Конспект урока по литературному чтению по теме Н.Носов "Живая шляпа" во 2 классе
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению по теме Н.Носов "Живая шляпа" во 2 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
12.04.2017
Конспект урока  по литературному чтению по теме Н.Носов "Живая шляпа" во  2  классе
Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Место урока в теме: 1 урок Тип урока: урок получения новых знаний Цель урока: знакомство с произведением и первичный анализ Задачи урока: 1. Познакомиться с биографией Н. Н. Носова. 2. Прослушать рассказ в аудиозаписи. 3. Проанализировать содержание рассказа.
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.doc
Вологодская область Шекснинский район п. Шексна  МОУ «Устье – Угольская школа»  УМК «Начальная инновационная школа» Конспект урока по литературному чтению во  2  классе. Преподаватель: Пронина Наталия Ивановна Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа»  Место урока в теме: 1 урок  Тип урока: урок  получения новых знаний Цель урока: знакомство с произведением и первичный анализ Задачи урока:                 1. Познакомиться с биографией  Н. Н. Носова.         2. Прослушать рассказ в аудиозаписи.         3. Проанализировать содержание рассказа.      Оборудование: учебник « Литературное чтение» Г. С. Меркин,  Б. Г. Меркин, С. А.  Болотова, книга Н. Носова «Живая шляпа» раздаточный материал для самооценки и  выполнения задания , MacBook, программа ПервоЛого, презентация.  Универсальные учебные  действия: Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, осуществлять контроль своих  действий. Познавательные: прогнозировать содержание текста по его заголовку; воспринимать на слух  художественное произведение; понимать содержание прочитанного произведения;  находить в тексте информацию,  отвечать на вопросы к тексту; работать с MacBook в программе ПервоЛого, уметь производить анализ, синтез и сравнение, соотносить  изучаемый материал с собственным опытом. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; слушать ответы  одноклассников; работать в паре; определять авторское отношение и формулировать свое отношение к прочитанному. Личностные:  Развивать творческие способности, чувство юмора; развивать интерес к творчеству Н.Носова. Содержание урока 1. Вводно – мотивационный момент.           Повернитесь к гостям,           Улыбнитесь гостям.           Повернитесь ко мне,           Улыбнитесь мне.           Повернитесь друг к другу,           Улыбнитесь друг другу.           Сейчас у нас с вами урок литературного чтения. 2. Актуализация знаний.  Шляпа – лучший друг на свете Знают взрослые и дети. При ярком солнце выручает И быть модной помогает. От дождя и снега спрячет, Пожелает нам удачи! Что такое шляпа? Какие бывают шляпы? (большие, маленькие, летние, соломенные, мужские, женские, цветные и т. д.) ­Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы? ­Сегодня мы познакомимся с произведением Н. Н. Носова “Живая шляпа”. 3. Целеполагание.         ­ Какую цель поставим сегодня на уроке?         + Знакомство с произведением и первичный анализ.         ­ Чтобы выполнить эту цель мы должны поставить перед собой задачи (слайд)         ­ Поставьте задачи в правильном порядке    (поменять 2 и 3 задачи)       1. Познакомиться с биографией  Н.Н.Носова.         2. 3.  Проанализировать содержание рассказа.  Прослушать рассказ в аудиозаписи.                 ­Что вам известно об авторе произведения?   Слайд с портретом писателя      (рассказ учеников)       1) Родился Николай Николаевич Носов в 1908 году на Украине в семье актёра. Маленький   Николай   любил   бывать   на   выступлениях   отца,   смотреть   концерты   и спектакли.   Родители   даже   думали,   что   мальчик   тоже   хочет   стать   актёром.   В школьные   годы   он   хотел   стать   музыкантом   и   долго   мечтал,   чтобы   ему   купили скрипку. После покупки скрипки Николай понял, что учиться музыке нелегко, и скрипка была заброшена.       2)  Носов   с   гимназических   лет   увлекался   музыкой,   театром,   шахматами, фотографией, электротехникой и даже радиолюбительством.  По окончании школы работал   рабочим   на   заводе.  Он   поступает   в   художественный   институт,   затем переводится   в   институт   кинематографии,   после   чего   работал   режиссёром   – постановщиком мультипликационных, научных и учебных фильмов. В годы Великой Отечественной   войны   Носов   занимается   режиссурой   учебных   военно­технических фильмов. За эту деятельность он награждён  орденом Красной Звезды.        3)  Но его сильно влекло искусство. Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сначала просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…»   ­ Николай Носов   написал очень много рассказов, попробуйте некоторые из них узнать  по его отрывку (зачитывают ребята)  1 «Фантазёры» «­Я один раз купался в море,­ говорит Мишутка,­ и на меня напала акула. Я её бац  кулаком, а она меня цап за голову и откусила. ­ Врёшь! ­ Нет, правда! ­ Почему же ты не умер? ­ А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл домой». 2 «Затейники» « Вдруг меня кто­ то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из­под стола, а  Валя за мной.  ­Чего ты? – спрашивает. ­ Меня ­ говорю – кто то схватил за ногу. Может быть серый волк?  Валя испугалась и бегом из комнаты. Я – за ней. Выбежали в коридор и дверь  захлопнули.  ­ Давай ­  говорю дверь держать, чтобы он не открыл». 3 «На горке» «Только полез на горку – бух носом! ­ Ого! – говорит. – Скользкая! Поднялся на ноги и снова – бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не  может. ­ Что делать? – думает. Думал, думал – и придумал: ­ Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё. 4 «Мишкина каша» «Растопили плиту. Мишка насыпал в кастрюлю крупы. Я говорю: ­ Сыпь побольше. Есть очень хочется! Он насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху». 