Конспект урока по литературному чтению по теме "Ребята и утята"М.Пришвин, 2 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению по теме "Ребята и утята"М.Пришвин, 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
23.12.2018
Конспект урока по литературному чтению по теме "Ребята и утята"М.Пришвин, 2 класс
Эта разработка урока по литературному чтению по теме "Ребята и утята", произведение Михаила Михайловича Пришвина, во втором классе с русским языком обучения. Лексическая тема урока: "Каким станет твой край в будущем?". Это урок изучения нового материала. Урок составлен по обновленной программе,согласно возрастным особенностям учащихся.
литер24.12.docx

Раздел: Мой родной край.

Лексическая тема: Каким будет твой край в будущем?

Урок № 47.

Тема урока: М. Пришвин «Ребята и утята».

Предполагае

мый

результат:

Используя опорные слова, описать чувства героев.

Определить, изменились ли поступки героев в процессе развития сюжета.

Сочинить загадку по образцу.

Прогнозировать по заголовку рассказа его окончание.

Рассказать по схеме о произведении.

Восстановить последовательность событий в тексте.

Пересказать текст по картинному плану.

Предполагае

мый

результат:

Построить высказывание по заголовку и опорным словам.

Интервьюировать одноклассников.

Создать постер.

УРОК:

литературно

е чтение

Школа: средняя школа имени Гагарина

Дата: 24.12

Имя учителя: Елеусизова Мадина Асылбековна

КЛАСС: 2

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели

обучения,

которым

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения

своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.

2.2.7.1 определять изменения в поступках героя/в пейзаже в процессе

посвящен

урок:

развития.

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу –

загадки/сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи

(с помощью учителя).

Развитие

навыков:

1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации.

2.7 Сравнение элементов художественного произведения.

3.2 Создание творческих работ разных жанров.

Предполагае

мый

результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать об особенностях литературной загадки.

Большинство учащихся смогут:
Некоторые учащиеся смогут:

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания: литературная загадка, сочинение

загадок, описание чувств героя, выразительное чтение, сознательное

чтение, словарь терминов.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопрос для обсуждения:

- Каким станет твой край в будущем?

Материал

прошедших

уроков

Текст-описание, заголовок текста, структурные компоненты текста. Подбор

другого заголовка.

Образ-персонаж. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям.

Подробный пересказ. Рассказывание.

Сравнение    произведений    на    одну    тему:    сходство    и

различия. Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении.

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их

выразительное   чтение.   Образ-переживание. Развитие   воображения,

средства      художественной      выразительности:      сравнение,

олицетворение, эпитет, настроение. Основная мысль.

План

Временное

планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

1-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Игра «Малыши».

Представьте, что вы маленькие… (котята, телята, утята,

гусята, …) на прогулке.

Веселая

музыка

3-5 мин

Актуализация жизненного опыта. Коллективная работа.

 -Подумайте, что чувствуют детеныши животных, когда они гуляют без мамы?

(Г) Объяснить чувства малышей.

(П) О ком мы будем вести речь на уроке литературного

чтения?

Тема урока: М.Пришвин «Ребята и утята».

Целеполагание.

Цель нашего урока – научиться:

-строить высказывания, используя опорные слова для

объяснения своих идей, чувств, мыслей;

- определять изменения в поступках героя в процессе развития

сюжета;

- писать творческие работы.

Ноутбук

презентация

Учебник

Рабочая тетрадь

6-11 мин

Работа над сквозной темой раздела на уроке.

(К) Возьми интервью у одноклассников, родителей, учителей «От кого зависит будущее (растений, животных, планеты и т.д.)?»

Развитие связной речи.

(П) Составьте  рассказ «Каким будет твой край в будущем?»

Ф.О. Поднимите  правую руку, если удалось

выполнить устно творческую работу.

Диктофон

12-13 мин

Динамическая пауза.

Музыка

Аудио-запись

слайд

14-17 мин

Работа по учебнику на странице 26-27

(П) Расшифруй слово, используя алфавит. Цифра

соответствует порядковому номеру каждой буквы в алфавите.

9, 1, 4, 1, 5, 12, 1 (Ответ: загадка).

(К) Понятие – литературная загадка.

Литературная загадка -  это авторское произведение в поэтической форме, содержащее вопрос, на который нужно найти ответ.

(И) Сочинить загадку про утку по образцу.

