Урок литературного чтения в 4 «А» классе
Валентина Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи»
Цель LS: Использование эффективных стратегий для развития образного и логического мышления четвероклассников. Выбор эффективных стратегий, направленных на развитие образного и логического мышления |
Цели и ожидаемые результаты урока:
преподавание |
обучение |
Актуализировать пословицы о дружбе |
Знает 5 – 6 пословиц о дружбе, умеет объяснить их значение |
Учить анализировать прочитанное. Учить составлять характеристику героя на основе анализа его поступков |
Понимает мотивы героев произведения |
Учить предполагать/ прогнозировать /восстанавливать события, происходящие в литературном произведении до описанного фрагмента |
Выдвигает 1 – 2 обоснованных реалистичных предположения |
Ход урока:
Организационный момент.
- Проверка готовности к уроку.
-Приветствие гостей. Психологический настрой.
Деление на группы
- У каждого из вас на парте лежит пословица. Переверните её, определите, в какой группе вы будете работать.
ДРУГА ИЩИ, А НАЙДЁШЬ - БЕРЕГИ. |
САМ ПРОПАДАЙ, А ДРУГА ВЫРУЧАЙ. |
СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ. |
ДРУЗЬЯМИ ХВАЛИСЬ, А САМ В ХВОСТЕ НЕ ПЛЕТИСЬ. |
ДРУГ В БЕДЕ – ДРУГ ВДВОЙНЕ. |
КРЕПКУЮ ДРУЖБУ И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ. |
- Объясните смысл пословиц.
Актуализация знаний
- Как вы думаете, какой теме будет посвящён наш урок?
- Составьте кластеры на тему «Друг», «Дружба». – группа 1 и 2
- Составьте коллаж на тему «Друг», «Дружба». - группа 3 и 4
Время работы 3 минуты.
Для составления коллажа ребятам предлагается несколько рисунков, из которых они собирают собственный.
Перед вами зашифрованное имя писателя, чьё произведение мы будем изучать.
|
Н |
Т |
И |
А |
Е |
В |
Н |
В |
Л |
А |
А |
Е |
Е |
С |
О |
/Дети расшифровывают/
Какие цели мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок?
/на доске опорные слова/
прочитать |
развивать |
проанализировать |
расширять |
воспитывать в себе |
|
Какие произведения этого автора мы уже изучали? /подготовить выставку книг/
Краткая биографическая справка. /Опережающий материал – дать сильному учащемуся «А». Кроме того попросить его подобрать предмет, животное или понятие, которое может образно обозначать данного автора/
Работа с текстом
- Выразительное чтение произведения учащимися группы «А».
- Читаем по фрагментам. Выделяем главную мысль в тексте.
- Составьте в парах вопросы по прочитанному, начинающиеся со слов:
Почему…
Для чего …
Что было бы, если…
Объясните почему…
Древо предсказания. Запишите на стикерах предположения, что произошло ранее, т.е. до событий, о которых мы прочитали?
- Разместите свои предположения на «Древе предсказаний»
- Прослушаем фрагмент аудио книги и проверим свои предположения
Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Какие выводы мы можем сделать после прочтения этого произведения?
- Вернёмся к целям урока, чего мы достигли на уроке?
- Что получилось и что не получилось из намеченного?
Домашнее задание
Выбери то задание, которое покажется тебе наиболее интересным.
· подготовь с товарищем/ с товарищами выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка (по ролям)
· нарисовать иллюстрацию к любой части, подбери к ней 2 – 3 предложения из произведения.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.