Конспект урока по литературному чтению по теме: В Сутеев " Под грибом"
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению по теме: В Сутеев " Под грибом"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
06.02.2017
Конспект  урока по литературному чтению по теме: В Сутеев " Под грибом"
Тема урока: В.Сутеев «Под грибом» Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: Предметные: создать условия для формирования навыка правильного, осознанного чтения сказки В. Сутеева «Под грибом», активизации учащихся и вовлечения их в процесс анализа художественного текста. Метапредметные Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности; нравственно- этическое оценивание поступков героев, формирование готовности оказать помощь. Регулятивные: формировать умение планировать действия в соответ- ствии с поставленной задачей; способствовать развитию критического мышления через формирование умений прогнозировать; оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа; овладевать навыком смыслового чтения текста в соответствии с заданием; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, высказывать своё отношение к произведению. Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение полно и точно выражать свои мысли; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию. Тип урока: Урок формирования новых знанийКонспект урока
УРОК.docx
Урок литературного чтения в 1 классе Класс: 1 УМК: Начальная школа  ХХI века Учебный предмет: Литературное чтение Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей:  Журова, Л. Е.  Букварь: 1 класс, часть 2 : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Л. Е. Журова, М. И. Евдокимова. – М. : Вентана­Граф, 2011. Тема урока: В.Сутеев «Под грибом» Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: Предметные:  создать   условия   для   формирования   навыка   правильного,     осознанного чтения   сказки   В.     Сутеева   «Под   грибом»,  активизации       учащихся   и вовлечения их в   процесс анализа   художественного  текста. Метапредметные Личностные:  формирование мотивационной основы учебной   деятельности;  нравственно­ этическое оценивание поступков героев,   формирование готовности оказать помощь. Регулятивные: формировать умение  планировать действия в  соответ­ ствии с поставленной задачей;   способствовать развитию   критического  мышления через формирование умений прогнозировать;  оценивать процесс и результат деятельности.   Познавательные:  овладевать   логическими   действиями   сравнения, анализа; овладевать навыком смыслового чтения   текста в соответствии   с заданием;   умение   осознанно   и   произвольно   строить   речевое   высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их  поступках, высказывать своё отношение к произведению.   Коммуникативные:  умение   слушать   собеседника,   умение   полно   и   точно выражать   свои   мысли;  договариваться   и   приходить   к   общему   решению совместной деятельности; формулировать собственное мнение и  позицию. Тип урока: Урок формирования новых знаний Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: Библиотечный фонд:  Журова,   Л.   Е.  Букварь:   1   класс,   часть   2   :   учебник   для   учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Л. Е. Журова, М. И. Евдокимова. – М. : Вентана­Граф, 2011. Журова, Л. Е,  Евдокимова А. О.  Кузнецова М. И. Русский язык. Обучение грамоте:   методический   комментарий   к   урокам/   Л.   Е.   Журова,   А.   О. Евдокимова, Е. Э.,  М. И. Кузнецова. – М. : Вентана­Граф, 2011.  Печатные пособия:           портрет       писателя   В.   Сутеева;  книги   В.   Сутеева   «Ёлка»,   Палочка   ­ выручалочка,   Дядя   Миша»,   «Мешок   яблок»;  книги   детских   писателей   с иллюстрациями Сутеева; конверты;     карточки с заданиями для групповой работы; рисунки солнышек для рефлексии.      Технические средства:       настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;        магнитофон; компьютер; мультимедийный проектор, экспозиционный экран.      Экранно­звуковые пособия: мультимедийная презентация, аудиозапись шума       дождя.    Структура  (план) урока: 1 Организационный момент. 2 Актуализация знаний. 3 Сообщение темы и постановка цели урока. 4 Усвоение   новых   знаний   и   проверка   понимания   изученного:   знакомство   с текстом произведения, анализ содержания. 5 Рефлексия.                                                Ход урока: 1. Организационный момент.      Учитель. Добрый день, друзья. Я рада вас видеть, и хочу начать работу с вами. Пожелайте  друг другу добра на уроке. Дети кладут ладошку на ладошку соседа и произносят:     Дети. Я желаю тебе сегодня добра. Ты мне желаешь сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу. 2. Актуализация знаний.   Работа в группах. Каждая группа   выполняет задания, помещённые   в конверты.   На   карточках   записаны   слова   из   произведений   В.   