Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
28.04.2018
Данный урок позволит познакомить с биографией автра произведения, а также с самим произведением автора. По итогу урока: дети прийдут к выводу что хвастовство не самое лучшее качество не только для человека но и для живого существа, в часности это лягушка.Цель: знакомство со сказкой В. Гаршина «Лягушка путешественница»; обеспечение целостного восприятия и понимания текста.
ОТКРЫТЫЙ УРОК.docx
Тема: В. Гаршин «Лягушка путешественница»
Цель: знакомство со сказкой В. Гаршина «Лягушка путешественница»; обеспечение
целостного восприятия и понимания текста.
Задачи:
Формирование умений выделять главную мысль текста и каждой части, отвечать
и задавать вопросы;
Развитие творческих способностей, связной речи, памяти;
Содействовать воспитанию нравственных качеств: находчивости,
сообразительности, смелости, правдивости.
Оборудование: презентация, карточки для работы в группах, шаблоны лягушек для
написания эссе
Ход урока.
1.Организационный момент.
СЛАЙД 1 (ученики читают стоя хором)
Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы
Будем мы трудиться
Грамотно читать учиться
Психологический настрой.
Улыбнитесь друг другу, гостям. Отырындар.
Оформление тетрадей.
Откройте тетради, запишите число.
2.Проверка д/з
Какое произведение читали дома? («Серебряное копытце»)
Кто автор? (П. Бажов)
Сейчас проверим, какими внимательными вы были при чтении.
Метод «Вопросительных слов»
Запишите три вопросительных слова, которые приходят на ум.
Рядом запишите три любых слова из произведения «серебряное копытце». Используя данные вопросительные слова и слова из произведения, составьте и
запишите три вопроса по произведению.
«Интеллектуальный поединок»
(Ученики задают друг другу вопросы по домашнему произведению)
Оцените себя в листе самооценивания.
3.Работа в группах.
Сейчас вам предстоит поработать в группах. Для каждой группы будет своё задание.
Возьмите конверт, достаньте содержимое, прочитайте задание и выполните его.
Задание для групп №1 и №2.
Собери пазлы и отгадай загадку.
Подрастала – хвост растила,
Платье тёмное носила.
Подросла – зелёной стала,
Хвост на вёсла поменяла. (Лягушка)
Задание для групп № 3 и № 4.
Расшифруйте запись. Выпишите из каждой строчки буквы, которые есть в русской
азбуке.
ВZVСWQЕRIВLYОSDЛGNОSNД
ГUYАRWРWQШSSИVQН
Задание для групп № 5 и № 6.
Пользуясь кодом расшифруй запись.
А В Е И Н П С Т У Ц Ш
Вывод: каждая группа вывешивает результат своей работы на доску. На доске
появляется запись: Всеволод Гаршин
Лягушка
Путешественница
Оцените себя в листе самооценивания.
4.Сообщение темы урока. Постановка целей на урок.
Исходя из проделанной работы, кто скажет, какая тема нашего урока? (о. д.)
Сформулируйте цели урока, используя опорные фразы.
СЛАЙД 2.
Всеволод Гаршин «Лягушка путешественница»
Познакомимся с …
Учиться составлять…
Выделять главную…
5.Биография автора.
Кто же такой Всеволод Гаршин мы узнаем из учебника. Откройте на странице 131.
Метод «Жирный шрифт»
Прочитайте о писателе подчёркивая простым карандашом слова, которые вы бы
записали жирным шрифтом. (Самостоятельная работа учащихся).
Проверка. Игра «Выбери вопрос»
СЛАЙД 3.
1
4
2
5
3
6
1.Где родился В. Гаршин?
2.С каким событием связана дата 1874 год?
3. Что вас удивило в этом человеке?
4.Как Гаршин отнёсся к тому, что Россия объявила войну Турции?
5.Какое событие произошло в начале 80х годов?
6.Какое последнее произведение Гаршина вышло в 1887 году?
Оцените себя в листе самооценивания. 6.Сбор ассоциаций.
Что вы знаете о лягушках?
лягушка
бақа
frog
Как будет на казахском языке (на английском языке) слово лягушка?
Интересный факт о лягушках. (Сообщает одарённый ученик)
1 ученик. Лягушки любят воду. Они пьют не ртом, а всей кожей тела не раскрывая рта,
просто впитывая воду, как губка.
2 ученик. Иногда, к сожаленью, лягушки сами становятся добычей. И не только цапли
и дикие утки истребляют лягушек, но, к сожалению, и люди.
Правильно ли поступают люди истребляя лягушек? (о. д.)