5 «Телефон» «Я вскочил неодетый, схватил трубку и кричу: ­ Слушаю! А из трубки в ответ: ­ Ты чего хрюкаешь? ­ Как это хрюкаю? Я не хрюкаю, ­ говорю я. ­ Брось хрюкать! Говори по­человечески! – кричит Мишка!» 6. «Приключения Незнайки»      В  одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому,  что они были очень  маленькие.  Каждый  коротышка  был  ростом  с  небольшой  огурец.  В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы:  маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались  именами  цветов:  улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался  Цветочным  городом.  Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли  Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.                                     Кластер – Произведения Носова (Слайд)   ­ О ком рассказывает Носов в своих произведениях?    + О детях    ­ Какие у него рассказы?    + Весёлые, радостные, смешные, юмористические, жизнерадостные.   ­ А что такое юмор? Давайте вспомним.    ­ Самые  обычные  жизненные  ситуации  превращаются  в  рассказах  Носова  в  необычайно смешные, поучительные истории, юмористические, комичные.    ­ Как вы понимаете комичная ситуация?    ­ Проверим по словарю учебника.      ­ Выполнили мы с вами 1 задачу?    ­ Оцените, на каком уровне вы справились с 1 задачей. (+,­,?)         ­ Приступаем к выполнению 2 задачи.      ­ Сегодня мы познакомимся  с один из его рассказов, где описана комичная  ситуация. Рассказ называется «Живая шляпа». «Прогнозирование»  ­ Как  вы  думаете,  о  ком  или  о  чём  будет  рассказ?   ­ Кто  читал,  пожалуйста, послушайте предположения своих одноклассников. 4. Первичное  целостное  восприятие  произведения          ­Послушайте этот рассказ в исполнении артиста (аудиозапись)               Проверка первичного восприятия текста. ­Понравилась ли вам история? Почему?             ­ Какое настроение она у вас вызвала?             ­  В чем комичность ситуации?             ­ Выполнили мы с вами 2 задачу?                                                        ФИЗМИНУТКА        ­ Приступаем к выполнению 3 задачи. 5. Вторичное восприятие  произведения и его анализ  по частям.                  а) Чтение  отрывка с.92  самостоятельно (заканчивается  предложением   «Вовка  за ним»)          Игра «Да­нет»     Так  или  не  так  всё  было  в  рассказе  Н  Носова  «Живая шляпа».   Утверждение 1. Шляпа лежала на столе. 2. Котенка звали Васька. 3. Котёнок Васька сидел на шкафу.  4. Вовка и Вадик сидели за столом. 5. Ребята видели, как Васька попал под шляпу. 6. Вадик хотел поднять шляпу. 7. Шляпа подползла к Вадику. 8. Вадик прыгнул на диван, а Вовка за ним. ­ Давайте проверим, как вы выполнили это задание. ­ Поднимите руку, кто правильно выполнил задание.       ДА      НЕТ + + + + + + + +           б)  Чтение  2  части  по цепочке (Часть  заканчивается  предложением  «Шляпа  как  подскочит кверху!»),  выборочное чтение, ответы на вопросы,  иллюстрации к  рассказу и подобрать подписи к ним предложениями из текста (СЛАЙД)           ­  Ребята всё так же продолжали бояться шляпы?            ­ Найдите и зачитайте предложения, где передано состояние ребят (Ребята  смотрят на неё и трясутся от страха)           ­ Почему Вовка решил уйти домой? (зачитайте)           ­ Кто из мальчиков был смелее? Вадик. Докажите предложениями из текста.       ( Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет. Я ее клюшкой тресну.)           ­ А какое оружие еще ребята выбрали для борьбы со шляпой? ( Клюшка,                 лыжная палка, картошка.)            ­Почему ребята осмелели?            ­Как  изменилось    их  поведение?  А  интонация  и  громкость  голоса?                         ­  Найдите  и  зачитайте  предложения,  где  мальчики  уверенно  говорят  и  угрожают шляпе. ­Какие  маленькие  слова  Н.  Носов  употребил,  чтобы  предать  «боевое»  состояние мальчиков (Ага! Эй ты, шляпа!)             Подписи к слайдам:       1) они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.      2) соскочили ребята с дивана и бегом из комнаты.      3) шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась.      4) Набрали из корзины картошки и стали швырять её в шляпу.      5) прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.                в) Чтение следующего отрывка самостоятельно            ­ Придумать «тонкие», «толстые» вопросы (на слайде слова ­ помощники). ФИЗМИНУТКА                Тонкие вопросы:          ­ Как раскрылась тайна живой шляпы?           ­ Что сначала высунулось из­под шляпы?          ­ Обрадовались ли ребята, когда увидели Ваську?          ­ Кто из мальчиков догадался, как котенок попал под шляпу?          ­ Что стал делать Вадик, когда увидел Ваську?          ­ Что делал Васька, когда выбрался из­под шляпы?                               Толстые вопросы:          ­ Как  вы  думаете, какие чувства  испытывал котёнок?           ­ Останутся котёнок и Вадик друзьями?            ­ Как мальчики относятся к котёнку?     ­ Почему нам при чтении рассказа смешно, а мальчикам страшно?           + Автор,  так написал рассказ, что читатели знают, почему шляпа стала «живой», а  герои – нет.    Задание в программе  Перволого: составить  пословицы.  Слайд У страха                                 глаза  велики. Без труда                                не выловишь и рыбку из пруда. Делу  время                            потехе  час.   Повторенье                            мать ученья. ­ Какой пословицей мы можем выразить главную мысль  рассказа? ­ Выполнили мы  3 задачу?  ­ Оцените, на каком уровне вы справились с 3 задачей?  (+,­,?) ­ Какую цель мы поставили сегодня на уроке?               ­ Как вы считаете, наш урок цели достиг?                  6.  Рефлексия.     ­Продолжите предложение:   Мне было интересно…   Мне захотелось  …   Я узнал, что ….   У меня получилось …  Мне было трудно …. 7.  Домашнее задание: читать текст выразительно, нарисовать рисунок, каким вы  представили себе котенка.

