Конспект урока по литературному чтению Обобщение к разделу «Зарубежная литература»(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся; провести диагностику скорости чтения; развивать память, внимание, мышление, речь. Оборудование: карточки с отрывками из прочитанных произведений; текст для проверки техники чтения. Задачи: формирование активной читательской позиции; развитие коммуникативных навыков школьников. воспитание гражданственности и патриотизма учащихся посредством русской классической литературы Оборудование урока: презентация; выставка книг с произведениями А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого; аудиозапись произведения М.П.Мусоргского “Картинки с выставки”; карточки с отрывками из произведений писателей: А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого; рисунки учащихся к изученным в данном разделе произведениям; сказочные персонажи для оформления доски. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Иконка файла материала литература.docx

Урок 99 .Обобщение к разделу «Зарубежная литература»

Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся; провести диагностику скорости чтения; развивать память, внимание, мышление, речь.

Оборудование: карточки с отрывками из прочитанных произве­дений; текст для проверки техники чтения.

Ход урока

I. Организационный момент и постановка цели урока

Сегодня мы с вами проведем урок-игру по произведениям
зарубежных писателей.

 

 

- Давайте вспомним, какие произведения мы прочитали в этом разделе?

II. Закрепление и обобщение пройденного материала

1. Игра «Назови сказку».

Учитель приготовил карточки с отрывками из сказок. Ученик выходит к доске, вытягивает карточку, читает отрывок и назы­вает сказку.

 

 

 

 







 

Ответы: 1. «Красная шапочка»; 2. «Кот в сапогах»; 3. «Ма­фии и паук»; 4. «Принцесса на горошине»; 5. «Храбрецы».

2. Игра «Кто автор?»

На доске в один столбик записаны названия произведений,
в другой авторы произведений. Ученикам нужно соединить
стрелкой название произведения и фамилию автора.
Э. Хогарт                      «Красная шапочка»

Ш. Перро               «Принцесса на горошине»

Г.Х. Андерсен        «Котауси и мауси»

К.Чуковский          «Мафии и паук»

3. Составь название сказки.

-  Из данных слов составьте название сказок.
ПРИНЦЕССА ПАУК КОТ ШАПОЧКА
КРАСНАЯ МАФИИ ГОРОШИНА САПОГИ

4. Игра «Узнай сказку»

По опорным словам отгадай название сказки.
БАБУШКА ДЕВОЧКА ВОЛК

КОРОЛЬ КОТ ЛЮДОЕД ОСЛИК ПАУК ОВЕЧКА ПРИНЦЕССА ДОЖДЬ ГОРОШИНА

III.Физкультминутка

IV.Тест

 

-     Что досталось в наследство старшему брату? а) мельница; б) кот; в) осел.

-     В кого не превращался людоед? а) тигр; б) мышь; в) лев.

-     Что несла Красная Шапочка бабушке? а) торт; б) пирожок; в) пирожное.

-     Как звали овечку из сказки «Мафии и паук»? а) Кэтти; б) Луиза; в) Грейс.

-     Из какого пуха постелили постель принцессе? а) лебединый; б) овечий; в) гагачий.

-     Сколько перин постелила старая королева принцессе? а) 13; б) 10; в) 12.

V. Диагностика техники чтения*

Детям раздаются листы с текстом. Учитель засекает 2 мину­ты - дети читают «жужжащим» чтением, затем подсчитывают количество слов, делят с помощью учителя это число на 2, за­писывают на листке (и в тетради) скорость чтения и фамилию, сдают листы учителю.

* См. текст № 3 в приложении 4.

 

Вопросы по содержанию (если позволяет время на уроке):

-     О каком дне говорится в тексте?

-     Какое настроение было в этот день у детей?

-     Как чувствовал себя мальчик, подходя к школе? Кем он себя представлял?

-     Почему ему было «не совсем весело»?

-     Из какой книги этот отрывок и кто ее автор?

 

-     Знаешь ли ты продолжение этой истории?

 

VI. Итог урока

-     Мы закончили работу с учебником «Родная речь. 2 класс».

 

-     У вас появились любимые произведения: сказки, рассказы, стихотворения.

-     Какое произведение запомнилось, стало любимым?

-     Какое стихотворение вы помните?

Расскажите его наизусть.