Конспект урока по литературному чтению "Все тайное становится явным. Драгунский В."
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению "Все тайное становится явным. Драгунский В."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
03.06.2018
Конспект урока по литературному чтению "Все тайное становится явным. Драгунский В."
Конспект урока разработан для учеников 2 класса. Для работы на уроке учащихся нужно разделить на группы. Каждая группа работает самостоятельно. Группе выдается лист с планом работы на уроке: чтение текста, ответить на вопросы, выполнить практические задания, рефлексия. Все задания выполняются в сети интернет.
драгунский.docx
Урок литературного  чтения  2 класс, «Школа России» Тема:  В.Ю. Драгунский.   «Тайное становится явным». Ларина Александра Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №1  г.Новоузенска Саратовской области» Тема урока: В.Ю. Драгунский.  «Тайное становится явным».  Восстановление последовательности событий в рассказе.  Цель   урока:  Познакомить   учащихся   с   идейным   смыслом   рассказа В.   Драгунского   «Тайное   становится   явным»;   произвести   анализ   данного произведения; восстановить последовательность событий в рассказе. Задачи урока:    I.   Образовательные:   1.     Познакомить   детей   с   рассказом     В.Драгунского   «Тайное   становится явным», его идейно­смысловым и художественным содержанием;    2.  Развивать   память,  образное   и  логическое   мышление,  речь,  творческие способности; 3.  Воспитание умения работать дружно, согласованно с одноклассниками.  компьютеры;   презентация;   портрет   писателя;   учебник Оборудование: литературное чтение 2 класс, Л.Ф. Климанова;  карточки с цитатным планом.  Тип урока: изучение нового материала. I. Организационный момент Ход урока: Учитель: Добрый день, начинаем урок литературного чтения. Предлагаю лозунгом урока взять слова: Знание собирается по капле  Как вы это понимаете? Учитель:  Совершенно   верно.  С  каждым   новым     уроком     вы   узнаёте     всё больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть   желание   учиться.   Я   вижу   много   улыбок   и   уверена,   что   у   нас   всё получится. Думаю, что каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? На уроке не мечтай, Знания по капле собирай!? Учитель: На   уроке   будем   работать   в   малых   группах,   используя компьютеры и выход в интернет, давайте повторим алгоритм работы: 1. Выслушивай соседа.  2. Высказывай свое мнение. 3. Приходи к общему мнению. 4. Думай сам, говори шепотом. 5. Без команды учителя работа за компьютером запрещена.  С   лайд  II. Актуализация опорных знаний «Давайте  повторим» Учитель: Вспомните название раздела, который мы изучаем? ( «И в шутку и всерьёз»). Учитель: Давайте вспомним произведения,  каких авторов  мы читали. А для этого поиграем в игру « Назови автора». ­   Соотнеси   фамилию   автора   с   названием   произведения. https://learningapps.org/display?v=p1mei04cc18 Учитель:  Ребята,   ко   всем   ли   иллюстрациям   удалось   найти   автора?   (дети высказывают мнения)  Учитель:  А   вы   бы   хотели   познакомиться   с   произведением   и   узнать   его автора?       III. Подготовка к изучению нового материала    Учитель: Найдите  фамилию писателя.   ДтрРжАбпГмвУжНжСтопКнвпИжхЙ Учитель:  Какая фамилия у вас получилась?   (Драгунский) Учитель:  Кто слышал фамилию этого писателя и читал его произведения?  ­ Что пишет Драгунский: стихи, сказки, басни, рассказы. ­ Какие рассказы вы уже читали? (дети называют)       IV. Изучение нового материала.  1.  Рассказ учителя    ( слайд) Драгунский Виктор Юзефович     (30 ноября 1913г. — 6 мая 1972г.)   советский актёр и писатель­прозаик, автор популярных рассказов для детей. ­ В детской литературе Драгунский известен, как автор серии замечательных произведений под общим названием «Денискины рассказы».  Главным героем всех историй является мальчуган по имени Дениска. Кстати, сына Драгунского тоже зовут Дениской.    (слайд) ­   Все   рассказы   разные:   над   одними   смеёмся   до   слёз,   над   другими задумываемся, грустим…(«Девочка на шаре», «Он живой и светится», «Друг детства», «Что я люблю», «Заколдованная буква»).   ( слайд) Учитель: Как вы думаете, каким   был   человеком   В.  Драгунский?  высказывают   мнения)   проблемы).  (дети   (весёлым,   добрым,   любил   детей,   понимал   их 2. Учитель:    ­ Ребята, найдите ключ к разгадке, и вы узнаете, как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомимся. А для этого составьте пословицу из слов: не       мешке       утаишь       в       шила.     (  Шила   в   мешке   не   утаишь). https://learningapps.org/display?v=p2bb547m318 Учитель:  Правильно. А кто сможет объяснить смысл этой пословицы. (дети высказывают свои мнения) ­  Невозможно скрыть то, что само себя обнаруживает, выдаёт. ­ Правду не скроешь. ­ Обязательно то, что пытаешься скрыть, станет явным. Учитель:  Предположите,   как   будет   называться   рассказ,   с   которым   мы познакомимся? ( «Тайное становится явным»). ­ Я думаю, что  вы с интересом будите знакомиться с этим произведением. Учитель:  Но прежде давайте разберём некоторые слова, которые встретятся в этом рассказе.  3. Словарная работа.          ­   Что   такое  тайна  –   секрет,   что­то   скрываемое   от   других?   (дети высказывают мнения)  ­ «Грановитая палата».     ( слайд).   Памятник   архитектуры   в   Московском   Кремле,   одно   из   древнейших гражданских   зданий   Москвы.   В   ней   принимались   иностранные   послы, торжественно объявляли наследников русского престола. ­  Как   выдумаете,   какого   человека   называют  интеллигентным?  человек, обладающий большой внутренней культурой.  ­  Клевета – что оно означает? Ложь, враньё, выдумка, наговор.    ­   Что   значит   слово  язвительный?  Стремящийся   досадить,   злобно­ насмешливый.        Это     V. Первичное ознакомление с текстом.            I. Первичное чтение рассказа. 1.Чтение рассказа до слов: «Что может произойти дальше?» Учитель:  Как вы думаете, что может произойти дальше? 2. Чтение рассказа до слов: «Чем, по­твоему, закончится рассказ?» Учитель:  Предположите, что может произойти дальше? 3. Дочитывание рассказа  до конца. II. Проверка первичного восприятия.  ­ Понравился вам рассказ?  ­ Совпали ли ваши мнения до и после прочтения рассказа? ­ В каких словах выражена главная мысль рассказа? ­ Какой фрагмент рассказа вам показался самым весёлым; неожиданным? ­ Сочувствуете ли вы кому­нибудь из героев рассказа?  Почему? Физкультминутка       VI.  Анализ литературного произведения.   1.  Работа с текстом.   Повторное чтение рассказа вслух по частям, беседа после чтения каждой части.    Учитель:  Что однажды услышал Денис от мамы, и как мама объяснила свои слова?  («Тайное становится явным») Учитель:  Как   мама   уговаривала   Дениску   есть   кашу?   Что   она   ему предложила?   (Мама предложила Дениске сходить в Кремль). Учитель:  Что   испытывал   Дениска,   когда   экспериментировал   с   кашей? (чувство обиды, досады) Учитель:  Правда ли Дениска «потерял сознание» и поэтому выплеснул кашу на улицу?  Почему автор использует это выражение?      Какой   фрагмент (высказывания детей) 2. https://learningapps.org/display?v=p0wvajsbc18 ­ (И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти всё можно   проиллюстрировал   художник? съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание…).  ­ ( Я взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу) ­(«Извините, пожалуйста», ­ сказала она тихо, ­ разрешите я вас почищу, пройдите сюда»!)                                            ­ (И к нам вошёл какой­то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду).                      ­ (Ну ещё бы… Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле Царь – пушки и знаю, где сидел Иван Грозный).                                     5.  Практическая работа         Учитель:   Давайте составим цитатный план этого рассказа. У вас на столах лежат листочки с цитатами из текста.  ­ Определите последовательность происходящих в тексте действий, расставив их по порядку. ИЛИ Впишите в кружки соответствующие цифры. https://learningapps.org/display?v=pnuosoi4c18 «Видеть не могу манную кашу!» «Вы выливаете разную гадость за окно!» «Ты это запомнил на всю жизнь?» «Ты должен съесть всё до дна!» «А я остался с кашей наедине». Учитель:  Проверьте правильность выполнения задания на слайде.     VII.   Закрепление изученного материала.      Учитель:    Ребята,   как   вы   думаете,   какой   человек   вырастет   из   Дениски? Какой же Дениска? ( Весёлый, озорной, выдумщик, внимательный к словам мамы, честный, умеет признать свою вину). Учитель:  Что   заставило   героя   рассказа   запомнить   слова,   вынесенные   в название рассказа, на всю жизнь? Учитель: Какая проблема волнует автора?      ( проблема взаимоотношения детей и родителей, воспитание детей).      VIII.   Итог урока.   Учитель:  К   какому   жанру   относится   произведение?   (юмористический рассказ) ­   О   каких   человеческих   качествах   заставляет   задуматься   рассказ В.Драгунского «Тайное становится явным»? ­ Как вы думаете, чему учат его рассказы? ( Доброте, вежливости, дружбе). ­ Какой урок вы извлекли для себя? ­ Что больше всего понравилось? IX. Рефлексия  С помощью сервиса мозаика слов покажите свое отношение к уроку: http://www.imagechef.com/ic/word_mosaic/ Если у вас все получилось, то напишите:  ПОЛУЧИЛОСЬ Если затруднялись, то слово:   ЗАТРУДНЯЮСЬ Если многое не удалось, то слово:  НЕ УДАЛОСЬ      X.   Домашнее задание:    ­ Пересказ рассказа.

