Конспект урока по литературному чтению "Все тайное становится явным. Драгунский В."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока разработан для учеников 2 класса. Для работы на уроке учащихся нужно разделить на группы. Каждая группа работает самостоятельно. Группе выдается лист с планом работы на уроке: чтение текста, ответить на вопросы, выполнить практические задания, рефлексия. Все задания выполняются в сети интернет.
Иконка файла материала драгунский.docx
Урок литературного  чтения  2 класс, «Школа России» Тема:  В.Ю. Драгунский.   «Тайное становится явным». Ларина Александра Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №1  г.Новоузенска Саратовской области»Тема урока: В.Ю. Драгунский.  «Тайное становится явным».  Восстановление последовательности событий в рассказе.  Цель   урока:  Познакомить   учащихся   с   идейным   смыслом   рассказа В.   Драгунского   «Тайное   становится   явным»;   произвести   анализ   данного произведения; восстановить последовательность событий в рассказе. Задачи урока:    I.   Образовательные:   1.     Познакомить   детей   с   рассказом     В.Драгунского   «Тайное   становится явным», его идейно­смысловым и художественным содержанием;    2.  Развивать   память,  образное   и  логическое   мышление,  речь,  творческие способности; 3.  Воспитание умения работать дружно, согласованно с одноклассниками.  компьютеры;   презентация;   портрет   писателя;   учебник Оборудование: литературное чтение 2 класс, Л.Ф. Климанова;  карточки с цитатным планом.  Тип урока: изучение нового материала. I. Организационный момент Ход урока: Учитель: Добрый день, начинаем урок литературного чтения. Предлагаю лозунгом урока взять слова: Знание собирается по капле  Как вы это понимаете? Учитель:  Совершенно   верно.  С  каждым   новым     уроком     вы   узнаёте     всё больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть   желание   учиться.   Я   вижу   много   улыбок   и   уверена,   что   у   нас   всё получится.Думаю, что каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? На уроке не мечтай, Знания по капле собирай!? Учитель: На   уроке   будем   работать   в   малых   группах,   используя компьютеры и выход в интернет, давайте повторим алгоритм работы: 1. Выслушивай соседа.  2. Высказывай свое мнение. 3. Приходи к общему мнению. 4. Думай сам, говори шепотом. 5. Без команды учителя работа за компьютером запрещена.  С   лайд  II. Актуализация опорных знаний «Давайте  повторим» Учитель: Вспомните название раздела, который мы изучаем? ( «И в шутку и всерьёз»). Учитель: Давайте вспомним произведения,  каких авторов  мы читали. А для этого поиграем в игру « Назови автора». ­   Соотнеси   фамилию   автора   с   названием   произведения. https://learningapps.org/display?v=p1mei04cc18 Учитель:  Ребята,   ко   всем   ли   иллюстрациям   удалось   найти   автора?   (дети высказывают мнения)  Учитель:  А   вы   бы   хотели   познакомиться   с   произведением   и   узнать   его автора?       III. Подготовка к изучению нового материала    Учитель: Найдите  фамилию писателя.   ДтрРжАбпГмвУжНжСтопКнвпИжхЙУчитель:  Какая фамилия у вас получилась?   (Драгунский) Учитель:  Кто слышал фамилию этого писателя и читал его произведения?  ­ Что пишет Драгунский: стихи, сказки, басни, рассказы. ­ Какие рассказы вы уже читали? (дети называют)       IV. Изучение нового материала.  1.  Рассказ учителя    ( слайд) Драгунский Виктор Юзефович     (30 ноября 1913г. — 6 мая 1972г.)   советский актёр и писатель­прозаик, автор популярных рассказов для детей. ­ В детской литературе Драгунский известен, как автор серии замечательных произведений под общим названием «Денискины рассказы».  Главным героем всех историй является мальчуган по имени Дениска. Кстати, сына Драгунского тоже зовут Дениской.    (слайд) ­   Все   рассказы   разные:   над   одними   смеёмся   до   слёз,   над   другими задумываемся, грустим…(«Девочка на шаре», «Он живой и светится», «Друг детства», «Что я люблю», «Заколдованная буква»).   ( слайд) Учитель: Как вы думаете, каким   был   человеком   В.  Драгунский?  высказывают   мнения)   проблемы).  (дети   (весёлым,   добрым,   любил   детей,   понимал   их 2. Учитель:    ­ Ребята, найдите ключ к разгадке, и вы узнаете, как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомимся. А для этого составьте пословицу из слов: не       мешке       утаишь       в       шила.     (  Шила   в   мешке   не   утаишь). https://learningapps.org/display?v=p2bb547m318 Учитель:  Правильно. А кто сможет объяснить смысл этой пословицы. (дети высказывают свои мнения) ­  Невозможно скрыть то, что само себя обнаруживает, выдаёт.