Сутеева «Ёлка», «Мешок яблок», «Палочка­выручалочка», «Мешок яблок».     Учитель. Ребята, работу на сегодняшнем уроке мы начнём с того, что нам уже   известно.   Перед   вами   –   конверты,   в   которые   помещены   карточки   со словами.   Совместно   в   паре   нужно   самостоятельно   прочитать   слова   и предположить, почему их объединили в одну группу.  Задания для групп: 1 группа: дикая яблоня, голодные зайчата, ворона, корзина яблок, грибы и орехи; 2 группа: болото, палка­поднималка, выпавший птенчик, доброе сердце; 3 группа: морковь, грибы, удочка, куры и утки, Лиса, Кот, Медведь; 4 группа: письмо, Снеговик­почтовик, сани, Дед Мороз, сорока.   Учитель. И так, друзья, почему слова объединили в одну группу?   Дети. 1 гр. Слова из сказки «Мешок яблок»; 2гр. Слова из сказки «Палочка­ выручалочка;   3  гр.  Слова   из   сказки   «Дядя   Миша»;  4  гр.  Слова   из   сказки «Ёлка».   Учитель. А как связаны между собой эти сказки?   Дети. Эти сказки написал В. Сутеев.   Слайд № 1 Учитель показывает  книги со сказками В. Г. Сутеева.      Учитель.  Прежде,  чем перейти  к чтению  произведения, я  хочу немного рассказать вам о Владимире Григорьевиче Сутееве.    Слайды № 2, 3. Владимир Григорьевич Сутеев   родился в Москве, в семье врача. Отец был одарённым человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С   14   лет   подрабатывал:   рисовал       дипломы   для   победителей   спортивных соревнований,     работал   инструктором   физкультуры   в   младших   классах школы. Профессиональную деятельность он начинал как художник­мультипликатор. На   студии   «Союзмультфильм»   Сутеев   написал   около   40   сценариев   для мультипликационного   кино   («Муха­цокотуха»,   «Волшебный   магазин», «Кораблик», «Кто сказал мяу?», «Петя и Красная Шапочка» и др.).  Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием,   простотой   и   доступностью   для   самых   маленьких   читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией. Сутеев   сам   иллюстрировал   и     свои   произведения,   и   произведения   других авторов.  Художник и писатель, режиссёр и постановщик мультфильмов – это всё совместил в одном лице Владимир Григорьевич Сутеев.   Сутеева обладал одной уникальной способностью: он одинаково владел правой и левой рукой, причём,     одновременно   одной   рукой   мог   писать,   а     другой   –   рисовать. (Крошка Енот) Игра «Зоркий глаз» ­ Каждый ряд получает свою таблицу с буквами. Нужно составить из букв  слова. (на доске: гриб, дождь, звери) ­ Прочитайте слова еще раз: дождь, гриб, звери. ­ Составьте из этих слов предложение. Слова можно переставлять, можно  добавлять другие слова. (Звери спрятались от дождя под грибом) Как вы думаете, почему используем эти слова? Какова тема урока? Табличка. Какова цель? (продолжить знакомство со сказкой, развивать навык чтения) Подготовка к восприятию текста А сейчас я приглашаю вас в путешествие по летнему лесу. (Звучит музыка  дождя , гремит гром) Представьте, что мы идём по лесу, а теперь остановимся на полянке, устроимся поудобнее и послушаем историю, которую подсмотрел в лесу, а потом  написал для нас сказку  В.Г. Сутеев  «Под грибом» .   Чтение сказки с  остановками. Под звуки дождя учитель читает первый эпизод. Как­то застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький  грибок,  добежал  до  него  и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом ­ дождь пережидает.  А дождь идёт всё сильнее и сильнее...   Слайд № 5. 1­я остановка.    Учитель. Предположите, как будут развиваться события дальше. Дети высказывают свои предположения. Чтение произведения детьми.  Ползёт к грибу мокрая Бабочка:     ­ Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я ­ лететь  не могу!     ­ Куда же я пущу тебя? ­ говорит муравей. ­  Я  один  тут  кое­как уместился.     ­ Ничего! В тесноте, да не в обиде.     Пустил Муравей Бабочку под грибок.     А дождь ещё сильнее идёт...   Слайд № 6  2­я остановка.   Учитель. Оправдались ли ваши предположения?   Ответы детей.  Учитель. Друзья мои, а что может дальше произойти?  Предположения высказывают дети. Чтение произведения вслух детьми Бежит мимо Мышка:     ­ Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.     ­ Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.     ­ Потеснитесь немножко! Потеснились ­ пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Слайд № 7 3­я остановка.   Учитель.  Как   же   поступили   животные?   Что   заставило   наших   героев поступить  именно так? Как  вы считаете,  если  ещё кто­то попросится под грибок, найдётся ли для него место? Чтение произведения вслух детьми Мимо гриба Воробей скачет и плачет:     ­ Намокли  перышки,  устали  крылышки!  Пустите  меня  под  грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!     ­ Тут места нет.     ­ Подвиньтесь, пожалуйста!     ­ Ладно. Подвинулись ­ нашлось Воробью место. Слайд № 8 4­я остановка.  Учитель.  Сравните  ваши  предположения  с авторским  текстом. Как  могли животные поступить? Какие качества заставили их поступить именно так? Какое волшебное слово употребил Воробей?  Дети. Пожалуйста. Учитель. Как дальше будут разворачиваться события? Чтение произведения вслух детьми А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.     ­ Спрячьте, ­ кричит, ­ спасите! За мной Лиса гонится!..     ­ Жалко Зайца, ­ говорит Муравей. ­ Давайте ещё потеснимся. Слайд № 9  Только спрятали Зайца ­ Лиса прибежала.     ­ Зайца не видели? ­ спрашивает.     ­ Не видели. Подошла Лиса поближе, понюхала:     ­ Не тут ли он спрятался?     ­ Где ему тут спрятаться!  Махнула Лиса хвостом и ушла. 5­я остановка. Слайд № 10 Учитель. Что угрожало Зайцу? Как называют тех, кто помогает в беде? Какие чувства   вызвал   у   вас   этот   отрывок?       Что   было   дальше?   Предположения детей.  Учитель. Почему? Чтение произведения   К тому времени дождик прошёл ­  солнышко  выглянуло.  Вылезли  все из­под гриба ­ радуются. Муравей задумался и говорит:     ­ Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно  было,  а  теперь всем пятерым место нашлось! Слайд №11 Читают самостоятельно. ­ Ква­ха­ха! Ква­ха­ха! ­ засмеялся кто­то.  Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:     ­ Эх, вы! Гриб­то... Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.  Слайд № 12 А вы догадались? Слайд № 13 Учитель.  Ребята, а вы догадались, почему всем хватило места под грибом? Может, гриб был волшебный?  Дети. Прошёл грибной дождь, гриб вырос. Учитель. Как можно охарактеризовать животных, укрывшихся под грибом? Дети. Они были дружные. Учитель. Так ли заканчивается сказка у Сутеева, как вы предполагали?  Учитель.  Обсудим   вместе     вопрос:       Правильно   ли   художник   передал последовательность событий в сказке В. Сутеева? Рассмотрите иллюстрации на странице на страницах 36­37.  Дети.  Художник   не   нарисовал   иллюстрацию,   на   которой   должен   был изобразить Зайца, когда тот прибежал к грибу.  ­ Назовите мне   главного героя  сказки?  (учитель вывешивает рисунок гриба на доску) А почему он главный герой? ­ Потому что он собрал всех  героев вместе. ­ Назовите остальных героев сказки в том порядке, в котором они  приходили к грибку? (называют героев, дети вывешивает рисунки на доску под грибок) На доске у нас собрались все герои вместе. Они будут наблюдать за вами и  даже помогать вам. А сейчас я предлагаю вам  продолжить путешествие по сказке. Когда вы  будете самостоятельно путешествовать по сказке, вам  могут встретиться  препятствия ­ незнакомые слова. Словарная работа Работа  в парах ( по карточкам) Дождь  пережидает еле­еле, чуть… Кое­как уместился Вода ручьём течёт льётся струёй отодвиньтесь ближе друг к другу Потеснитесь немножко ждёт, когда кончится дождик Карточка №2 ­  Прочитайте слова сначала по слогам, а затем целыми словами. ( чтение организовывается по очереди) Спря­тать­ся Пе­ре­жи­да­ет  спрятаться пережидает По­ тес­ ни­ лись потеснились Про­ мок­ ла промокла Ма – лень­ кий маленький Не­множ­ ко немножко 4. Выборочное чтение текста. − Кто первый нашёл грибок? (Муравей.) Прочитайте, как это  произошло. − Кто у Муравья попросил убежища?  (Бабочка.)  Прочитайте, с какими словами Бабочка обратилась к Муравью? С какой интонацией будем читать? (Жалобно, с мольбой в голосе.) − Кто прибежал за Бабочкой? (Мышка.) Прочитайте её просьбу. − Кто из героев употребил в своей речи «волшебное» слово? (Воробей, он сказал «пожалуйста».) −   Перечислите   по   порядку   остальных   героев   сказки.  (Заяц,   Лиса, Лягушка.) 7. Работа с пословицами. Уч.стр.38 Какая пословица отражает главную мысль сказки, почему? Учитель. Чему можно порадоваться в этих сказках? (Добру, взаимовыручке,   дружелюбию, желанию помочь). 5.  Рефлексия. Учитель.  У каждой группы конверт. Вы должны выбрать слова, с помощью которых можно описать сказку. Составьте синквейн. На   карточках   написаны   слова,   которые   дети   должны   выбрать   для описания   сказки:   страшная,   добрая,   интересная,   злая,   поучительная, учит, пугает, наставляет, заставляет, уважает, размышляет, думает, объясняет 1­я строка                                     Сказка 2­я строка                            добрая, интересная 3­я строка                            учит, наставляет, объясняет 4­я строка                       Побуждает делать добрые поступки 5­я строка                                       урок Ответы групп.   Учитель.  Что   на   уроке   вам   показалось   интересным?   Что   вызвало затрудненияВыразите ваше отношение к уроку, изобразив его на солнышке. Слайд № 16  Если вы довольны уроком, нарисуйте солнышко улыбающееся. Если грустно – нарисуйте его грустным.   Дети получают рисунки солнышек и изображают своё отношение к уроку. Слайд № 17  Спасибо за работу на уроке.

