Раздел: Мой родной край.
Лексическая тема: Каким будет твой край в будущем?
Урок № 47.
Тема урока: М. Пришвин «Ребята и утята».
Предполагае
мый
результат:
Используя опорные слова, описать чувства героев.
Определить, изменились ли поступки героев в процессе развития сюжета.
Сочинить загадку по образцу.
Прогнозировать по заголовку рассказа его окончание.
Рассказать по схеме о произведении.
Восстановить последовательность событий в тексте.
Пересказать текст по картинному плану.
Предполагае
мый
результат:
Построить высказывание по заголовку и опорным словам.
Интервьюировать одноклассников.
Создать постер.
УРОК: литературно е чтение |
Школа: средняя школа имени Гагарина |
|||
Дата: 24.12 |
Имя учителя: Елеусизова Мадина Асылбековна |
|||
КЛАСС: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Цели обучения, которым |
2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации. 2.2.7.1 определять изменения в поступках героя/в пейзаже в процессе |
|||
посвящен урок: |
развития. 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи (с помощью учителя). |
|||
Развитие навыков: |
1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации. 2.7 Сравнение элементов художественного произведения. 3.2 Создание творческих работ разных жанров. |
|||
Предполагае мый результат: |
Все учащиеся смогут: Узнать об особенностях литературной загадки. |
|||
Большинство учащихся смогут: | ||||
Некоторые учащиеся смогут: | ||||
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: литературная загадка, сочинение загадок, описание чувств героя, выразительное чтение, сознательное чтение, словарь терминов. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопрос для обсуждения: - Каким станет твой край в будущем? |
|||
Материал прошедших уроков |
Текст-описание, заголовок текста, структурные компоненты текста. Подбор другого заголовка. Образ-персонаж. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Подробный пересказ. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Образ-переживание. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, настроение. Основная мысль. |
|||
План |
||||
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
||
1-2 мин |
Создание положительного эмоционального настроя Игра «Малыши». Представьте, что вы маленькие… (котята, телята, утята, гусята, …) на прогулке. |
Веселая музыка |
||
3-5 мин |
Актуализация жизненного опыта. Коллективная работа. -Подумайте, что чувствуют детеныши животных, когда они гуляют без мамы? (Г) Объяснить чувства малышей. (П) О ком мы будем вести речь на уроке литературного чтения? Тема урока: М.Пришвин «Ребята и утята». Целеполагание. Цель нашего урока – научиться: -строить высказывания, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей; - определять изменения в поступках героя в процессе развития сюжета; - писать творческие работы. |
Ноутбук презентация Учебник Рабочая тетрадь |
||
6-11 мин |
Работа над сквозной темой раздела на уроке. (К) Возьми интервью у одноклассников, родителей, учителей «От кого зависит будущее (растений, животных, планеты и т.д.)?» Развитие связной речи. (П) Составьте рассказ «Каким будет твой край в будущем?» Ф.О. Поднимите правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу. |
Диктофон |
||
12-13 мин |
Динамическая пауза. |
Музыка Аудио-запись слайд |
||
14-17 мин |
Работа по учебнику на странице 26-27 (П) Расшифруй слово, используя алфавит. Цифра соответствует порядковому номеру каждой буквы в алфавите. 9, 1, 4, 1, 5, 12, 1 (Ответ: загадка). (К) Понятие – литературная загадка. Литературная загадка - это авторское произведение в поэтической форме, содержащее вопрос, на который нужно найти ответ. (И) Сочинить загадку про утку по образцу. Может ______________________ , В небе _________________ летать. Мне скажи через минутку. Что за ________ ? Знаешь? ….. Учитель предлагает запомнить свою придуманную загадку. |
Учебник на странице 26-27 |
||
18-27 мин |
Работа над литературным произведением: М. Пришвин «Ребята и утята». (К) Вспомнить творчество М. Пришвина. (Г) Подготовка к чтению слов. (К) Словарная работа. «Чирок-свистунок, верста, вода спала, кузница, паровое поле, овсяное поле». (П) Прогнозирование сюжета рассказа по иллюстрации. (Д) Сейчас я прочитаю вам вслух рассказ правильно и выразительно. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (Г) Чтение вслух правильно, сознательно и выразительно. (К) Отвечают на простые вопросы по содержанию стихотворения. (Г) Определить, изменились ли поступки ребят в процессе развития сюжета? (П) Рассмотреть схему. Используя опорные слова, описать чувства героев. (И) Восстановить последовательность событий по картинкам. |
Учебник |
||
29-30 мин |
(Д, К) Динамическая пауза. Игра-зарядка «Утята» Утка рано по утру |
|
||
|
Всех утят ведет к пруду (ходьба по кругу). Эй, утятки, не ленитесь, На носочки становитесь (ходьба на носочках). А теперь на пятки, Милые утятки (ходьба на пятках). Мы пришли, мои ребятки, Дружно моем свои лапки (наклоны вперед). Ой, холодная вода! Закричала детвора. Научу я вас нырять, Желтеньких моих утят. (наклоны головой) А теперь полетов время, Машем крыльями умело. (махи руками вверх - вниз) Отдохнем, ребятки, Поиграем в прятки. (присели, закрыли лицо руками – выпрямились и открыли лицо) Становитесь все за мной, Нам пора идти домой. (ходьба по кругу) А утята все вздыхают, С грустной мордочкой шагают. (вдох через нос – выдох через рот) Не печальтесь, утятки! Завтра рано по утру Снова вас веду к пруду. (прыжки с хлопками над головой- утята радуются) |
|
|||
31-34 мин |
Работа в тетради. (Г) Расшифровать слово, используя алфавит. (Ответ: загадка) (И) Записать отгадку. (П) Прочитать загадки, записать отгадки. (И) Сочинить загадку про утку по образцу. |
Учебник, рабочая тетрадь, иллюстра- ции |
|||
35-38мин |
Творческая работа. (Г) Создай постер «Каким будет наш край в будущем?» Презентация проекта. (К) Взаимооценка по критериям: творчески, креативно, интересное выступление-защита проекта. (И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.) |
Лист бумаги, фломастеры Рабочая тетрадь |
|||
39-40 мин |
Итог урока. Рефлексия.Домашнее задание стр.26-29переск. Сегодня на уроке я узнал, что литературная загадка – это … .
|
|
|||
Дополнительная информация |
|||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|||
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение |
Формативное оценивание. - Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». -Взаимооценивание при работе в |
- изобразительное искусство - самопознание - познание мира - естествознание |
|||
при чтении вслух, совместно разрабатывает план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора, подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы. |
паре, группе, классом. - Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. - Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
- трудовое обучение - музыка - физическая культура |
|||
Рефлексия для учителя: |
|||||
Важные вопросы по уроку: |
Комментарии по проведенному уроку: |
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.