Конспект урока по литературному чтению "Валентина Осеева "Васёк Трубачев и его товарищи"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока составлен с использованием новых педагогических подходов, прописаны цели урока и ожидаемые результаты Был проведён в рамках исследования урока, цель исследования указана в конспекте. На уроке использовалась групповая и парная работа, задания направленные на развитие критического мышления, вопросы высокого и низкого порядка.
Иконка файла материала ОТКРЫТЫЙ УРОК.doc

Урок литературного чтения в 4 «А» классе

Валентина Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи»

Цель LS:

Использование эффективных стратегий для развития образного и логического мышления четвероклассников.

Выбор эффективных стратегий, направленных на развитие образного и логического мышления

 

Цели и ожидаемые результаты урока:

преподавание

обучение

Актуализировать пословицы о дружбе

Знает 5 – 6 пословиц о дружбе, умеет объяснить их значение

Учить анализировать прочитанное. Учить составлять характеристику героя на основе анализа его поступков

Понимает мотивы героев произведения

Учить предполагать/ прогнозировать /восстанавливать события, происходящие в литературном произведении до описанного фрагмента

Выдвигает 1 – 2 обоснованных реалистичных предположения

 

Ход урока:

 Организационный момент.

- Проверка готовности к уроку.

-Приветствие гостей. Психологический настрой.

Деление на группы

- У каждого из вас на парте лежит пословица. Переверните её, определите,  в какой группе вы будете работать.

 

ДРУГА ИЩИ, А НАЙДЁШЬ -  БЕРЕГИ.

САМ ПРОПАДАЙ, А ДРУГА ВЫРУЧАЙ.

СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ.

ДРУЗЬЯМИ ХВАЛИСЬ, А САМ В ХВОСТЕ НЕ ПЛЕТИСЬ.

ДРУГ В БЕДЕ – ДРУГ ВДВОЙНЕ.

КРЕПКУЮ ДРУЖБУ И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ.

 

- Объясните смысл пословиц.

Актуализация знаний

- Как вы думаете, какой теме будет посвящён наш урок?

- Составьте кластеры на тему «Друг», «Дружба». – группа 1 и 2

- Составьте коллаж на тему «Друг», «Дружба». -  группа 3 и 4

Время работы 3 минуты.

Для составления коллажа ребятам предлагается несколько рисунков, из которых они собирают собственный.

 

Перед вами зашифрованное имя писателя, чьё произведение мы будем изучать.

 

Н

Т

И

А

Е

В

Н

В

Л

А

А

Е

Е

С

О

/Дети расшифровывают/

Какие цели мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок?

/на доске опорные слова/

прочитать

развивать

проанализировать

расширять

воспитывать в себе

 

 

Какие произведения этого автора мы уже изучали? /подготовить выставку книг/

Краткая биографическая справка. /Опережающий материал – дать сильному учащемуся «А». Кроме того попросить его подобрать предмет, животное или понятие, которое может образно обозначать данного автора/

Работа с текстом

- Выразительное чтение произведения учащимися группы «А».

- Читаем по фрагментам. Выделяем главную мысль в тексте.

- Составьте в парах вопросы по прочитанному, начинающиеся со слов:

Почему…

Для чего …

Что было бы, если…

Объясните почему…

 

Древо предсказания. Запишите на стикерах предположения, что произошло ранее, т.е. до событий, о которых мы прочитали?

- Разместите свои предположения на «Древе предсказаний»

- Прослушаем фрагмент аудио книги и проверим свои предположения

 

Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какие выводы мы можем сделать после прочтения этого произведения?

- Вернёмся к целям урока, чего мы достигли на уроке?

- Что получилось и что не получилось из намеченного?

 

Домашнее задание

Выбери то задание, которое покажется тебе наиболее интересным.

·        подготовь с товарищем/ с товарищами выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка (по ролям)

·        нарисовать иллюстрацию к любой части, подбери к ней 2 – 3 предложения из произведения.


·