Конспект урока по литературному чтению "Стихи А.Н. Плещеева о весне" (2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению "Стихи А.Н. Плещеева о весне" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
28.05.2017
Конспект урока по литературному чтению "Стихи А.Н. Плещеева о весне" (2 класс)
отрывок из фильма "12 месяцев"
Стихи А.Н. Плещеева о весне.docx
Учитель начальных классов Кутенкова Н.А.  ГБОУ Школа № 384 имени Д.К. Корнеева Урок литературного чтения 2 класс Тема:  Стихи А. Плещеева о весне Цели:   ознакомить детей со стихотворениями о весне А.Н.Плещеева;  развивать навыки правильного, выразительного чтения.  Задачи:   обогатить словарный запас детей;  развивать память, внимание, наблюдательность, воображение;   прививать любовь к природе и русской словесности.  Планируемые результаты: Предметные: ­ обучающиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения читать  стихотворения выразительно; представлять картины весенней природы и находить в  стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины, объяснять  отдельные выражения в лирическом тексте. Метапредметные:   Познавательные: анализировать  стихотворение, выделять в нём главную мысль,  отвечать на вопросы  на основе  текста стихотворения.  Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа  материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать,  планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать  свою работу на уроке.  Коммуникативные:  обсуждать в паре ответы на вопросы, соблюдая правила  общения, уметь  доказывать свою точку зрения. Личностные:  ­ установление учениками связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Средства обучения: портрет А. Плещеева;  выставка книг, учебник,  презентация, отрывок фильма  «Двенадцать месяцев». Тип урока: «Урок  открытия нового знания». Ход урока 1. 2. Организационный момент Актуализация знаний учащихся. Определение темы урока. ­ Предлагаю литературную разминку, которая поможет определить тему урока. Для  этого необходимо ваше внимание, наблюдательность. ­ Отгадайте загадку  Рыхлый снег  На солнце тает,  Ветерок в ветвях играет,  Звонче птичьи голоса.  Значит, к нам пришла... ВЕСНА ­ О каком времени года мы будем говорить на уроке?  ­ Какие жанры литературы вы знаете? (Сказка, стихотворение, загадка, рассказ и т.д.) ­ Определите жанр этого произведения. Чтение стихотворения А. Плещеев « Осень наступила». Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит.. Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края. ­ Кто автор стихотворения?  (Алексей Николаевич Плещеев) На доске карточки со словами:  ВЕСНА, СТИХОТВОРЕНИЕ,  А.Н. ПЛЕЩЕЕВ ­ Кто попробует сформулировать тему урока?  ­ Сегодня мы познакомимся с произведениями великого русского поэта  А.Н. Плещеева. Краткие библиографические сведения о поэте. ­ Алексей Николаевич Плещеев (1825­1893). Поэт, переводчик, литературный критик.  Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием занималась его мама, Елена  Александровна, которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич  написал достаточно много произведений не только для детей, но и для взрослых.  3. Изучение нового материала.  1. Подготовка к восприятию текста. ­ Чем отличаются стихи от прозы? (Рифма, ритм) ­ Кто может предположить, с какой целью читают стихи? (Получить удовольствие, почувствовать настроение…)  ­ Первое стихотворение, которое мы будем читать, называется «Весна».  ­ По названию произведения можем ли мы предположить о чём (о ком) расскажет поэт?  «Весна» Алексей Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. ­ Помогают эти слова понять, что весна уже наступила? Чтение стихотворения «Весна» (аудиозапись).  Проверка первичного восприятия. ­ Оправдались ли предположения, касающиеся названия стихотворения? ­ Какое время года описывает поэт? ­ Какие картины весны наблюдает поэт, рисует? (Приход весны) ­  С каким настроением говорит о них? ­ Что сказано о лесе, о соловьях, о метели? ­ Какую картину вы можете представить по этому стихотворению? Речевая разминка   Летит скворец ­ зиме конец. Увидел скворца ­ весна у крыльца. Летит скворец ­ весны гонец. ­ Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. ­ Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. ­ Начните читать шёпотом  и постепенно усиливайте голос.  ­ Начните читать громко  и постепенно переходите на шёпот.  Вот вы и готовы читать стихи. Чтение стихотворения. Работа с текстом.  Первичное знакомство ­ Ребята, давайте откроем наш учебник и прочитаем это стихотворение  самостоятельно. ­ Какое слово вам было не понятно? Отметьте слова, требующие пояснения. ­ (Лазурь)­ посмотрите оно выделено в нашем учебнике синим цветом. ­ А как вы думаете, что оно обозначает?  (Толкование слова «лазурь» ­ светло­ синий цвет, синева) Словарная работа. Подготовка к чтению произведения вслух.  Чтение слов по слогам, а затем целыми словами По ­ ве – я ­ ло – повеяло  (= дуть) За ­ сви ­ щут – засвищут  (= запоют) о ­ де – нет – ся – оденется ми – но – ва – ла – миновала   (= прошла) се – ни – сени  (нежилая часть дома, соединяющая жилое помещение с улицей) про – ще – бечь – прощебечь Что обозначают данные слова? Найдите слова синонимы?  ­ Перечитайте текст.  Первичная проверка  понимания. ­ Какие картины весны наблюдает поэт?  ­ Какой приём использует поэт, чтобы мы могли ярче представить весенние картины? или  ­ Какие выразительные средства языка использует поэт в стихотворении? ( литературный  приём ­ олицетворение)  Вставьте пропущенные олицетворения «Уж тает снег,……  ручьи». « Засвищут скоро соловьи И лес …….  листвою»». «Чиста небесная лазурь,  Теплей и ярче солнце……»  ­ С каким настроением говорит о них? ­ Где надо делать паузы при чтении стихотворения?  ­ Теперь, когда мы постарались понять настроение поэта, попробуем прочитать  стихотворение выразительно. 2. Работа над выразительностью чтения. ­ Что значит читать выразительно? 1. 2. 3. 4. Читать целым словом и без ошибок. Выбрать нужный тон и темп чтения. Выделить голосом главные слова. Передать своё отношение к тому, что читаешь. Чтение стихотворения «Весна» (1­2 ученика читают стихотворение) Физкультминутка ­ Продолжим изучать творчество поэта. Авторы учебника предлагают нам для работы  стихотворение, которое  называется «Сельская песенка». ­ О чем (о ком) пойдёт речь в стихотворении? 1. Словарная работа. ­ Что означает слово «сени»?  (Сени – нежилая часть дома, соединяющая жилое помещение с улицей). ­ Прощебечь, т.е. пропой 2. Первичное чтение стихотворения А.Н. Плещеева ­ Почему автор дал такое название? ­ Как вы думаете, о чём оно? ­ Понравилось ли вам стихотворение? ­ Слышали ли раньше это произведение? (Отрывок стихотворения звучит в фильме «12 месяцев»)  Просмотр отрывка  из фильма. ­ П.И. Чайковский ценил творчество А.Н. Плещеева. Поэт подарил ему один из своих  сборников стихов с автографом.  Чтение стихотворения «Сельская песенка»   Травка зеленеет,  Солнышко блестит;  Ласточка с весною  В сени к нам летит.  С нею солнце краше  И весна милей...  Прощебечь с дороги  Нам привет скорей!  Дам тебе я зерен,  А ты песню спой,  Что из стран далеких  Принесла с собой... ­ Назовите ключевые слова. Весна,  Солнышко, Травка,  Ласточка,  песню ­ Нравится ли весна поэту?  ­ Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждёт весну?  ­ С какой просьбой обращается поэт к ласточке?  ­ Какие приметы весны можно увидеть, а какие  ­ услышать? ­ Найдите и прочитайте о них. 3. Самостоятельное чтение стихотворения. (Обращается внимание детей на расстановку знаков препинания). 4. Работа над выразительным чтением текста. Выборочное чтение. ­ Радуется поэт приходу весны или нет? ­ В каких строках это выражено? ­ Какие приметы весны можно увидеть, а какие услышать? Найдите и прочитайте их. ­ Что объединяет произведения А.Н. Плещеева? Закрепление изученного ­ Возьмите карточки и соотнесите  название стихотворения с автором. «Весенние воды» «Весна»        «Зима недаром злится…»            Ф. Тютчев «Сельская песенка» А. Плещеев ­ Поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга. Мини – тест 1. Автор стихотворений «Весна», «Сельская песенка». А. Барто, А. Плещеев, Ф. Тютчев. 2. Время года, которое описывает поэт? Весна, зима, осень. 3. Название птиц из стихотворения «Весна». Ласточки, воробьи, соловьи.  4. Что является источником творческого вдохновения А.Н.  Плещеева? Природа, солнце, птицы. 1. Автор стихотворений «Весна», «Сельская песенка». А. Барто, А. Плещеев, Ф. Тютчев. 2. Время года, которое описывает поэт? Весна, зима, осень. 3. Название птиц из стихотворения «Весна». Ласточки, воробьи, соловьи 4. Что является источником творческого вдохновения А.Н.  Плещеева? Природа, солнце, птицы. Рефлексия деятельности (итог урока)  ­ Стихи  какого  русского поэта мы сегодня читали? О чём эти стихи? ­ Какое настроение вызвали у вас прочитанные стихи? ­ Что нового узнали на уроке?  ­ Все ли мы сказали на уроке или надо еще подумать и поразмышлять? ­ Как вы поработали на уроке? ­ Какое стихотворение запомнилось? ­ Что понравилось на уроке? ­ Что вызвало затруднение? ­ Появился ли интерес к поэзии? Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к стихотворению А. Плещеева.  Выучить одно стихотворение наизусть (на выбор).

Конспект урока по литературному чтению "Стихи А.Н. Плещеева о весне" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Стихи А.Н. Плещеева о весне" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Стихи А.Н. Плещеева о весне" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Стихи А.Н. Плещеева о весне" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Стихи А.Н. Плещеева о весне" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Стихи А.Н. Плещеева о весне" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Стихи А.Н. Плещеева о весне" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Стихи А.Н. Плещеева о весне" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Стихи А.Н. Плещеева о весне" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Стихи А.Н. Плещеева о весне" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Стихи А.Н. Плещеева о весне" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Стихи А.Н. Плещеева о весне" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Стихи А.Н. Плещеева о весне" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Стихи А.Н. Плещеева о весне" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Стихи А.Н. Плещеева о весне" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Стихи А.Н. Плещеева о весне" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017