Конспект урока по литературному чтению по теме Н.Носов "Живая шляпа" во 2 классе

Конспект урока  по литературному чтению по теме Н.Носов "Живая шляпа" во  2  классе

Конспект урока по литературному чтению по теме Н.Носов "Живая шляпа" во 2 классе

Конспект урока  по литературному чтению по теме Н.Носов "Живая шляпа" во  2  классе

Конспект урока по литературному чтению по теме Н.Носов "Живая шляпа" во 2 классе

Конспект урока  по литературному чтению по теме Н.Носов "Живая шляпа" во  2  классе

Конспект урока по литературному чтению по теме Н.Носов "Живая шляпа" во 2 классе

Конспект урока  по литературному чтению по теме Н.Носов "Живая шляпа" во  2  классе

Конспект урока по литературному чтению по теме Н.Носов "Живая шляпа" во 2 классе

Конспект урока  по литературному чтению по теме Н.Носов "Живая шляпа" во  2  классе

Конспект урока по литературному чтению по теме Н.Носов "Живая шляпа" во 2 классе

Конспект урока  по литературному чтению по теме Н.Носов "Живая шляпа" во  2  классе

Конспект урока по литературному чтению по теме Н.Носов "Живая шляпа" во 2 классе

Конспект урока  по литературному чтению по теме Н.Носов "Живая шляпа" во  2  классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017