Цели: обобщить знания учащихся по изученной теме; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к литературе, развивать мышление учеников ; развивать навык выразительного и осознанного чтения. Воспитывать интерес и любовь к чтению ; обогащать словарный запас детей .
Планируемый результат :
Владеть навыком выразительного и осознанного чтения.
литературное чтение.docx
У р о к 15
обобщающий урок
по поэтической тетради 1
Ц е л и : обобщить знания учащихся по изученной теме; расширять
кругозор учащихся, прививать интерес к литературе, развивать мышление
учеников.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Обобщение и закрепление знаний учащихся.
– Мы закончили чтение стихов из первой поэтической тетради. Какое
название можно было бы дать этой поэтической тетради?
– Какой общей темой объединены стихотворения, помещенные в первую
поэтическую тетрадь?
– Мы познакомились со стихами русских поэтов XIX века. А знаете ли вы,
чем стихотворение отличается от прозы?
– Что такое рифма?
– В переводе с греческого слово «рифма» означает «соразмерность».
Рифма – созвучие концов стихотворных строк.
– Найдите рифмы в одном из прочитанных нами стихотворений.
Учащиеся находят рифмующиеся слова, а затем зачитывают их
классу. Данную работу дети могут выполнять и в парах.
Учителю следует обратить внимание учащихся на то, что слова в
стихотворениях могут рифмоваться поразному.
Н а п р и м е р :
Не гонял я волн морских,
Звезд не трогал золотых;
Я дитя оберегал
Колыбелечку качал!
* * *
Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.
– Вспомните, из какого стихотворения эти строки, кто их автор.
* * *
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят.
(И. С. Никитин. «Полно, степь моя,
спать беспробудно».)
* * *
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
(Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза».)
* * *
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
(И. З. Суриков. «Детство».)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Изучение нового материала.
Учащиеся читают стихи, которые им больше всего понравились из
поэтической тетради № 1.
IV. Итог урока.
– Какое настроение осталось у вас от урока?
– Что больше всего понравилось?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.