Конспект урока по литературному чтению по теме Мухтар Ауэзов "Возвращение", 2 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
20.12.2018
Конспект урока по литературному чтению по теме "Возвращение" произведение Мухтара Ауэзова, во втором классе с русским языком обучения. Раздел: Мой край родной. Лексическая тема: Кто и как прославляет свой край? Это урок изучения нового материала. Цели урока: знакомство с творчеством казахского писателя Мухтара Ауэзова.
литер.20.12.docx
Раздел: Мой край родной
Лексическая тема: Кто и как прославляет свой край?
Тема урока: Мухтар Ауэзов «Возвращение»
Урок литературного чтения
Школа имени Гагарина
Класс: 2 «в»
Дата проведения: 19.12
Цели
обучения,
которым
посвящен
урок:
РЕСУРСЫ
Учебник
2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию.
2.2.7.1 определять изменения в поступках героя/в пейзаже в
процессе
развития сюжета с помощью учителя.
2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу –
загадки/сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи
(с помощью учителя).
1.1 Понимание содержания аудио/видеоинформации.
2.7 Сравнение элементов художественного произведения.
3.2 Создание творческих работ разных жанров.
Все учащиеся смогут:
Отвечать на простые вопросы.
Большинство учащихся смогут:
Определять изменения в поступках героя без помощи учителя.
Писать творческие работы разных жанров – загадки, работая в
группе.
Некоторые учащиеся смогут:
Составить графически план перемещения главного героя
произведения.
Основные термины и словосочетания: выразительное чтение,
сознательное чтение, словарь терминов.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
Вопрос для обсуждения:
Кто и как прославляет свой край?
Текстописание, заголовок текста, структурные компоненты текста.
Подбор другого заголовка. Образперсонаж. Герой юмористического
рассказа. Чтение по ролям. Подробный пересказ. Рассказывание.
Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия.
Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении.
Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор
понравившихся, их выразительное чтение. Образпереживание.
Развитие воображения, средства художественной выразительности:
сравнение, олицетворение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ.
- РЕБЯТА, СЕЙЧАС ВСТАНЕМ В КРУГ И
ПОЖЕЛАЕМ ДРУГ ДРУГУ ТЕПЛЫЕ, ДОБРЫЕ
ПОЖЕЛАНИЯ.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННОГО
ОПЫТА.
СЛАЙД
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Развитие
навыков:
Предполагаемы
й результат:
Языковая цель:
Материал
прошедших
уроков:
ПЛАН
ВРЕМЕННОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
1-2 МИН
3-5 МИН Для начала вспомните биографию Абая
Кунанбаева. Чем он прославил свою страну?
Абай Кунанбаев великий поэт, писатель,
общественный деятель, основоположник
современного казахского языка и казахской
литературы. Его творческая деятельность
была направлена на сближение с русской
литературой европейских стран.
(Г) Учащиеся обсуждают.
. Сегодня на уроке мы продолжим изучение
произведения Мухтара Ауэзова.
Целеполагание.
Цель нашего урока – научиться:
отвечать на простые вопросы по содержанию;
определять изменения в поступках героя/в
пейзаже в
процессе развития сюжета с помощью учителя;
писать творческие работы.
Работа над литературным произведением: М.
Ауэзов
«Возвращение».
(К) Вспомним творчество М. Ауэзова.
(Д) Сейчас я прочитаю вслух правильно и
выразительно рассказ «Возвращение».
(Г) Чтение вслух правильно, сознательно и
выразительно.
(К) Отвечают на простые вопросы по
содержанию.
(К) Определить настроение героя в процессе
развития сюжета.
(Г) Найти в тексте описание пейзажа. Какие
средства
художественной выразительности применяет
автор?
Динамическая пауза
Работа в тетради.
(Г) Определить тему произведения.
(К) Составь маршрут Абая, используя
диаграмму в учебнике.
(П) Найди в тексте описание пейзажа.
Сравнение: …
Эпитет: …
Творческая работа.
(Г) Сочини загадку о степи.
(И) Записать загадку в тетрадь.
(И) Оценить свою работу на уроке, используя
дорожку успеха
Слайд
Презентация
Аудиозапись
Рабочая
тетрадь
6-23 мин
24-25 мин
26-28 мин
29-38 мин 39-40 мин
(Ф.О.)
Итог урока. Рефлексия.
Сегодня на уроке я узнал, что настроение
героя ..., и чтобы
определить тему произведения, надо ... .
Слайд
Межпредметны
е связи
изобразительное
искусство
самопознание
познание мира
естествознание
математика
Дополнительная информация
Дифференциаци
я
Оценивание
Формативное оценивание.
Самооценивание по дорожке
успеха в тетради «Что я знаю и
умею».
Взаимооценивание при работе в
паре, группе, классом.
Результаты наблюдения учителем
качества ответов учащихся на
уроке.
Определение уровня усвоения
навыка по теме (тетрадь «Что я
знаю и умею»).
В процессе работы
на
уроке учитель
индивидуально
помогает
учащимся отвечать
на
простые вопросы,
исправляет
произношение
при чтении вслух.
Учитель
стимулирует
способных
учащихся
отвечать на
вопросы и
определять
настроение
автора, писать
творческую
работу,
используя
литературные
приемы
Рефлексия для учителя
Важные вопросы
по уроку
Комментарии по проведенному уроку
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента
были наиболее
успешны?
Какие два момента
улучшили урок?
Конспект урока по литературному чтению по теме Мухтар Ауэзов "Возвращение", 2 класс
Конспект урока по литературному чтению по теме Мухтар Ауэзов "Возвращение", 2 класс
Конспект урока по литературному чтению по теме Мухтар Ауэзов "Возвращение", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.