Конспект урока по литературному чтению"С.Маршак «Сказка про короля и солдата»"
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению"С.Маршак «Сказка про короля и солдата»"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
05.01.2017
Конспект урока по литературному  чтению"С.Маршак «Сказка про короля и солдата»"
Этот краткий конспект по литературному чтению по теме С. Маршак " Сказка про короля и солдата". Цель данного урока ознакомить с данным произведением , развить устную речь, творческие способности учащихся. Воспитывать чувства взаимопонимания, взаимопомощи , коллективизации. Учащиеся учатся оценивать друг друга.
литературное чтение 5 класс.docx

Дата:                                                                  Класс: 5     урок 5

Тема: 

С.Маршак. «Сказка про короля и солдата»

Цель урока: 

Опираясь на курсы казахской литературы будут различать стихотворную речь от прозаической речи, ознакомление с произведением С.Маршака «Сказка про короля и солдата»; развивать устную речь, творческие способности; воспитывать чувства взаимопомощи и коллективизма

Ожидаемый результат

Учащиеся знают различие стихотворной и прозаической речи, содержание произведения С.Маршака «Сказка про короля и солдата», могут использовать ранее изученную теорию в собственных целях, при разыгрывании роли проявили творческие способности.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания псих-кой атмосферы проводит игру «Путаница».

Ученики осмысливают поставленную цель.

 

5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней  работы.

Актуализация знании.  Работа в группах с помощью

 стратегии «Диаграмма Венна» показать различие и сходства.

 

 

 

 

 

 


Ученики: в группе заполняют диаграмму.

 

 

Ученики демонстрируют свои знания.

 

20 мин.

III. Осмысление новой информации.

Ребята, вы все знакомы с детским писателем С. Маршаком. Скажите какие произведения С. Маршака вы читали? Сегодня мы с вами вспомним биографию С.Маршака, познакомимся с еще одним его произведением. Презентация  power point.

Учитель: Раздаёт листки, где есть только начало сказки. Читать сказку будем по частям, со стопами, чтобы обсудить прочитанное, поделиться своим мнением, поразмышлять.

Стратегия «Чтение со стопами»

Ученики: Читают первую часть

Ученики: Отвечают на вопрос.

 

 

Стратегия «Использование фото».

 

King_John6412009_statuetka_soldat_-_baraban      

 

 

Вам нужно будет  распределить роли между собой и разыграть то, что, по вашему мнению произойдет дальше. Каждый ученик может выбрать персонажа фотографии и разыграть эту роль. Другие ученики в классе могут затем задавать им вопросы по роли.

 

Учитель: Молодцы ребята. Мы послушали ваши версии, а теперь давайте вернемся к тексту и узнаем подтвердились ли ваши предположения.

Чтение 3 -5 частей

Учитель: А сейчас ребята вам нужно будет классифицировать эти картинки по эпохам. Стратегия «Визуальные организаторы».

Ученики: Производят, классификацию и каждая группа презентует свою работу.                                                                                                                             Учитель: Сообщает домашнее задание. Прочитать по ролям эту сказку. Рефлексия. «Рисунок дня»

Ученики демонстрируют свои знания. Ученики выполняют упражнения.

 

Учебник

 

 

10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.

Тест №3.

1. Художественное произведение, созданное автором на основе народных сказок – это …

                   а) рассказ     б) литературная сказка    в) эпос

2. Как называется в литературе описание лица, фигуры, одежды, жестов героя?

                   а) портрет героя   б) характеристика героя   в) приметы героя

3. Юмор – это какой смех?

                   а) злой   б) равнодушный   в) добродушный

4. Кто автор сказки, из которой эти строчки:

«Здравствуй, грозная царица!Ну, теперь твоя душенька довольна?»

                   а) И. Алтынсарин   б) А. Пушкин   в) Е. Шварц

5. Из какой сказки эти строчки: «Вынул он потихоньку из кармана кусок творожного сыра и стиснул его в кулаке»?

                  а) «Храбрый портной»   б) «Золотой чуб»   в) «Мальчик – звезда»

6. Назови автора сказки «Спящая красавица»:

                   а) А. Пушкин   б) Братья Гримм   в) Ш. Перро

7. Назови имя великого датского писателя-сказочника, рассказавшего трогательную историю о цветке и птичке:

                   а) Братья Гримм   б) О. Уайльд   в) Г. Андерсен

         Напиши название этой сказки: ____________________________

Учащиеся отвечают на  разноуровневые вопросы.

 

5 мин.

V. Итог урока.

 - О чём вы сегодня узнали на уроке? 
- Изменилось ли ваше отношение к волкам? 
- Было ли вам комфортно на уроке? 

Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.

 

 

стикеры

 

фишки

 2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

 

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

 

 

 

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дата:

Дата:

Ученики: Читают первую часть

Ученики: Читают первую часть

Как называется в литературе описание лица, фигуры, одежды, жестов героя? а) портрет героя б) характеристика героя в) приметы героя 3

Как называется в литературе описание лица, фигуры, одежды, жестов героя? а) портрет героя б) характеристика героя в) приметы героя 3

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017