Конспект урока по литературному чтению "Знакомство с рассказом В.К.Железникова "Солдат на посту""
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению "Знакомство с рассказом В.К.Железникова "Солдат на посту""

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
04.02.2018
Конспект урока по литературному чтению "Знакомство с рассказом В.К.Железникова "Солдат на посту""
Урок с разными видами работы с использованием видеофрагментов. Работа в группах, составление схем позволяет лучше понять тему и разобраться в ней. Работая на уроке, обучающиеся достигают поставленной цели - осознание роли отца в своей жизни; приобретают универсальные навыки, которые способствуют их дальнейшему развитию.
литературное чтение.docx
Конспект урока по литературному чтению во 2 "Б" классе Тема: Знакомство с рассказом В.К.Железникова "Солдат на посту" Цель: Осознание учащимися роли отца в воспитании сыновей Тип: знакомство с новым материалом Задачи:  Образовательная:  познакомиться с произведением В.К.Железникова; формировать   умения   выделять   главную   мысль   произведения,   давать правильную характеристику героя на основе его поступков Развивающая:  развивать   навыки   правильного   и   осознанного   чтения, память, внимание, речь учащихся,  Воспитательная:    нравственные качества ребёнка: честность, чувство ответственности и доброе отношение к людям. воспитывать   организованность, Планируемые результаты формирования УУД: Личностные: ­ формирование положительной мотивации к обучению; ­проявление инициативы в познавательной деятельности; ­формирование нравственно­этических ориентиров. Регулятивные:  осознание   возникновения   трудности,   стремление   к   их   преодолению, использование полученных знаний; ­ контроль процесса и результата деятельности, внесение коррективов; ­ понимание, принятие и сохранение  учебной задачи; ­ контроль своих действий по ориентированию в рассказе учебника; ­   оценивание   своей   готовности,   обнаружение   незнания.   Реальное оценивание своих знаний и умений. Познавательные:  ­умение ориентироваться в содержании текста; ­ прогнозирование развитие событий; ­   чтение   и   слушание,   извлечение   необходимой   информации, соотношение с имеющимися знаниями; ­   понимание   представленной   информации,   стремление   грамотно читать; ­ умение структурировать информацию; ­ умения находить причины затруднения; ­ умение строить осознанное речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные:  ­умения вступать   в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого; ­   умение   вступать   в   учебное   сотрудничество   с   учителем   и одноклассниками, умение осуществлять совместную деятельность. ­   умение   прислушиваться   к   ответу   других,   высказывать   и аргументировать свою точку зрения. Ход урока I. Орг.момент ­ Добрый день, ребята! ­ Сегодня у нас очередной урок литературного чтения, на котором вы продолжите   раскрывать   секреты   художественного   произведения,   поставите новые задачи и проблемы. ­ Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. ­ Почему это важно? II. Введение в тему урока. Постановка учебных задач. ­ Мы продолжаем читать рассказы и стихи о самых родных людях — о мамах и папах. Мы уже говорили о том, какое важное место они занимают в жизни своих детей, особенно мамы. ­А   сегодня   мы   поговорим   о   папах.   Отец   занимает   особое   место   в семье: он мужчина, поэтому он бывает строже, чем мама, но он — опора семьи, ее защитник. Да и методы его воспитания намного серьезнее и жестче, особенно   по   отношению   к   мальчикам,   своим   сыновьям.   Однако   рядом   с такими отцами вырастают сыновья — настоящие мужчины: мужественные, выносливые, трудолюбивые, честные, которые, когда вырастут, будут такими же защитниками своей семьи. ­   Сегодня   мы   познакомимся   с   произведением   В.К.