Конспект урока по литературному чтению "Валентина Осеева "Васёк Трубачев и его товарищи"
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению "Валентина Осеева "Васёк Трубачев и его товарищи"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
19.01.2017
Конспект урока по литературному чтению "Валентина Осеева "Васёк Трубачев и его товарищи"
Конспект урока составлен с использованием новых педагогических подходов, прописаны цели урока и ожидаемые результаты Был проведён в рамках исследования урока, цель исследования указана в конспекте. На уроке использовалась групповая и парная работа, задания направленные на развитие критического мышления, вопросы высокого и низкого порядка.
ОТКРЫТЫЙ УРОК.doc

Урок литературного чтения в 4 «А» классе

Валентина Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи»

Цель LS:

Использование эффективных стратегий для развития образного и логического мышления четвероклассников.

Выбор эффективных стратегий, направленных на развитие образного и логического мышления

 

Цели и ожидаемые результаты урока:

преподавание

обучение

Актуализировать пословицы о дружбе

Знает 5 – 6 пословиц о дружбе, умеет объяснить их значение

Учить анализировать прочитанное. Учить составлять характеристику героя на основе анализа его поступков

Понимает мотивы героев произведения

Учить предполагать/ прогнозировать /восстанавливать события, происходящие в литературном произведении до описанного фрагмента

Выдвигает 1 – 2 обоснованных реалистичных предположения

 

Ход урока:

 Организационный момент.

- Проверка готовности к уроку.

-Приветствие гостей. Психологический настрой.

Деление на группы

- У каждого из вас на парте лежит пословица. Переверните её, определите,  в какой группе вы будете работать.

 

ДРУГА ИЩИ, А НАЙДЁШЬ -  БЕРЕГИ.

САМ ПРОПАДАЙ, А ДРУГА ВЫРУЧАЙ.

СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ.

ДРУЗЬЯМИ ХВАЛИСЬ, А САМ В ХВОСТЕ НЕ ПЛЕТИСЬ.

ДРУГ В БЕДЕ – ДРУГ ВДВОЙНЕ.

КРЕПКУЮ ДРУЖБУ И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ.

 

- Объясните смысл пословиц.

Актуализация знаний

- Как вы думаете, какой теме будет посвящён наш урок?

- Составьте кластеры на тему «Друг», «Дружба». – группа 1 и 2

- Составьте коллаж на тему «Друг», «Дружба». -  группа 3 и 4

Время работы 3 минуты.

Для составления коллажа ребятам предлагается несколько рисунков, из которых они собирают собственный.

 

Перед вами зашифрованное имя писателя, чьё произведение мы будем изучать.

 

Н

Т

И

А

Е

В

Н

В

Л

А

А

Е

Е

С

О

/Дети расшифровывают/

Какие цели мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок?

/на доске опорные слова/

прочитать

развивать

проанализировать

расширять

воспитывать в себе

 

 

Какие произведения этого автора мы уже изучали? /подготовить выставку книг/

Краткая биографическая справка. /Опережающий материал – дать сильному учащемуся «А». Кроме того попросить его подобрать предмет, животное или понятие, которое может образно обозначать данного автора/

Работа с текстом

- Выразительное чтение произведения учащимися группы «А».

- Читаем по фрагментам. Выделяем главную мысль в тексте.

- Составьте в парах вопросы по прочитанному, начинающиеся со слов:

Почему…

Для чего …

Что было бы, если…

Объясните почему…

 

Древо предсказания. Запишите на стикерах предположения, что произошло ранее, т.е. до событий, о которых мы прочитали?

- Разместите свои предположения на «Древе предсказаний»

- Прослушаем фрагмент аудио книги и проверим свои предположения

 

Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какие выводы мы можем сделать после прочтения этого произведения?

- Вернёмся к целям урока, чего мы достигли на уроке?

- Что получилось и что не получилось из намеченного?

 

Домашнее задание

Выбери то задание, которое покажется тебе наиболее интересным.

·        подготовь с товарищем/ с товарищами выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка (по ролям)

·        нарисовать иллюстрацию к любой части, подбери к ней 2 – 3 предложения из произведения.


·       

Урок литературного чтения в 4 «А» классе

Урок литературного чтения в 4 «А» классе

Для составления коллажа ребятам предлагается несколько рисунков, из которых они собирают собственный

Для составления коллажа ребятам предлагается несколько рисунков, из которых они собирают собственный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017