Может ______________________ ,

В небе _________________ летать.

Мне скажи через минутку.

Что за ________ ? Знаешь? …..

Учитель предлагает запомнить свою придуманную загадку.

Учебник

на странице 26-27

18-27 мин

Работа над литературным произведением: М. Пришвин

«Ребята и утята».

(К) Вспомнить творчество М. Пришвина.

(Г) Подготовка к чтению слов.

(К) Словарная работа. «Чирок-свистунок, верста, вода спала, кузница, паровое поле, овсяное поле».

(П) Прогнозирование сюжета рассказа по иллюстрации.

(Д) Сейчас я прочитаю вам вслух рассказ правильно и выразительно.

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

(Г) Чтение вслух правильно, сознательно и выразительно.

(К) Отвечают на простые вопросы по содержанию

стихотворения.

(Г) Определить, изменились ли поступки ребят в процессе

развития сюжета?

(П) Рассмотреть схему. Используя опорные слова, описать

чувства героев.

(И) Восстановить последовательность событий по картинкам.

Учебник

29-30 мин

(Д, К) Динамическая пауза.

Игра-зарядка «Утята»

Утка рано по утру

 

 

 

Всех утят ведет к пруду (ходьба по кругу).

Эй, утятки, не ленитесь,

На носочки становитесь (ходьба на носочках).

А теперь на пятки,

Милые утятки (ходьба на пятках).

Мы пришли, мои ребятки,

Дружно моем свои лапки (наклоны вперед).

Ой, холодная вода!

Закричала детвора.

Научу я вас нырять,

Желтеньких моих утят. (наклоны головой)

А теперь полетов время,

Машем крыльями умело. (махи руками вверх - вниз)

Отдохнем, ребятки,

Поиграем в прятки. (присели, закрыли лицо руками –

выпрямились и открыли лицо)

Становитесь все за мной,

Нам пора идти домой. (ходьба по кругу)

А утята все вздыхают,

С грустной мордочкой шагают. (вдох через нос – выдох через

рот)

Не печальтесь, утятки!

Завтра рано по утру

Снова вас веду к пруду. (прыжки с хлопками над головой-

утята радуются)

 

31-34 мин

Работа в тетради. (Г) Расшифровать слово, используя

алфавит. (Ответ: загадка)

(И) Записать отгадку.

(П) Прочитать загадки, записать отгадки.

(И) Сочинить загадку про утку по образцу.

Учебник,

рабочая

тетрадь,

иллюстра-

ции

35-38мин

Творческая работа.

(Г) Создай постер «Каким будет наш край в будущем?»

Презентация проекта.

(К) Взаимооценка по критериям: творчески, креативно,

интересное выступление-защита проекта.

(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха

(Ф.О.)

Лист бумаги,

фломастеры

Рабочая

тетрадь

39-40 мин

Итог урока. Рефлексия.Домашнее задание стр.26-29переск.

Сегодня на уроке я узнал, что литературная загадка – это … .

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

В процессе работы на уроке

учитель индивидуально

помогает учащимся отвечать

на простые вопросы,

исправляет произношение

Формативное оценивание.

- Самооценивание по дорожке

успеха в тетради «Что я знаю и

умею».

-Взаимооценивание при работе в

- изобразительное

искусство

- самопознание

- познание мира

- естествознание

при чтении вслух, совместно

разрабатывает план рассказа.

Учитель стимулирует

способных учащихся

отвечать на вопросы и

определять настроение

автора, подбирать

ассоциации к словам, писать

творческую работу,

используя литературные

приемы.

паре, группе, классом.

- Результаты наблюдения

учителем качества ответов

учащихся на уроке.

- Определение уровня усвоения

навыка по теме (тетрадь «Что я

знаю и умею»).

- трудовое обучение

- музыка

- физическая культура

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента

были наиболее

успешны?

 

Какие два момента

улучшили урок?

 

Что я узнал из урока

о классе и

отдельных людях,

что я расскажу на

следующем уроке?

 

 


 

Раздел: Мой родной край. Лексическая тема:

Раздел: Мой родной край. Лексическая тема:

Материал прошедших уроков

Материал прошедших уроков

Динамическая пауза. Музыка

Динамическая пауза. Музыка

Всех утят ведет к пруду (ходьба по кругу)

Всех утят ведет к пруду (ходьба по кругу)

Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора, подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы

Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора, подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы
Скачать файл