Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
28.04.2018
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе  Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"
Данный урок позволит познакомить с биографией автра произведения, а также с самим произведением автора. По итогу урока: дети прийдут к выводу что хвастовство не самое лучшее качество не только для человека но и для живого существа, в часности это лягушка.Цель: знакомство со сказкой В. Гаршина «Лягушка путешественница»; обеспечение целостного восприятия и понимания текста.
ОТКРЫТЫЙ УРОК.docx
Тема: В. Гаршин «Лягушка путешественница» Цель: знакомство со сказкой В. Гаршина «Лягушка путешественница»; обеспечение  целостного восприятия и понимания текста. Задачи:   Формирование умений выделять главную мысль текста и каждой части, отвечать  и задавать вопросы;  Развитие творческих способностей, связной речи, памяти;  Содействовать воспитанию нравственных качеств: находчивости,  сообразительности, смелости, правдивости. Оборудование: презентация, карточки для работы в группах, шаблоны лягушек для  написания эссе Ход урока. 1.Организационный момент. СЛАЙД 1 (ученики читают стоя хором) Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы Будем мы трудиться Грамотно читать учиться  Психологический настрой. ­ Улыбнитесь друг другу, гостям. Отырындар.  Оформление тетрадей. ­ Откройте тетради, запишите число. 2.Проверка д/з ­ Какое произведение читали дома? («Серебряное копытце») ­ Кто автор? (П. Бажов) ­ Сейчас проверим, какими внимательными вы были при чтении.  Метод «Вопросительных слов» ­ Запишите три вопросительных слова, которые приходят на ум. ­ Рядом запишите три любых слова из произведения «серебряное копытце». ­ Используя данные вопросительные слова и слова из произведения, составьте и  запишите три вопроса по произведению.  «Интеллектуальный поединок» (Ученики задают друг другу вопросы по домашнему произведению) Оцените себя в листе самооценивания. 3.Работа в группах. ­ Сейчас вам предстоит поработать в группах. Для каждой группы будет своё задание.  Возьмите конверт, достаньте содержимое, прочитайте задание и выполните его.  Задание для групп №1 и №2. Собери пазлы и отгадай загадку. Подрастала – хвост растила, Платье тёмное носила. Подросла – зелёной стала, Хвост на вёсла поменяла.  (Лягушка)  Задание для групп № 3 и № 4. Расшифруйте запись. Выпишите из каждой строчки буквы, которые есть в русской  азбуке. ВZVСWQЕRIВLYОSDЛGNОSNД ГUYАRWРWQШSSИVQН Задание для групп № 5 и № 6. Пользуясь кодом расшифруй запись.   А        В       Е        И     Н       П       С       Т        У     Ц      Ш Вывод: каждая группа вывешивает результат своей работы на доску. На доске  появляется запись: Всеволод Гаршин  Лягушка Путешественница Оцените себя в листе самооценивания. 4.Сообщение темы урока. Постановка целей на урок. ­ Исходя из проделанной работы, кто скажет, какая тема нашего урока? (о. д.) ­ Сформулируйте цели урока, используя опорные фразы. СЛАЙД 2. Всеволод Гаршин «Лягушка путешественница» Познакомимся с … Учиться составлять… Выделять главную… 5.Биография автора. ­ Кто же такой Всеволод Гаршин мы узнаем из учебника. Откройте на странице 131.  Метод «Жирный шрифт» ­ Прочитайте о писателе подчёркивая простым карандашом слова, которые вы бы  записали жирным шрифтом. (Самостоятельная работа учащихся).  Проверка. Игра «Выбери вопрос» СЛАЙД 3. 1 4 2 5 3 6 1.Где родился В. Гаршин? 2.С каким событием связана дата 1874 год? 3. Что вас удивило в этом человеке? 4.Как Гаршин отнёсся к тому, что Россия объявила войну Турции? 5.Какое событие произошло в начале 80­х годов? 6.Какое последнее произведение Гаршина вышло в 1887 году? Оцените себя в листе самооценивания. 6.Сбор ассоциаций. ­ Что вы знаете о лягушках? лягушка бақа frog ­ Как будет на казахском языке (на английском языке) слово лягушка? Интересный факт о лягушках. (Сообщает одарённый ученик) 1 ученик. Лягушки любят воду. Они пьют не ртом, а всей кожей тела не раскрывая рта, просто впитывая воду, как губка. 2 ученик. Иногда, к сожаленью, лягушки сами становятся добычей. И не только цапли  и дикие утки истребляют лягушек, но, к сожалению, и люди. ­ Правильно ли поступают люди истребляя лягушек? (о. д.) 7.