Цель: дать представление о парных и непарных твердых и мягких согласных звуках; формировать умение распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Дата ___________
Тема: Согласные парные и непарные по твердостимягкости.
Цель: дать представление о парных и непарных твердых и мягких согласных звуках; формировать умение распознавать модели условных
обозначений твердых и мягких согласных.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока
1. Мобилизующее
начало
Содержание учебного материала и деятельности
учителя. Форма организации.
ФУУД у учащихся
Учитель настраивает детей на работу.
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.
2. Актуализация знаний Фронтальная работа
Л1, 4; Р1, 2, 4; П3, 4; К2.
На доске записаны слова: реки, лужа, окна, тюлени,
Петя, вагоны.
Прочитайте слова.
Какое задание можно составить к ним?3. Самоопределение к
деятельности
3. Работа по теме урока
На какие группы можно разделить слова?
Фронтальная работа
На доске записаны буквы:
Н, Р, Л, М, К, Ж, Щ.
Составьте пары слов, чтобы данные буквы обозначали
мягкие и твердые согласные звуки. (например: наш –
низко, рука – река, и т.д.)
С какой буквой вы не смогли составить такие пары
слов? Почему?
Назовите звуки, у которых нет пары по твердости
мягкости.
Кто может сформулировать тему урока?
Работа по учебнику, с. 83 84
Фронтальная работа
Упр. 5 – устно по заданиям учебника.
Самостоятельная работа
Упр. 6
4. Продолжение работы по
теме
Работа по учебнику, с. 84
Фронтальная работа
Упр. 7 – по заданию учебника
Словарная работа
Ребята
Физминутка
5. Работа в тетради с
печатной основой
Самостоятельная работа (при наличии времени)
С. 43№ 39
В первой группе во всех словах все согласные звуки
мягкие, во второй – твердые.
Л1, Р1, 2, 4; П1, 4; К2.
В первой группе слов первый согласный мягкий, во
второй – твердый.
[Ж], [Ш] – твердые, [Ч'], [Щ'] – мягкие.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Работать с графической информацией, анализировать
таблицу, получать новые сведения о согласных звуках.
Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые
согласные звуки.
Дифференцировать
обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.
Распознавать модели условных обозначений твёрдых и
мягких согласных [м], [м’].
согласные звуки и буквы,
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных
в слове.
Объяснять, как обозначена на письме твёрдость —
мягкость согласного звука.
Использовать приёмы осмысленного чтения при работе
с текстами.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Объяснять, как обозначена на письме твёрдость —
мягкость согласного звука.6.Итог урока
7.Рефлексия
Чему научились?
Что было трудно?
Прочитайте слова по их звуковым обозначениям:
Какими буквами обозначается мягкость согласных
на письме?
Оцените свою работу
Использовать приёмы осмысленного чтения при работе
с текстами.
К2.
Отвечать на итоговые вопросы урока.
Р3. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».