Конспект урока по литературному чтению по теме: В Сутеев " Под грибом"

Конспект  урока по литературному чтению по теме: В Сутеев " Под грибом"

Конспект урока по литературному чтению по теме: В Сутеев " Под грибом"

Конспект  урока по литературному чтению по теме: В Сутеев " Под грибом"

Конспект урока по литературному чтению по теме: В Сутеев " Под грибом"

Конспект  урока по литературному чтению по теме: В Сутеев " Под грибом"

Конспект урока по литературному чтению по теме: В Сутеев " Под грибом"

Конспект  урока по литературному чтению по теме: В Сутеев " Под грибом"

Конспект урока по литературному чтению по теме: В Сутеев " Под грибом"

Конспект  урока по литературному чтению по теме: В Сутеев " Под грибом"

Конспект урока по литературному чтению по теме: В Сутеев " Под грибом"

Конспект  урока по литературному чтению по теме: В Сутеев " Под грибом"

Конспект урока по литературному чтению по теме: В Сутеев " Под грибом"

Конспект  урока по литературному чтению по теме: В Сутеев " Под грибом"

Конспект урока по литературному чтению по теме: В Сутеев " Под грибом"

Конспект  урока по литературному чтению по теме: В Сутеев " Под грибом"

Конспект урока по литературному чтению по теме: В Сутеев " Под грибом"

Конспект  урока по литературному чтению по теме: В Сутеев " Под грибом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017