Конспект урока по литературному чтению "Все тайное становится явным. Драгунский В."

Конспект урока по литературному чтению "Все тайное становится явным. Драгунский В."

Конспект урока по литературному чтению "Все тайное становится явным. Драгунский В."

Конспект урока по литературному чтению "Все тайное становится явным. Драгунский В."

Конспект урока по литературному чтению "Все тайное становится явным. Драгунский В."

Конспект урока по литературному чтению "Все тайное становится явным. Драгунский В."

Конспект урока по литературному чтению "Все тайное становится явным. Драгунский В."

Конспект урока по литературному чтению "Все тайное становится явным. Драгунский В."

Конспект урока по литературному чтению "Все тайное становится явным. Драгунский В."

Конспект урока по литературному чтению "Все тайное становится явным. Драгунский В."

Конспект урока по литературному чтению "Все тайное становится явным. Драгунский В."

Конспект урока по литературному чтению "Все тайное становится явным. Драгунский В."

Конспект урока по литературному чтению "Все тайное становится явным. Драгунский В."

Конспект урока по литературному чтению "Все тайное становится явным. Драгунский В."

Конспект урока по литературному чтению "Все тайное становится явным. Драгунский В."

Конспект урока по литературному чтению "Все тайное становится явным. Драгунский В."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018