Конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему: Ю. Владимиров «Ниночкины покупки»
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему: Ю. Владимиров «Ниночкины покупки»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
04.03.2018
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему: Ю. Владимиров «Ниночкины покупки»
Тема: Юрий Владимиров «Ниночкины покупки». Цель: проанализировать произведение Ю.Владимирова "Ниночкины покупки" с точки зрения авторской идеи. Задачи:  Формировать правильную читательскую деятельность;  Учить выбирать нужную смысловую интонацию, чувствовать ее изменение в процессе развития сюжета. ФормированиЕ ууд ПРОИСХОДИТ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО УРОКА. Урок построен с учетом авторской идеи и взгляда.Тема: Юрий Владимиров «Ниночкины покупки». Цель: проанализировать произведение Ю.Владимирова "Ниночкины покупки" с точки зрения авторской идеи. Задачи:  Формировать правильную читательскую деятельность;  Учить выбирать нужную смысловую интонацию, чувствовать ее изменение в процессе развития сюжета.
литература.doc

Тема: Юрий Владимиров «Ниночкины покупки».

Цель: проанализировать произведение Ю.Владимирова "Ниночкины покупки" с точки зрения авторской идеи.

Задачи:

-       Формировать правильную читательскую деятельность;

-       Учить выбирать нужную смысловую интонацию, чувствовать ее изменение в процессе развития сюжета.

Оборудование: учебник.

Литература:

В.А. Лазарева. Литературное чтение. 3 класс, книга 2. – Самара, издательский дом «Федоров», 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

 

 

3. Первичный синтез.

1)    Подготовка к первичному восприятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)    Первичное восприятие.

 

 

3)    Проверка первичного восприятия.

 

 

4. Анализ.

1)    Повторное чтение.

 

 

 

2)    Анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Вторичный синтез.

 

 

 

 

 

6. Итог урока.

 

 

7. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

Поднимите руки, кто любит смешные книжки. Какие авторы для нас их создавали?

 

Как вы думаете, писатели и поэты пишут свои произведения только лишь затем, чтобы рассмешить читателя, поднять его настроение?

 

Каким бывает авторский смех?

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня мы познакомимся с произведением Юрия Владимирова. Прочитайте, как оно называется.

 

Интересно, чему научит нас это стихотворение?

 

Внимательно послушайте, я вам прочитаю стихотворение «Ниночкины покупки».

 

Понравилось ли вам стихотворение?

Какие моменты вам показались смешными?

 

 

Теперь давайте прочитаем стихотворение. Не забывайте об интонации и читайте с выражением.

 

Мама сказала Нине:

 – Нина, купи в магазине

 Фунт мяса...

Что обозначает слово «фунт»?

 

...бутылку кваса,

 Спичечный коробок,

 Сахарный песок,

 Масло и компот.

 Деньги – вот.

 

С какой интонацией нужно читать эти строки?

Почему?

 

 

Прочитайте так, как надо.

 

Что ответила Нина на просьбу мамы?

 

Почему Нина так сказала, как вы думаете?

 

Что это значит?

 

 

Бежит и твердит наизусть... Что значит "твердить"?

 

Почему Нина в дороге все время повторяет, что ей нужно купить?

Как мы будем читать вторую строфу?

Почему?

 

Что же случилось с Ниной дальше?

Что же обозначает здесь слово "лавка"?

 

Что означает фраза «народу в лавке масса»?

 

Обрадовало ли это Нину?

 

Как надо прочитать эту строчку?

 

Что же происходит дальше?

 

И вот дошла очередь до Нины. Что случилось?

 

Найдите этот фрагмент в стихотворении. Прочитайте.

 

 

 

 

 

Почему мы смеемся?

 

Автор сочетает несочетаемые вещи, и мы смеемся! Как нужно прочитать эти строчки?

 

Как вы думаете, после такой просьбы кассир сразу станет выбивать чек?

 

Какая реакция будет у кассира?

 

Что необходимо сделать при чтении после Нининой просьбы?

 

С какой интонацией будет отвечать кассир?

 

 

Почему вышла такая забавная ситуация у Нины?

 

Давайте теперь прочитаем стихотворение по ролям. Не забывайте делать паузы, где они требуются, и читать с нужной интонацией.

 

Чему научило вас это стихотворение?

 

Выразительное чтение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ наизусть стихотворения О. Григорьева «Полотер».

 

Н.Носов, В.Драгунский, Э.Успенский, Г.Остер.

 

 

Они нас учат, высмеивают недостатки, заставляют задуматься над своим поведением и исправиться.

 

 

 

Гневным, осуждающим, если речь идет о сатире; иногда автор осуждает и сочувствует одновременно – речь идет о юмористических произведениях.

 

"Ниночкины покупки".

 

 

 

 

Дети высказывают  свои предположения.

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

Дети предлагают свои ответы.

 

 

 

 

Несколько учащихся по очереди читают стихотворение.

 

 

 

 

 

Старинная мера веса.

 

 

 

 

 

 

 

Спокойно, небыстро...

 

Нина должна была запомнить все, что ей нужно купить.

Дети выполняют задание.

 

Нина ответила:

- Несусь!

 

Была исполнительная.

 

 

Нестись – двигаться вперед с большой скоростью.

Постоянно говорить одно и то же, чтобы заучить, запомнить.

Чтобы не забыть.

 

 

Быстро.

 

Нам задают темп слова "бежит", "твердит".

Учащиеся рассказывают.

 

Слово "лавка" обозначает небольшой магазин.

 

В магазинчике очень много народу.

 

Нет.

 

С сожалением, с удивлением...

 

Нина стоит в очереди и повторяет список покупок.

Нина все перепутала.

 

 

Дайте фунт,

 Бутылку мяса,

 Спичечный песок,

 Сахарный коробок,

 Масло и компот.

 Деньги – вот.

 

Потому что Нина все перепутала .

Очень быстро и уверенно.

 

 

 

Нет.

 

 

 

Немой вопрос, удивление.

 

 

Паузу.

 

 

 

С удивлением, вопросительно, может быть, с недоумением.

 

Не следила за своей речью, очень спешила...

 

Дети читают стихотворение по ролям.

 


Тема: Юрий Владимиров «Ниночкины покупки»

Тема: Юрий Владимиров «Ниночкины покупки»

Ход урока: Этапы урока

Ход урока: Этапы урока

Анализ. 1) Повторное чтение

Анализ. 1) Повторное чтение

Вторичный синтез. 6

Вторичный синтез. 6

Организационный момент. 2

Организационный момент. 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018