Технологическая карта
Урок литературного чтения 1 класс
по теме А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»
Учитель МОУ Верх – Язьвинской СОШ
Пермского края
Красновишерского района
Паршакова Любовь Ивановна Тема
Цели
Основное содержание
темы
Технологическая карта
Александр Сергеевич Пушкин «У лукоморья дуб
зелёный…»
Познакомить с творчеством А.С.Пушкина.
Обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания.
Способствовать формированию потребности чтения художественной
литературы, расширению читательского кругозора.
Способствовать формированию умения сотрудничать друг с другом при
выполнении проектов, доводить начатое дело до конца.
Содействовать воспитанию нравственных качеств на примере художественных
произведений.
Научить использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности.
Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Изучение творчества А.С.Пушкина
Термины и понятия
Лукоморье, поэма, вступление Предметные умения
* читать изучаемое произведение
осознанно, выразительно, без
ошибок, по слогам и целыми
словами;
* проводить наблюдения и
выделять жанры изучаемых
произведений;
* Рассказывать сказки
Личностные умения
Проявлять:
Интерес к изучению темы;
эмоционально ценностное
отношение к творчеству
А.С.Пушкина;
желание читать
произведения А.С.Пушкина;
интерес к созданию
творческого материала к
уроку
Планируемые результаты
Метапредметные умения
Познавательные умения:
определять тему и главную
мысль изучаемого произведения и
обосновывать своё суждение;
определять жанры изучаемых
произведений и обосновывать своё
суждение;
использовать приобретённые
знания и умения для подготовки
творческого материала к уроку
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание в
соответствии с целью;
выполнять учебное задание по
плану;
осуществлять взаимопроверку и
самооценку при выполнении
учебного задания
Коммуникативные умения:
формулировать высказывания, используя новые термины
представлять собственное
мнение и позицию
учитывать разные мнения и
стремиться к сотрудничеству в
рамках учебного диалога
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи
ИЗО
Темы «Рисуем сказку»
«Рисуем дерево»
Технология
Тема «Готовимся к празднику»
изготовление декораций
Музыка
Тема «Баба –Яга»
Ресурсы
Формы работы
Фронтальная;
Индивидуальная
Парная
Групповая
Информационный материал:
Учебник, ч.1, стр. 20 – 21;
творческая тетрадь, стр.
Демонстрационный материал
Компьютерная презентация
«А.С.Пушкин».
Репродукции картин к сказкам
Пушкина.
Книги А.С.Пушкина
Интерактивный материал Цели деятельности
Мотивировать к
изучению темы
Стимулировать
желание подготовить
своё творческое
задание
Конверты с заданиями
Технология изучения темы
I этап. Самоопределение к деятельности
Ситуативное задание
Что больше всего любят наши герои Аня и Ваня?
Аня – любит слушать, а Ваня – читать.
Значит, куда им нужно отправиться?
В библиотеку.
А что интересного можно узнать в библиотеке?
А кто – нибудь из вас смог бы подготовить
интересный рассказ про писателя и подойти к работе
творчески?
Что такое творческое задание?
Учащиеся высказывают разные мнения, из
которых становится ясно, что в понятие «Творческое
задание» они вкладывают разные суждения. В ходе
дискуссии подводим учащихся к выводу, что ребятам
необходимо сделать то, что раньше они не пробовали.
Это и будет творческим заданием.
Ребята, есть ли у вас желание сделать творческое
задание?
Планируемый
результат
Личностные
умения:
проявлять
интерес к
изучению темы;
проявлять
желание
подготовить
творческое
задание к уроку. Цели деятельности
II этап. Учебнопознавательная деятельность
Учебные задания на «знание» (З),
«Понимание» (П), «Умение» (У)
Планируемый результат
Цели:
Стимулировать
эмоционально –
ценностное отношение к
творчеству А.С.Пушкина.
Стимулировать желание
выражать свои чувства
при выразительном
чтении стихов и сказок
А.С.Пушкина.