Железникова "Солдат на посту". ­ Как вы думаете, судя по названию, о чем пойдёт речь в этом тексте?  ­ Хотите узнать, что же обозначает название? Прочитаем текс. III. Изучение нового материала 1) Первичное знакомство с произведением Чтение художественного текста с остановками  1. Чтение 1 абзаца ­Прочитайте 1 абзац ­ Скажите, мы узнали, кто главный герой произведения? ­ Как вы думаете, кто они являются друг другу?  ­ Что же может быть дальше? 2. Чтение отрывка до слов "Тебе можно доверить?" ­ Продолжим читать  и узнаем, что же произойдет с нашими героями.  ­ Почему отец разбудил сына?  ­ Как вы думаете, можно будет отцу довериться сыну?  3. Чтение отрывка до конца рассказа ­ А сейчас узнаем, дочитав рассказ. ­ Почему же мальчик не заснул?  ­ Правильно ли он сделал, что сдержал своё слово? Физминутка 2)  Самостоятельное чтение ­  Ребята,   теперь   прочитаем   рассказ   самостоятельно   и   очень внимательно. 3)  Первичный анализ рассказа ­ Как вы поняли смысл названия рассказа? ­ Что вам показалось странным и неожиданным в этом рассказе? ­ Как вы оцениваете такое отношение отца к сыну? ­ Вы считаете его правильным или нет? ­  Найдите в рассказе строчки, в которых автор рассказывает о строгом обращении с сыном, пятилетним мальчиком. "Мужчина стащил его с сиденья и попытался поставить на ноги..."; "...Тогда мужчина взял двумя пальцами за кончик его носа и  подёргал"; "...Ты должен меня караулить..."; "Будешь стоять, как солдат на посту"; "Тебе можно доверить?" ­ А теперь найдите в тексте слова, в которых говорится, как автор  относится к таким действиям отца: оправдывает он его или осуждает? "Мужчина возвращался после работы"; "Может быть, он был машинист электровоза и только сейчас  привел какой­нибудь поезд издалека"; "Он очень устал"; "Не спал сутки ­целую ночь и целый день. У нас прорвало паровой  котёл, и я его чинил, чтобы люди вовремя получили новую воду. А теперь я хочу спать" ­ А теперь прочитаем, как сын нес свою службу: оправдал он доверие  отца? 4) Работа над главной мыслью рассказа ­  А как вы думаете, зачем автор, рассказывая нам о таком строгом воспитании человека, назвал эту историю «военными» словами: «Солдат на посту»? Что он хотел этим сказать? ­   Вот   видите,   какую   мудрую   мысль   автора   вы   сумели   разгадать благодаря такому названию рассказа. Автор художественного произведения всегда много думает над названием и старается в нем выразить свою главную мысль. Поэтому, прочитав произведение, вернитесь к его названию, подумайте над ним, и вы поймете, зачем автор написал его. ­ Почему же автор дал рассказу такое название? 5) Чтение произведения по ролям ­Ребята,   сейчас   представим   себя   на   месте   отца   и   сына.   Попробуем прочитать рассказ по ролям. ­ С какой интонацией говорит отец? А сын? Чтение по ролям ­ Молодцы. ­ Как вы думаете, у наших чтецов получилось передать все чувства и эмоции главных героев? IV. Итог урока. Рефлексия ­ Почему Железников назвал свой рассказ именно так? ­ Каким должен вырасти будущий солдат? ­ Оправдал ли наш герой доверие отца? ­Чему научило вас это произведение?

Конспект урока по литературному чтению "Знакомство с рассказом В.К.Железникова "Солдат на посту""

Конспект урока по литературному чтению "Знакомство с рассказом В.К.Железникова "Солдат на посту""

Конспект урока по литературному чтению "Знакомство с рассказом В.К.Железникова "Солдат на посту""

Конспект урока по литературному чтению "Знакомство с рассказом В.К.Железникова "Солдат на посту""

Конспект урока по литературному чтению "Знакомство с рассказом В.К.Железникова "Солдат на посту""

Конспект урока по литературному чтению "Знакомство с рассказом В.К.Железникова "Солдат на посту""

Конспект урока по литературному чтению "Знакомство с рассказом В.К.Железникова "Солдат на посту""

Конспект урока по литературному чтению "Знакомство с рассказом В.К.Железникова "Солдат на посту""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018