Конспект урока по литературному чтению "Веселые стихи Б.Заходера, В.Берестова. Песенка-азбука."(1 класс)
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению "Веселые стихи Б.Заходера, В.Берестова. Песенка-азбука."(1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
04.02.2017
Конспект урока по литературному чтению "Веселые стихи Б.Заходера, В.Берестова. Песенка-азбука."(1 класс)
Цель: познакомить с жизнью и творчеством Б.Заходера, В. Берестова; развивать речь, навыки выразительного чтения, логическое мышление. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
чтение.doc
Дата ____________ Тема: Веселые стихи Б.Заходера, В.Берестова. Песенка­азбука. Цель:  познакомить   с   жизнью   и   творчеством   Б.Заходера,   В.   Берестова;   развивать   речь,   навыки   выразительного   чтения,   логическое мышление.  Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;    7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа. Ход урока: Этап урока Содержание учебного материала и деятельности ФУУД у учащихся учителя. Форма организации. 1. Мобилизующее  Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Л1. Учащиеся настраиваются на работу. начало 2. Актуализация  Фронтальная работа Л1, 4; Р1; П1, 3, 4, 7; К 4. опорных знаний Игра «Отнимаем по букве». – Со мною вы знакомы близко, Моя племянница – сосиска. _ _ _ _ _ с _ – Поверьте мне: когда сажусь, Я выше ростом становлюсь. с _ _ _ _ _ – Не выдам я своих примет, Но знай: в меня замок продет. с _ _ _ _ – Сошлись бойцы в упорной схватке, Друг друга бьют, надев перчатки. _ _ _ с Вишневый, яблочный, томатный, Я и полезный и приятный. с _ _. Примечание. В каждом последующем слове те же буквы,   что   и   в   предыдущем,   но   только   на   одну меньше.   Для   подсказки   можно   использовать предметные картинки. О т в е т : колбаса, собака, скоба, бокс, сок. 3. Мотивация к  деятельности Фронтальная работа Знакомство с творчеством Б. В. Заходера. Б.   В.   Заходер   родился   в   1918   г.   в   Кагуле (Молдавия), детство его прошло в Москве. Заходер был   ребенком   «тихоней»,   страстным   любителем чтения.   Одно   из   первых   увлечений   –   животные; настольной книгой в детстве была «Жизнь животных» Брэма.  Л1, 4; Р1; П1, 2; К2. Рассматривать выставку книг. Находить нужную книгу. Рассказывать о книге. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Автор   сборников   детских   произведений: «Мартышкино   завтра»,   «Буква   Я»,   «Четвероногие помощники»,   «Кто   на   кого   похож?»,   «Товарищам детям»,   «Моя   «Считалия», Вообразилия», «Про всех на свете» и другие.   «Кит   и   кот», Заходер известен  и как переводчик европейской детской   классики:   Милна, «Приключения Алисы в стране чудес» Л. Кэрролла, «Питер   Пэн»   Дж.   Барри   и   «Мэри   Поппинс»   П. Трэверс и другие.   «Винни­Пух»   А. Определять  на   основе   самостоятельного   выбора понравившееся произведение. Сравнивать  рассказ   и   стихотворение   (что   общее   и   чем различаются). 2. Работа по теме  Фронтальная работа урока ▲ Выразительное   чтение   стихотворения   «Два   и три». Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.  Читать самостоятельно. Обратить внимание на правильное чтение диалога. Словарная работа. Мудрец  –  (устар.) человек,  обладающий  высшим знанием; мыслитель.    Человек большого ума; мудрый человек. Определять  понравившееся произведение. на   основе   самостоятельного   выбора Определять настроение стихотворения. Находить слова, которые помогают передать настроение. Читать стихотворение, отражая настроение. Мудрец – (шутл. и ирон.) о том, кто мудрит. Пари – спор. Курносый нос – короткий и вздернутый нос. ▲ Повторное чтение стихотворения. В о п р о с ы : – О ком говорится в стихотворении? – Какой спор произошел между героями? – Кто выиграл? Инсценировка стихотворения. Роли дети выбирают сами. Физминутка Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.  Рассматривать выставку книг. Находить нужную книгу. Рассказывать о книге. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять  на   основе   самостоятельного   выбора понравившееся произведение. Сравнивать  рассказ   и   стихотворение   (что   общее   и   чем различаются). 3. Продолжение  работы по теме Фронтальная работа Знакомство с творчеством В. Д. Берестова.  На доске портрет В. Б. Берестова (1928–1998 гг.). Стихи,   проза,   жизнь   Берестова   удивительны   и чудесны. Открыть   малышам   поэта   Берестова,   наверное, можно только приняв его кредо: мы должны постичь разные  эпохи  детства.   Поэзия  Берестова  рождается детским   взглядом   на   мир:   «Веселое   лето», «Знакомый»,   «Картинки   в   лужах»,   «Тропинка», «Снегопад»,   «Гололедица»,   «Прощание   с   другом». Трагические, веселые, грустные, волшебные истории. Мелодия речи ребенка о себе и мире. Стихотворения   В.   Берестова   с   удовольствием читают и взрослые. ▲ Учитель читает стихотворение «Пёсья песня». В о п р о с ы : – Почему стихотворение имеет такое название? – Когда лают собаки? – Что похитили грабители? – Что хотят сделать собаки с грабителями? ▲ Чтение стихотворения учениками. Ученики читают стихотворение «цепочкой». ▲ Чтение учителем стихотворения «Прощание с другом». В о п р о с ы : – О каком друге говорится в стихотворении? – Каким был ёжик? Опишите. – Куда отправился ёжик? ▲ Ученики   выразительно   читают   стихотворение «цепочкой». 4. Итог урока ­ Интересно ли было самим читать? Дети по выбору (по желанию) заучивают наизусть одно из стихотворений, иллюстрируют понравившееся стихотворение. 5. Рефлексия  ­ Оцените свою работу на уроке. К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.   Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью  светофоров­«смайликов».

Конспект урока по литературному чтению "Веселые стихи Б.Заходера, В.Берестова. Песенка-азбука."(1 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Веселые стихи Б.Заходера, В.Берестова. Песенка-азбука."(1 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Веселые стихи Б.Заходера, В.Берестова. Песенка-азбука."(1 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Веселые стихи Б.Заходера, В.Берестова. Песенка-азбука."(1 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Веселые стихи Б.Заходера, В.Берестова. Песенка-азбука."(1 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Веселые стихи Б.Заходера, В.Берестова. Песенка-азбука."(1 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Веселые стихи Б.Заходера, В.Берестова. Песенка-азбука."(1 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Веселые стихи Б.Заходера, В.Берестова. Песенка-азбука."(1 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Веселые стихи Б.Заходера, В.Берестова. Песенка-азбука."(1 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Веселые стихи Б.Заходера, В.Берестова. Песенка-азбука."(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017