7.Развитие речи «Авторский стул»
На доске:
Лягушка
Путешественница (добавляю ещё два слова)
Юг
Утки
Сочините маленькую сказку используя данные слова. Опрос 2 ученика.
Запомните ваши сказки, посмотрим совпадут ли они с авторской сказкой.
Оцените себя в листе самооценивания.
8.Словарная работа.
Но прежде чем начать читать сказку, объясните смысл данных слов.
СЛАЙД 5.
Лексическое значение слов.
Бумажный паяц – клоун в цирке
Скирда – большой, обычно продолговатый стог сена для хранения под открытым
небом. Цепа – ручное орудие для молотьбы зерна.
Верста – старинная русская мера, равная 1км 6м.
Работа по предупреждению ошибочного чтения.
«Чтение с добавлением»
Булбултыхбылтыхнубултыхнулась
Попоблапоблагопоблагодапоблагодарить
Лалакилакиролакированлакированной
Оцените себя в листе самооценивания.
9.Чтение с остановками.
Во время чтения подумайте для чего Гаршин написал эту сказку. Какую мысль он
хотел нам донести.
(Начинает читать Якутин Андрей)
1 часть. «Жилабыла на свете лягушкаквакушка.» До слов «Поэтому она промолчала
и продолжала нежиться».
Как жилось лягушке на болоте? Почему?
О чём думала, когда сидела на сучке? (выразительное чтение слов лягушки)
Чем она наслаждалась? (тёплым дождиком)
Что самое главное в этой части?
Озаглавьте 1 часть. Беззаботная жизнь лягушки.
2 часть. «Вдруг, тонкий, свистящий…» до слов «Я сейчас вернусь, я, наверное,
придумаю чтонибудь хорошее»
(Читает учитель).
Как повела себя лягушка при появлении уток? (спряталась) Почему? (боялась, что её
съедят)
О какой черте характера лягушки говорит этот поступок?
ЛЮБОПЫТСТВО
Какова была реакция лягушки на рассказ утки о юге? (пришла в восторг)
Почему лягушка решилась лететь на юг вместе с утками?
Какую черту характера мы увидели в лягушке?
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Попробуйте сформулировать главную мысль этой части. Подберите заголовок.
Решение лягушки лететь с утками.
Как вы думаете, что может придумать лягушка?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3 часть. Со слов «И она шлёпнулась с сучка…» до слов «И лягушке ужасно захотелось
лететь поближе к земле…»
(Читаем по «цепочке»)
Что придумала лягушка?
Подтвердились ли наши предположения?
Как можно назвать лягушку? (выдумщица, фантазёрка)
Какую черту характера вы бы отметили у лягушки?
СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
Придумайте заголовок к 3 части. «Сообразительность лягушки»
4 часть. Со слов «На следующем отдыхе она сказала…» до слов «И кто это придумал
такую хитрую штуку»
(Чтение в группах)
Почему лягушка попросила уток лететь пониже к земле?
Что слышала наша героиня, когда летела?
Сформулируйте заголовок к этой части. Восхваление лягушки.
Как вы думаете, что произойдёт в сказке дальше?
5 и 6 часть. Со слов «Тут лягушка уже не выдержала…»
(Чтение вместе с учителем)
Какая черта характера не дала лягушке осуществить мечту?
ХВАСТОВСТВО
Какая главная мысль пятой части? Озаглавьте её. Результат хвастовства.
Как можно озаглавить 6 часть. Хвастливые рассказы путешественницы.
Чему учит нас эта сказка? (о.д.)
Глядя на черты характера лягушки, какой можем сделать вывод?
Вывод: что скромность украшает не только человека, но и любое живое существо.
Оцените себя в листе самооценивания. 10.Рефлексия.
Напишите обращение от имени лягушки к уткам. Эссе «Я – лягушка»
Опрос. 1 человек с группы.
11.Оценивание «Лист успеха»
12.Итог урока.
Сегодня я понял(а)…
Мне захотелось…
Меня удивило…
Лист самооценивания.
Ученика (цы) 3 м² класса:
Задание
ЗАМЕЧАТ
ЕЛЬНО!
ХОРОШО.
Я МОГУ
СДЕЛАТЬ
ЛУЧШЕ.
1.Проверка домашнего задания.
2.Работа в группе «Конвертзагадка»
3.Биография русского прозаика
4. «Авторский стул»
5.Словарная работа
6.Чтение с остановками
Поставь в одну из колонок знак + _____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
____________________________________________
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема: В.Гаршин "Лягушка - путшественница"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.