовка­добрая душа       3 группа Задание: соотнести рисунок с названием 3.         Постановка  темы и  целей урока 4.         Работа по теме урока         ­ По названию произведения Н.Н. Носова можно  догадаться, о чем оно? У учителя в руках шляпа ­ Что вы видите у меня в руках? ­ Что такое шляпа? ­ А вот что про шляпу говорит один из героев Н.Н.  Носова Незнайка. Шляпа – лучший друг на свете Знают взрослые и дети. При ярком солнце выручает И быть модной помогает. От дождя и снега спрячет, Пожелает нам удачи! ­ Какие бывают шляпы? (большие, маленькие,  летние, соломенные, мужские, женские, цветные)             Проблемный вопрос: ­ А верите ли вы в то, что бывают живые шляпы? ­ Как вы думаете, как бы назывался рассказ Н.Н.  Носова, где мы могли бы найти ответ на этот  вопрос? ­ Откройте учебники на стр.54 и прочитайте  название рассказа Н.Н. Носова. ­ Почему писатель именно так озаглавил рассказ? ­ Какие задачи мы сегодня поставим перед собой? (познакомиться с рассказом, понять его  содержание (о ком? и о чем?), активно работать  на уроке и помогать друг другу) ­   Сегодня   мы   познакомимся   с   одной   историей, которая произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома. ­ Послушаем рассказ и посмотрим иллюстрации. Презентация.                 Проверка первичного восприятия.     кто под шляпой, а  – Понравился рассказа? ­ Что особенно понравилось? Поделитесь мыслями и чувствами,   которые   у   вас   возникли   во   время прослушивания. ­   Что   изображено   на   иллюстрациях   к   этому рассказу? ­ Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе? ­ За кого вы волновались и почему? ­ Почему, когда слушали произведение, вы смеялись, а ведь мальчикам было не до смеха? (  Потому что мы знали,    ребята – нет.).                  Словарная работа ­ В тексте встретились слова, давайте уточним их  значение.  ­ Что обозначают эти слова? Кочерга ­ железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.  Комод ­ низкий шкаф с выдвижными ящиками для  белья, разных мелких домашних вещей.  Треснуть ­ ударить.  Плюхнуться – тяжело сесть, упасть. Мы про шляпу прочитали. А теперь все дружно встали. Ручками похлопали – раз, два, три. Ножками потопали – раз, два, три. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. ­ Кем были Вадик и Вовка: трусами, чудаками или фантазёрами? (Высказывания детей) ­ Мнения   разделились.   Поэтому,   чтобы   понять характер   героев,   отношение   к   ним   автора,   нужно проследить,   как   изображает   Носов   поступки мальчиков, что и как он о них рассказывает. ­ Давайте перечитаем произведение и разберёмся, а  потом вернёмся к этому вопросу. Отработка техники чтения. (Упражнение с фиксацией зрения на средней линии,  направленное на развитие бокового зрения, которое  необходимо для развития поля ясного видения). Учитель ­ Сосредоточьте свой взгляд на средней линии,  краешком глаза «достаньте» каждый слог и  5.   Физминутка  6. Работа по  теме урока строить Коммуникатив­ ные:  связное высказывание; находить   нужную информацию через словари. Регулятивные:  волевая  саморегуляция.  Личностные:  действие  смыслообразова ния. Познавательные:  извлекают  необходимую  информацию из  учебника;  дополняют и  расширяют  имеющиеся знания и представления о  новом изучаемом  предмете. прочитайте слова сверху вниз, постоянно фиксируя  среднюю линию. ПЛЮХ­НУ­ О­БЕР­ ПОД­ПРЫГ­ ПРИ­ОТ­ ОБ­РА­ДО­ СО­СКОЛЬЗ­ РАС­КРА­ О­СТА­НО­ СПРА­ШИ­ ­ЛОСЬ ­НУЛ­СЯ ­НЕТ ­КРЫ­ЛИСЬ ­ВА­ЛИСЬ ­НУ­ЛА ­ШИ­ВА­ЛИ ­ВИ­ЛАСЬ ­ВА­ЕТ Чтение текста учащимися Анализ произведения. ­ Как котёнок оказался под шляпой? (читают) ­ Почему   мальчики   не   видели   что   случилось   с котёнком? (Они сидели за столом и раскрашивали картинки, были увлечены своим занятием.) ­ А мы, читатели, знаем, кто прячется под шляпой? ­Когда   мы   это   узнаём?  (Мы   это   узнаём   сразу   в начале рассказа.) ­  Почему  писатель  начал   свой  рассказ  с  того,  как котёнок   попал   под   шляпу?  (Чтобы   читатели знали,   что   бояться   нечего;  так   интереснее читателям, иначе было бы не смешно.) ­ Когда мальчики заметили шляпу? (Услышали, как  позади что­то плюхнулось.) ­ Что же так испугало мальчиков? (Шляпа, которая двигалась.) ­ Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми? (Понимали. Один из мальчиков даже сказал, что «шляпы не бывают живыми».) ­ Тогда что их так напугало? (Обычный, знакомый  предмет ведёт себя странно, непонятно.) ­ Какими словами писатель говорит о состоянии  мальчиков? (Прыгнули на диван и трясутся от  страха.) ­ Что значит «трястись от страха»? ­ Как ещё по тексту можно догадаться о состоянии мальчиков   в   этот   момент?   Посмотрите   на оформление предложений.  (Один из них заикается  , а от страха. Они говорят   так говорит человек, если он сильно волнуется или боится.) ­ Итак,   как   повели   себя   ребята   в   первый   момент, когда увидели «живую шляпу»? (Испугались.) ­ Что предприняли мальчики? (Они убежали на  кухню.) ­ Кто из мальчиков посмелей: Володя или Вадик?  (Вадик.) ­ Почему? (Вовка хотел уйти домой, бросить      короткими фразами   Познавательные: общеучебные:  поиск и выделение необходимой  информации,  применение  методов  информационного  поиска; смысловое чтение и выбор  чтения в  зависимости от  цели; умение  осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание; УУД постановки  и решения  проблем:  самостоятельное  создание способов  решения проблем  поискового  характера. Регулятивные:  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном; Коммуникатив­ ные: строить  связное  высказывание;  оценивать  поступок героя,  учитывая его  мотив друга.) ­ Как меняется поведение  мальчиков на кухне? (Они успокаиваются и начинают думать, что делать  дальше?) ­ Прочитайте, какие слова стали переломными в их  настроении. (А может быть, её кто­нибудь за  верёвочку дёргает?) (Мальчики успокоились и осмелели.) ­ Что делали мальчики, чтобы узнать тайну «живой  шляпы»? (Хотели треснуть, но боялись подойти  ближе; стучали по полу кочергой, кричали.) ­ А как вела себя шляпа всё это время? (Она не  двигалась.) ­ Как вы думаете, почему? (Она сама боялась.) ­ Что   произошло,   когда   ребята   стали   швырять картофелем в шляпу? (Зачитать.) ­ Почему они сначала боялись, а потом сами стали  нападать на шляпу? (Они побороли свой страх  окончательно, потому что поняли, что шляпа их  сама боится.) ­ Какое слово  передаёт их настроение?  (Обрадовались.) ­ Какие   чувства   испытали   мальчики,   когда   узнали секрет   шляпы?  (Радость   –   что   всё   хорошо закончилось,   страх   прошёл;  стыд   –   что   они испугались шляпы; жалость – Ваське зря попало.) Вывод: ­   А   теперь,   прежде   чем   вернуться   к   вопросу,   на который вы отвечали,   давайте ещё раз перечитаем слова,   которые   характеризуют   настроение   и душевное   состояние   мальчиков   по   ходу   развития событий: (Слайд) Испугались; успокоились и осмелели; побороли свой страх; веселились и радовались; обрадовались. (Слайд) ­ Как   вы   теперь   ответите   на   вопрос: «Кем   были Вадик   и   Вовка:   трусами,   чудаками   или фантазёрами?»  (Они   не   были   трусами,   потому что   справились   со   страхом.   Мальчики   были активные, деятельные.      Они не сидели на месте, а   искали   выход.   Пытались   узнать,   кто   там   под шляпой. Ребята были   что шляпу кто­то дёргает за верёвочку.) ­   А   как   автор   относится   к   героям   своего произведения? (Ребята ему нравятся, он над ними     Они напридумывали,      фантазёрами. 7. Закрепление изученного посмеивается.) ­ А какой это смех: добрый или злой? (Добрый.) ­ Как называется такой смех? (Юмор.) ­  Какая главная мысль этого рассказа? (Учись справляться со своим страхом и  тогда ты найдёшь выход из трудной ситуации.) Соотнесение пословиц с содержанием рассказа. ­ Какую пословицу вы бы подобрали сами к этому произведению? (Слайд) ­ Прочитайте  пословицы  и  выберите  одну,  которая больше подходит к содержанию этого произведения. