Конспект урока по литературному чтению "Согласные парные и непарные по твердости-мягкости"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: дать представление о парных и непарных твердых и мягких согласных звуках; формировать умение распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Иконка файла материала чтение.doc
Дата ___________ Тема: Согласные парные и непарные по твердости­мягкости. Цель: дать представление о парных и непарных твердых и мягких согласных звуках; формировать умение распознавать модели условных  обозначений твердых и мягких согласных. Планируемые результаты:  Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная. Ход урока: Этап урока 1. Мобилизующее  начало Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. ФУУД у учащихся Учитель настраивает детей на работу. Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. 2. Актуализация знаний Фронтальная работа Л1, 4; Р1, 2, 4; П3, 4; К2.  На доске записаны слова: реки, лужа, окна, тюлени,  Петя, вагоны. ­ Прочитайте слова. ­ Какое задание можно составить к ним?3. Самоопределение к  деятельности 3. Работа по теме урока  ­ На какие группы можно разделить слова? Фронтальная работа На доске записаны буквы: Н, Р, Л, М, К, Ж, Щ. ­ Составьте пары слов, чтобы данные буквы обозначали  мягкие и твердые согласные звуки. (например: наш –  низко, рука – река, и т.д.) ­ С какой буквой вы не смогли составить такие пары  слов? Почему? ­ Назовите звуки, у которых нет пары по твердости­ мягкости.  ­ Кто может сформулировать тему урока? Работа по учебнику, с. 83 ­ 84  Фронтальная работа Упр. 5 – устно по заданиям учебника. Самостоятельная работа Упр. 6 4. Продолжение работы по  теме Работа по учебнику, с. 84 Фронтальная работа Упр. 7 – по заданию учебника Словарная работа Ребята  Физминутка 5. Работа в тетради с  печатной основой Самостоятельная работа (при наличии времени) С. 43№ 39 В первой группе во всех словах все согласные звуки  мягкие, во второй – твердые. Л1, Р1, 2, 4; П1, 4; К2. В   первой   группе   слов   первый   согласный   мягкий,   во второй – твердый. [Ж], [Ш] – твердые, [Ч'], [Щ'] – мягкие. Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Работать  с   графической   информацией,  анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках.  Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать  обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.  Распознавать  модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. согласные   звуки   и   буквы, Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять,   как   обозначена   на   письме   твёрдость   — мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Объяснять,   как   обозначена   на   письме   твёрдость   — мягкость согласного звука.6.Итог урока 7.Рефлексия ­ Чему научились?  ­ Что было трудно? ­ Прочитайте слова по их звуковым обозначениям: ­ Какими буквами обозначается мягкость согласных на письме? ­ Оцените свою работу Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. К2.  Отвечать на итоговые вопросы урока. Р3. Оценивать свои достижения. Ученики   оценивают   свою   работу   с   помощью светофоров­«смайликов».