Конспект урока по литературному чтению "Родник", 2 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
09.12.2018
Это урок литературного чтения по теме "Родник" произведение известного казахского писателя Дукенбая Досжанова во втором классе с русским языком обучения. Это урок изучения нового материала. К данному уроку есть презентация- учебная и познавательная. Данный урок составлен по обновленной программе обучения.
литер10.12.docx
Раздел: Мой родной край.
Лексическая тема: Родник - источник жизни.
Урок № 42.
Тема урока: Д. Досжанов «Родник».
Урок литературного чтения
Тема урока: Д.Досжанов «Родник »
Класс: 2 «в»
Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна
Цели обучения:
2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию.
2.2.6.1 находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль
с помощью учителя.
2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков
аппликаций/фотографий (с помощью учителя).
Развитие
навыков:
Предполагаемы
й результат:
1.1 Понимание содержания аудио/видеоинформации.
2.6 Понимание использования автором изобразительновыразительных
средств в тексте литературного произведения.
3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления.
Все учащиеся смогут:
Узнать об олицетворении в литературе.
Большинство учащихся смогут:
Отвечать на простые вопросы по содержанию.
Находить олицетворения в тексте и определять их роль.
Написать творческую работу по картинкам.
Расшифровать ребус.
Найти значение слов в толковом словаре.
Некоторые учащиеся смогут:
Придумать свои примеры олицетворения на заданную тему.
Исследовать способы возникновения источников в дополнительной
литературе.
Языковая цель: Основные термины и словосочетания: олицетворение, слова, близкие по
Материал
прошедших
уроков:
смыслу, ребус.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
Вопросы для обсуждения:
Почему родник источник жизни?
Можно ли прожить без воды?
Текстописание, заголовок текста, структурные компоненты текста.
Подбор другого заголовка. Образперсонаж. Герой юмористического
рассказа. Чтение по ролям. Подробный пересказ. Рассказывание.
Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия.
Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении.
Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся,
их. Выразительное чтение. Образпереживание.
Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение.
План
ВРЕМЕННОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
15 МИН
ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ.
ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК, НАЧИНАЕТСЯ УРОК,
УЛЫБНИТЕСЬ, ПОДТЯНИТЕСЬ И ТИХОНЕЧКО
САДИТЕСЬ.
РЕСУРСЫ
НОУТБУК
ПРЕЗЕНТАЦИ
Я
СЛАЙД
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К) РЕБЯТА, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ может ли
человек прожить без воды?
(Г) Учащиеся объясняют значение воды для всего
живого.
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ КАКАЯ СЕГОДНЯ ТЕМА И
ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА?
ТЕМА УРОКА:
«РОДНИК». СЛАЙД 3
ДУКЕНБАЙ ДОСЖАНОВ
Цель нашего урока – научиться:
УЗНАЕТЕ КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ СРЕДСТВА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ;
УЗНАЕТЕ ПОНЯТИЕ «ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ» В
ЛИТЕРАТУРЕ ;
НАУЧИТЕСЬ отвечать на простые вопросы по
содержанию;
НАУЧИТЕСЬ находить олицетворение и определять
его роль с помощью учителя.
Работа над сквозной темой раздела на уроке. «Родник
источник жизни». РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА
СТРАНИЦЕ 15.
(К) Разгадать ребус. Подобрать близкие по смыслу
слова.
ИСТОЧНИКРОДНИКНАЧАЛО
(Г) РЕБЯТА ОТВЕТЬТЕ на вопросы:
Почему родник источник жизни? МОЖНО ЛИ
УЧЕБНИК
612 МИН ПРОЖИТЬ БЕЗ ВОДЫ ?
1321 МИН
Работа над литературным произведением: Д. Досжанов
«Родник». РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ
15.
(К) Знакомство с творчеством Д. Досжанова. СЛАЙД
4
СЛАЙД
(Д) Сейчас я прочитаю вслух рассказ.
(И) Вы внимательно послушайте и
выберите
незнакомые для понимания слова. (К) Словарная
работа.
Родник ручей, водный источник, текущий из глубины
земли. СЛАЙД 5. Яр крутой берег, обрыв. СЛАЙД 6.
(Г) Чтение вслух правильно, сознательно и
Овраг глубокая длинная впадина на поверхности
земли. СЛАЙД 7.
выразительно.
(К) Отвечают на простые вопросы по содержанию.
Работа в тетради.
(И) Записать разгадку ребуса.
(К) Подобрать близкие по смыслу слова к слову
«Родник».
(Ответ: источник, ключ)
(Г) Ответь на вопросы.
Каким увидел свое отражение мальчик?
Какими словами он описывает ручеек?
На кого он хочет быть похожим, когда вырастет?
ДИНАМИЧЕСКАЯ МИНУТКА. СЛАЙД 8.
2227 МИН
2829 МИН
РАБОЧАЯ
ТЕТРАДЬ
№2
СЛАЙД
АУДИО
ЗАПИСЬ 3036 МИН
ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
ЭТО ПЕРЕНОС
ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧЕРТ НА НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ
ПРЕДМЕТЫ
СПОСОБНОСТЬ
МЫСЛИТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ). СЛАЙД 910.
(ДАР РЕЧИ,
–
Работа в тетради.
(Г) Составь примеры олицетворения.
Родник – ШУМИТ И БУРЛИТ,
БОРМОЧЕТ.
Солнце –СТОИТ ВЫСОКО.
Домбра – ГЛУХОЙ НАПЕВ.
Итог урока. Рефлексия.
Сегодня на уроке я узнал, что олицетворение – это … .
Оцени свою работу на лесенке успеха.
ВОРЧИТ,
3740 мин ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
творческая работа.
Страница 17 №5,6,8. Страница 1516 подробный
пересказ.
Исследуйте способы появления воды.
Доказательство: вода – источник жизни, потому что…
Запишите свой рассказ в тетрадь.
Конспект урока по литературному чтению "Родник", 2 класс
Конспект урока по литературному чтению "Родник", 2 класс
Конспект урока по литературному чтению "Родник", 2 класс
Конспект урока по литературному чтению "Родник", 2 класс
Конспект урока по литературному чтению "Родник", 2 класс
Конспект урока по литературному чтению "Родник", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.