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Волков бояться – в лес не ходить. У страха глаза велики – чего нет, и то видят. Чучело только видом пугает. 1. Составление картинного плана. ­ Давайте воспроизведем события, которые  произошли в рассказе. ­ Для этого нужно расставить сюжетные картинки по порядку.  2. Подбор заголовков к иллюстрациям: 1. Вовка и Вадик сидели дома. 2. Шляпа живая? 3. Мальчики трясутся от страха. 4. Вовка и Вадик пошли в атаку. 5. Это же наш котенок Васька! ­ С какой целью автор предлагает нам этот  рассказ?       Если   человек   трус,   любое   дело   ему   кажется страшным. Любая вещь его может напугать. Страх может превратиться в комическую ситуацию. ­ Что нужно делать, чтобы не бояться ничего? (Надо преодолевать страх)  Проверка понимания произведения. (Индивидуальная работа) (картинки: машина, шляпа, картофель, котёнок,  лыжи, клюшка, сани, лыжная палка, ребята) – Найдите те предметы и тех действующих лиц,  которые встретились в рассказе. Назовите лишние  предметы. Парная работа Тест по рассказу Николая Носова “Жива шляпа”.  1) Кота в рассказе зовут: а) Борька; б) Васька; в) Тишка. 2) Кот попал под: а) платок; б) пальто; в) шляпу. 3) Спасаясь, от шляпы мальчики взяли: а) лыжную палку; б) кочергу; в) доску. 4) Чем стреляли мальчики в шляпу: а) морковкой; б) картошкой; в) огурцами. 5) Кто был под шляпой: а) щенок; б) котенок; мышонок. ­Давайте проверим, правильно ли вы выполнили  задание.  Самопроверка с доской ­ Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе? ­ А как бы вы поступили на месте мальчиков? ­ Так смешной или страшный этот рассказ? ­ С какой целью его написал Носов? ­ Давайте вспомним какие мы ставили цели на урок? ­ Мы достигли их? ­ Столкнулись ли вы с трудностями? ­ С какими? Оцените сами свою работу. ­ Поднимите руки, кто считает, что он был активен на  уроке, всегда давал полные и правильные ответы? ­ Кто считает, что не всегда был  активен, мог бы  работать лучше, ответы его были не всегда точны? ­ А кто думает, что он сегодня потрудился  недостаточно и на следующем уроке постарается  работать лучше. Работа со смайликами. ­ Покажите своё настроение. ­ Прочитать текст по ролям, нарисовать рисунок,  каким вы представили себе котенка. ­ На следующем уроке мы продолжим работу над  данным произведением. Спасибо за сотрудничество  на уроке.  8. Итог урока 9. Рефлексия  10.Домашнее  задание Рассуждения и выводы  детей.   Самооценка работы уроке. Показ смайлика настроение. на   – Регулятивные:  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном;  Познавательные:  общеучебные    :  умение осознанно  и произвольно  строить речевое  высказывание Регулятивные: оценка –  оценивание  качества и уровня  усвоения;  коррекция. Коммуникатив ные: умение  выражать свои  мысли. Познавательные: общеучебные:  поиск и выделение необходимой  информации,  выбор чтения в  зависимости от  цели; умение  осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание; Приложение 3        1 вариант             Тест          1.Как звали котёнка?   а) Мурзик   б) Васька   в) Матроскин 2.Что делал котёнок в начале рассказа?   а) сидел на полу возле комода и ловил мух   б) спал на диване   в) играл с мальчиками 3. Как звали мальчиков – героев рассказа?   а) Иван Иванович и Степан Степанович    б) Толя и Коля   в) Володя и Вадик 4.Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?   а) огурцы   б) картофель   в) помидоры Проверим, внимательно ли вы читали рассказ.        2 вариант              Тест 1.Где лежала шляпа?   а) на столе   б) на комоде   в) на полке 2.Шляпа упала, потому что:   а) уцепился кот   б) дунул ветер   в) задели ребята 3. Куда ребята убежали из комнаты?   а) в коридор    б) на кухню   в) на балкон 4.Какой был хвост у Васьки?   а) серый    б) белый   в) чёрный 5. Кто первым раскрыл секрет живой шляпы?    а) Володя и Вадик    б) Володя    г) Вадик

Конспект урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017