Конспект урока по литературному чтению "Уйгурская народная сказка "Лев, волк и лиса" (5 класс, нац. школа)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
18.01.2017
Познакомить с новой уйгурской сказкой "Лев, волк и лиса". Развивать интеллектуальные умения и навыки работы со сказкой, умение выходить из трудной ситуации. Формировать навыки грамотной устной речи, умение сравнивать, обобщать, оценивать. Развивать умения читать по ролям; составлять характеристику
персонажам; развивать устную связную речь.
план 18 - уйгурские народные сказки.docx
КЛАСС: 5 ПРОВЕРИЛА:
/Хашимова Р.С./
ПРЕДМЕТ: русская литература ДАТА:
ТЕМА: Уйгурские народные сказки
ЗАДАЧИ: Познакомить с новой уйгурской сказкой. Развивать интеллектуальные умения и
навыки работы со
сказкой, умение выходить из трудной ситуации. Формировать навыки грамотной
устной речи, умение
сравнивать, обобщать, оценивать.
МТО: учебник «Литературное чтение» 5 класс, презентация, видео каз. нар. сказки «Лиса и
коза».
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:
№ Этапы урока:
1 Организацион
ный момент:
Используемые
стратегии:
2
Проверка д/з:
Ресурсы,
доп. мат.
Содержание урока:
1. Приветствие учителя с
2. Повторить правила работы
учениками
на уроке и в группах
1. Пересказ корейской народной
сказки «Честный мальчик»
2. Синквейн по сказке
Деят-ть
учащихся:
Стоя
приветствуют
учителя.
Записывают
число.
После
пересказа дети
задают
вопросы друг 3
Актуализация
знаний:
Цель: развитие
КМ
4
Работа над
темой урока:
другу
Коллективная
работа
Презента
ция
1.Отгадать загадки
Среди зверей кто самый
главный?
Храбрый, с гривою шикарной,
Он не привык скрывать свой
гнев,
Зверей он царь, свирепый…
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
Запись в
тетрадях
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
2.Словарная работа:
Лев – шир – арыстан – leon
Лиса – түлкә – түлкі – fox
Волк – бөрә – қасқыр – wolf
1. Чтение сказки «Лев, волк и лиса» учащимися
«цепочкой»
- Словарная работа
- Работа над содержанием прочитанного текста.
- Почему лев начал спрашивать у волка и у лисы,
как делить добычу?
- Чей ответ ему понравился? Почему?
- Дайте характеристику каждому герою сказки.
- Чему учит нас эта сказка? ( Эта сказка учит нас
быть умными и где надо хитрыми, учит
Видеосказ
ка,
Учебник
по
литератур
е 5
6
Рефлексия:
Информация о
д/з:
Цель: развитие
КМ
правильно оценивать поступки людей).
Вывод: В жизни бывают разные ситуации и вы
должны в таких ситуациях найти правильный
выход.
2.Видеосказка «Лиса и коза» (казахская
народная сказка)
- Чем похожи эти две сказки?
Итак, ребята, чем мы сегодня
занимались на уроке? Что
изучали? Как вы сегодня
поработали?
1. Стр. 52 – 53 – читать, пересказывать.
2.Метод «Шести шляп» (желтая, черная, зеленая)
записать в тетрадях:
Дети 1 ряда: положительные моменты сказки
или героев сказки.
Дети 2 ряда: отрицательные, негативные
моменты.
Дети 3 ряда: найти новое решение из данной в
сказке ситуации (придумать свою концовку
сказки)
Самоанализ
Видеофил
ьм
Запись в
дневника
х.
Желтая шляпа — солнечная, радостная, позитивная. Участники этой группы ищут выгоды
предложенного решения, обрисовывают только положительные моменты.
Черная шляпа — негативная, мрачная, отрицающая. Эта группа должна высказать сомнение,
найти аргументы против. Зеленая шляпа — творческая, креативная. Участники этой группы предлагают новые решения
заданной ситуации, которые могут быть самыми фантастическими и неожиданными.
Конспект урока по литературному чтению "Уйгурская народная сказка "Лев, волк и лиса" (5 класс, нац. школа)
Конспект урока по литературному чтению "Уйгурская народная сказка "Лев, волк и лиса" (5 класс, нац. школа)
Конспект урока по литературному чтению "Уйгурская народная сказка "Лев, волк и лиса" (5 класс, нац. школа)
Конспект урока по литературному чтению "Уйгурская народная сказка "Лев, волк и лиса" (5 класс, нац. школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.