Развитие речи «Авторский стул» На доске: Лягушка Путешественница     (добавляю ещё два слова) Юг Утки ­ Сочините маленькую сказку используя данные слова. Опрос 2 ученика. ­ Запомните ваши сказки, посмотрим совпадут ли они с авторской сказкой. Оцените себя в листе самооценивания. 8.Словарная работа. ­ Но прежде чем начать читать сказку, объясните смысл данных слов. СЛАЙД 5.  Лексическое значение слов. Бумажный паяц – клоун в цирке Скирда – большой, обычно продолговатый стог сена для хранения под открытым  небом. Цепа – ручное орудие для молотьбы зерна. Верста – старинная русская мера, равная 1км 6м.  Работа по предупреждению ошибочного чтения. «Чтение с добавлением» Бул­бултых­былтыхну­бултыхнулась По­побла­поблаго­поблагода­поблагодарить Ла­лаки­лакиро­лакирован­лакированной Оцените себя в листе самооценивания. 9.Чтение с остановками. ­ Во время чтения подумайте для чего Гаршин написал эту сказку. Какую мысль он  хотел нам донести. (Начинает читать Якутин Андрей) 1 часть. «Жила­была на свете лягушка­квакушка.» До слов «Поэтому она промолчала  и продолжала нежиться». ­ Как жилось лягушке на болоте? Почему? ­ О чём думала, когда сидела на сучке? (выразительное чтение слов лягушки) ­ Чем она наслаждалась? (тёплым дождиком) ­ Что самое главное в этой части? ­ Озаглавьте 1 часть.   Беззаботная жизнь лягушки. 2 часть. «Вдруг, тонкий, свистящий…» до слов «Я сейчас вернусь, я, наверное,  придумаю что­нибудь хорошее» (Читает учитель). ­ Как повела себя лягушка при появлении уток? (спряталась) Почему? (боялась, что её  съедят) ­ О какой черте характера лягушки говорит этот поступок?  ЛЮБОПЫТСТВО ­ Какова была реакция лягушки на рассказ утки о юге? (пришла в восторг) ­ Почему лягушка решилась лететь на юг вместе с утками? ­ Какую черту характера мы увидели в лягушке?  ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ­ Попробуйте сформулировать главную мысль этой части. Подберите заголовок.  Решение лягушки лететь с утками. ­ Как вы думаете, что может придумать лягушка? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 3 часть. Со слов «И она шлёпнулась с сучка…» до слов «И лягушке ужасно захотелось  лететь поближе к земле…» (Читаем по «цепочке») ­ Что придумала лягушка? ­ Подтвердились ли наши предположения? ­ Как можно назвать лягушку? (выдумщица, фантазёрка) ­ Какую черту характера вы бы отметили у лягушки?  СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ­ Придумайте заголовок к 3 части. «Сообразительность лягушки» 4 часть. Со слов «На следующем отдыхе она сказала…» до слов «И кто это придумал  такую хитрую штуку» (Чтение в группах) ­ Почему лягушка попросила уток лететь пониже к земле? ­ Что слышала наша героиня, когда летела? ­ Сформулируйте заголовок к этой части. Восхваление лягушки. ­ Как вы думаете, что произойдёт в сказке дальше? 5 и 6 часть. Со слов «Тут лягушка уже не выдержала…» (Чтение вместе с учителем) ­ Какая черта характера не дала лягушке осуществить мечту? ХВАСТОВСТВО ­ Какая главная мысль пятой части? Озаглавьте её. Результат хвастовства. ­ Как можно озаглавить 6 часть. Хвастливые рассказы путешественницы.  ­ Чему учит нас эта сказка? (о.д.) ­ Глядя на черты характера лягушки, какой можем сделать вывод? Вывод: что скромность украшает не только человека, но и любое живое существо. Оцените себя в листе самооценивания. 10.Рефлексия. ­ Напишите обращение от имени лягушки к уткам. Эссе «Я – лягушка» Опрос. 1 человек с группы. 11.Оценивание «Лист успеха» 12.Итог урока. Сегодня я понял(а)… Мне захотелось… Меня удивило… Лист самооценивания. Ученика (цы) 3 м² класса: Задание ЗАМЕЧАТ ЕЛЬНО! ХОРОШО. Я МОГУ  СДЕЛАТЬ  ЛУЧШЕ. 1.Проверка домашнего задания. 2.Работа в группе «Конверт­загадка» 3.Биография русского прозаика 4. «Авторский стул» 5.Словарная работа 6.Чтение с остановками Поставь в одну из колонок знак + _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ ____________________________________________

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе  Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе  Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе  Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе  Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе  Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе  Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе  Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе  Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018