­ Правду не скроешь. ­ Обязательно то, что пытаешься скрыть, станет явным. Учитель:  Предположите,   как   будет   называться   рассказ,   с   которым   мы познакомимся? ( «Тайное становится явным»). ­ Я думаю, что  вы с интересом будите знакомиться с этим произведением. Учитель:  Но прежде давайте разберём некоторые слова, которые встретятся в этом рассказе.  3. Словарная работа.          ­   Что   такое  тайна  –   секрет,   что­то   скрываемое   от   других?   (дети высказывают мнения)  ­ «Грановитая палата».     ( слайд).   Памятник   архитектуры   в   Московском   Кремле,   одно   из   древнейших гражданских   зданий   Москвы.   В   ней   принимались   иностранные   послы, торжественно объявляли наследников русского престола. ­  Как   выдумаете,   какого   человека   называют  интеллигентным?  человек, обладающий большой внутренней культурой.  ­  Клевета – что оно означает? Ложь, враньё, выдумка, наговор.    ­   Что   значит   слово  язвительный?  Стремящийся   досадить,   злобно­ насмешливый.        Это     V. Первичное ознакомление с текстом.            I. Первичное чтение рассказа. 1.Чтение рассказа до слов: «Что может произойти дальше?» Учитель:  Как вы думаете, что может произойти дальше? 2. Чтение рассказа до слов: «Чем, по­твоему, закончится рассказ?» Учитель:  Предположите, что может произойти дальше? 3. Дочитывание рассказа  до конца.II. Проверка первичного восприятия.  ­ Понравился вам рассказ?  ­ Совпали ли ваши мнения до и после прочтения рассказа? ­ В каких словах выражена главная мысль рассказа? ­ Какой фрагмент рассказа вам показался самым весёлым; неожиданным? ­ Сочувствуете ли вы кому­нибудь из героев рассказа?  Почему? Физкультминутка       VI.  Анализ литературного произведения.   1.  Работа с текстом.   Повторное чтение рассказа вслух по частям, беседа после чтения каждой части.    Учитель:  Что однажды услышал Денис от мамы, и как мама объяснила свои слова?  («Тайное становится явным») Учитель:  Как   мама   уговаривала   Дениску   есть   кашу?   Что   она   ему предложила?   (Мама предложила Дениске сходить в Кремль). Учитель:  Что   испытывал   Дениска,   когда   экспериментировал   с   кашей? (чувство обиды, досады) Учитель:  Правда ли Дениска «потерял сознание» и поэтому выплеснул кашу на улицу?  Почему автор использует это выражение?      Какой   фрагмент (высказывания детей) 2. https://learningapps.org/display?v=p0wvajsbc18 ­ (И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти всё можно   проиллюстрировал   художник? съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание…).  ­ ( Я взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу)­(«Извините, пожалуйста», ­ сказала она тихо, ­ разрешите я вас почищу, пройдите сюда»!)                                            ­ (И к нам вошёл какой­то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду).                      ­ (Ну ещё бы… Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле Царь – пушки и знаю, где сидел Иван Грозный).                                     5.  Практическая работа         Учитель:   Давайте составим цитатный план этого рассказа. У вас на столах лежат листочки с цитатами из текста.  ­ Определите последовательность происходящих в тексте действий, расставив их по порядку. ИЛИ Впишите в кружки соответствующие цифры. https://learningapps.org/display?v=pnuosoi4c18 «Видеть не могу манную кашу!» «Вы выливаете разную гадость за окно!» «Ты это запомнил на всю жизнь?» «Ты должен съесть всё до дна!» «А я остался с кашей наедине». Учитель:  Проверьте правильность выполнения задания на слайде.     VII.   Закрепление изученного материала.      Учитель:    Ребята,   как   вы   думаете,   какой   человек   вырастет   из   Дениски? Какой же Дениска?( Весёлый, озорной, выдумщик, внимательный к словам мамы, честный, умеет признать свою вину). Учитель:  Что   заставило   героя   рассказа   запомнить   слова,   вынесенные   в название рассказа, на всю жизнь? Учитель: Какая проблема волнует автора?      ( проблема взаимоотношения детей и родителей, воспитание детей).      VIII.   Итог урока.   Учитель:  К   какому   жанру   относится   произведение?   (юмористический рассказ) ­   О   каких   человеческих   качествах   заставляет   задуматься   рассказ В.Драгунского «Тайное становится явным»? ­ Как вы думаете, чему учат его рассказы? ( Доброте, вежливости, дружбе). ­ Какой урок вы извлекли для себя? ­ Что больше всего понравилось? IX. Рефлексия  С помощью сервиса мозаика слов покажите свое отношение к уроку: http://www.imagechef.com/ic/word_mosaic/ Если у вас все получилось, то напишите:  ПОЛУЧИЛОСЬ Если затруднялись, то слово:   ЗАТРУДНЯЮСЬ Если многое не удалось, то слово:  НЕ УДАЛОСЬ      X.   Домашнее задание:    ­ Пересказ рассказа.

Посмотрите также