Актуализировать знания о
средствах
выразительности при
чтении: интонация, темп,
мсимика, жесты,
логические ударения,
А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
Вниманию учащихся предлагается
видеоряд (компьютерная
презентация), рисунки к
произведениям А.С.Пушкина.
Задание 1 (З)
Учащиеся рассказывают о сказках по
своим рисункам.
Школьники рассказывают о
творчестве писателя, используя
презентацию.
Задание 2 (З)
Назовите значение слов: брега,
лукоморье, дол, чахнет….
Назовите сказочные чудеса.
Задание 3 (П)
Можно ли утверждать, что при
Личностные умения:
проявлять эмоционально –
ценностное отношение к
творчеству А.С.Пушкина;
проявлять свои чувства при
выразительном чтении
произведений Пушкина.
Познавательные умения:
определять тему и главную
мысль произведения и
обосновывать своё суждение;
сравнивать содержание текстов.
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание по
алгоритму;
осуществлять взаимопроверку чтении мы испытываем одинаковое
настроение? Обоснуйте своё мнение.
Задание 4 (У)
Прочитать стихотворение
выразительно.
Оцените выразительность чтения
вашим одноклассником.
при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
адекватно взаимодействовать с
партнёром в рамках учебного
диалога.
Предметные умения:
выразительно читать текст;
оформлять результаты своих
наблюдений;
иллюстрировать произведение.
паузы;
О жанрах в литературе.
Научить:
определять особенности
сказки, поэмы;
сравнивать
произведения разных
авторов;
выразительно читать
произведения изучаемых
авторов.
иллюстрировать
произведения;
объективно оценивать
выразительное чтение
произведения;
Адекватно
взаимодействовать в паре
и в группе. III этап. Интеллектуально преобразовательная деятельность
Цели деятельности
Стимулировать желание
использовать
приобретённые знания и
умения для подготовки
творческого задания.
Научить:
ориентироваться в
разных способах
выполнения задания.
использовать
приобретённые знания и
умения в практической
деятельности.
выполнять учебное
действие в соответствии с
учебным заданием.
представлять результат
своей деятельности.
Варианты заданий
Этап интеллектуально –
преобразовательной деятельности
включает:
Выбор варианта задания
( информативный,
импровизационный,
эвристический);
Выбор способов деятельности
(индивидуальный или
коллективный);
Самоорганизацию по выполнению
задания:
планирование деятельности;
выполнение задания;
представление результатов
деятельности.
Планируемый результат
Личностные умения:
проявлять желания
подготовить творческое
задание;
проявлять интерес к
подготовке своего творческого
задания.
Познавательные умения:
составлять и оформлять
выбранный вариант
выполнения задания;
обосновывать своё суждение;
использовать приобретённые
знания при выполнении
задания.
Регулятивные умения:
ориентироваться в разных
способах выполнения задания;
выполнять учебное действие в соответствии с учебным
заданием.
Коммуникативные умения:
адекватно взаимодействовать
с партнёром;
использовать речевые
средства для представления
результата деятельности.
Предметные умения:
определять жанры
произведения;
выразительно читать
произведения разных жанров. IV этап. Рефлексивная деятельность
Результат деятельности
Заполняется учителем после
освоения темы учащимися
Цели деятельности
Научить:
соотносить полученный
результат с поставленной целью;
оценивать результат своей
деятельности;
оценивать результат учебной
деятельности
Самоанализ и самооценка
ученика
Самоанализ:
на уроке литературного чтения я
узнал(а), я понял(а), я научился
(лась)
наибольшего успеха я достиг (ла)
Самооценка
по итогам работы учащиеся
выбирают для себя
соответствующую формулировку
– символ – смайлик, картинку
рисунок
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Технологическая карта к уроку
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Технологическая карта к уроку
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Технологическая карта к уроку
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Технологическая карта к уроку
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Технологическая карта к уроку
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Технологическая карта к уроку
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Технологическая карта к уроку
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Технологическая карта к уроку
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Технологическая карта к уроку
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Технологическая карта к уроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.