Конспект урока по литературному чтению "Обобщающий урок по поэтической тетради 1(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: обобщить знания учащихся по изученной теме; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к литературе, развивать мышление учеников ; развивать навык выразительного и осознанного чтения. Воспитывать интерес и любовь к чтению ; обогащать словарный запас детей . Планируемый результат : Владеть навыком выразительного и осознанного чтения.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   15 обобщающий урок по поэтической тетради 1 Ц е л и :   обобщить   знания   учащихся   по   изученной   теме;   расширять кругозор   учащихся,   прививать   интерес   к   литературе,   развивать   мышление учеников. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Обобщение и закрепление знаний учащихся. –   Мы   закончили   чтение   стихов   из   первой   поэтической   тетради.   Какое название можно было бы дать этой поэтической тетради? – Какой общей темой объединены стихотворения, помещенные в первую поэтическую тетрадь? – Мы познакомились со стихами русских поэтов XIX века. А знаете ли вы, чем стихотворение отличается от прозы? – Что такое рифма? –   В   переводе   с   греческого   слово   «рифма»   означает   «соразмерность». Рифма – созвучие концов стихотворных строк. – Найдите рифмы в одном из прочитанных нами стихотворений. Учащиеся   находят   рифмующиеся   слова,   а   затем   зачитывают   их классу. Данную работу дети могут выполнять и в парах. Учителю   следует   обратить   внимание   учащихся   на   то,   что   слова   в стихотворениях могут рифмоваться по­разному.  Н а п р и м е р : Не гонял я волн морских, Звезд не трогал золотых; Я дитя оберегал Колыбелечку качал! * * * Зреет рожь над жаркой нивой,  И от нивы и до нивы  Гонит ветер прихотливый  Золотые переливы.  – Вспомните, из какого стихотворения эти строки, кто их автор. * * * Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят,В ярком золоте день утопает И ручьи по оврагам шумят. (И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно».) * * * Люблю грозу в начале мая,  Когда весенний первый гром,  Как бы резвяся и играя,  Грохочет в небе голубом. (Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза».)  * * * Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой. (И. З. Суриков. «Детство».)   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. Учащиеся   читают   стихи,   которые   им   больше   всего   понравились   из поэтической тетради № 1. IV. Итог урока. – Какое настроение осталось у вас от урока? – Что больше всего понравилось?