МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРХ – ЯЗЬВИНСКАЯ СОШ»
Урок литературного чтения по УМК Перспектива
для 1 класс «А.С.Пушкин «Лукоморье»»
Учитель МОУ Верх – Язьвинской СОШ
Пермского края
Красновишерского района
Паршакова Любовь Ивановна Тема урока: Александр Сергеевич Пушкин «У лукоморья дуб
зелёный»
Цель урока: Обучающие: ознакомить учащихся с
творчеством А.С. Пушкина, со вступлением к поэме «Руслан и
Людмила», добиться понимания содержания.
Развивающие: развивать умение переводить зрительную
информацию в словесную; развивать навыки выразительного
и беглого чтения.
Воспитательные: воспитывать любовь к русской поэзии,
расширять кругозор учащихся.
Оборудование: использование презентации «А.С. Пушкин»
Конверты с буквами «Пушкин», «Лукоморье»
Костюм Пушкина, стол, свечи, лежанка с котом,
чернильница, перо – гусиное
словари; музыкальное сопровождение:
«Лукоморья
нет на карте», «В мире много сказок»
Плакат «Что за прелесть эти сказки!»
На доске дуб с картинками героев сказок Ход урока
1. Оргмомент.
(Звучит тихая музыка)
Солнце яркое проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось.
Начинать урок пора.
2. Сообщение темы урока.
Ребята, мы с вами вместе провели большую работу по
подготовке к сегодняшнему уроку. И вот настало время
показать всё то, что у нас получилось вашим
одноклассникам и нашим гостям.
Перед вами лежат конверты. Посмотрите что в них.
- Как вы думаете, для чего они нам нужны? (Составить
слово)
Вот и давайте составим слово. Что у вас получилось? Как
зовут Пушкина? О чём это имя вам говорит?
Значит тема нашего урока: Творчество А.С.Пушкина
Возьмите второй конверт, составьте слово (Получилось
слово «Лукоморье».
Что вы ждёте от сегодняшнего урока? Что хотите
узнать? Чему научиться?
3. Отчёт по проекту
Презентация о Пушкине
(Надя и Марина) 4. Учитель: сказки сопутствовали народу на протяжении
многих веков его истории. Простые, мудрые и
прекрасные, они дороги каждому русскому человеку.
Дороги так, как могут быть дороги Родина и мать, народ
и его история.
Сказка родилась с человеком, и пока жив человек, будет
и сказка жива. И сегодня мы
приглашаем вас в
удивительный, чудесный и волшебный мир сказок
Александра Сергеевича Пушкина.
(Дети показывают свои рисунки и кратко
рассказывают о том, что нарисовали.)
5. Физкультминутка: музыкальная «Лукоморья нет на
карте…»
6. Учитель: Читая Пушкина, (Я вижу картины милой
старины.) И перед взором возникают (Виденья, сказочные
сны…)
- А.С.Пушкин написал сказочную поэму. Кто знает, как она
называется? («Руслан и Людмила»)
- Кто знает, что такое поэма?
(работа со словарями)
Поэма - это произведение повествовательного
или лирического содержания, написанное в стихах.
Произведения, созданные на основе народных сказаний,
преданий.
В переводе с греческого языка поэма – творение.
- А читал ли кто – нибудь из вас эту поэму? Или, может
видел фильм-сказку?
( Поэма «Руслан и Людмила» повествует о том, как злой
волшебник унёс со свадьбы Людмилу, невесту Руслана.
Руслан отправился за ней, много препятствий было на его
пути, но всё закончилось счастливо.) - У этой поэмы есть вступление.
- Как вы понимаете вступление?
(работа со словарём)
7. (Выходит мальчик – «Пушкин», зажигает свечи, садится
за стол. Гаснет свет.)
Учитель: Представьте:
За окном огромный дуб роняет последние листья.
На лежанке дремлет старый кот.
В няниной избушке тихо, тепло, горит свеча.
«Пушкин»
сидит за столом. Он обмакивает в чернильницу
гусиное
перо и пишет:
«Пушкин»: По цепи ходит кот кругом,
Не схожий ни с одним котом.
Направо – сказочку мурлычет,
Налево – песнь мяучит он…
Секунду помедлив,
жирно перечеркнул
Учитель:
написанное, улыбнулся и начал снова…..
(Дети читают наизусть вступление к поэме «Руслан
и Людмила»)
Учитель:
слушая вступление к поэме?
Что вы почувствовали, представили, читая и
Что вам показалось неясным?
8. Литератор отчитывается о проделанной работе,
включая в беседу одноклассников.
Ученик: Словарная работа ( презентация)
Лукоморье – морской залив Дол – то же что и долина
Пленяет – берёт в плен
Злотая – золотая
Тужит - грустит, тяжело ей, туго приходится
Чахнет – сохнет
Брег – берег
Мимоходом – мимо, рядом, по пути
9. Учитель: Прочитайте вступление к поэме ещё раз
самостоятельно.
Найдите и подчеркните в нём сказочные чудеса, о
которых
рассказал кот учёный.
(Проверка)
- Прочитав вступление, можно догадаться, о чём будет
поэма?
10. Ученик в роли «Пушкина»: Вот оно моё Лукоморье!
Здесь так глубоко и вольно дышится,
здесь тёплый дом, добрые соседи
и дивные сказки.
Что за прелесть эти сказки!
Каждая есть поэма.
- Как вы это понимаете?
Девочки читают: Читайте Пушкина!
Вывод.
Чтение стихотворения О. Ященко
Ночь придет, и в поднебесье звезд закружит хоровод. Это сказка в Лукоморье нас с тобою приведет!
Там на острове чудесном расписные терема.
Изумрудные орешки белка сыплет в закрома!
В этих сказках непременно происходят чудеса.
На неведомых дорожках снова слышим голоса.
На волнах Царевна-Лебедь, светит месяц под косой.
В эти сказки будешь верить, даже если ты большой.
Сказки Пушкина в сердце живут,
Свет и радость всем людям несут.
Вновь помогут и мне, и тебе
Оказаться опять в той волшебной стране.
Сказки Пушкина – чудо страна!
Свои двери открыла она!
11.
Рефлексия
(Давайте выразим наше отношение к уроку при помощи
рисунков из сказок А.С.Пушкина. Ели вы довольны своей
работой на уроке, вам было интересно, то прикрепите на
наше нарисованное дерево героев сказок, а если вам
было не комфортно, то белые листочки)
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Технологическая карта к уроку
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Технологическая карта к уроку
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Технологическая карта к уроку
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Технологическая карта к уроку
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Технологическая карта к уроку
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Технологическая карта к уроку
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Технологическая карта к уроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.