Дата: Класс: 5 урок 5 |
||||||||||||||||
Тема: |
С.Маршак. «Сказка про короля и солдата» |
|||||||||||||||
Цель урока: |
Опираясь на курсы казахской литературы будут различать стихотворную речь от прозаической речи, ознакомление с произведением С.Маршака «Сказка про короля и солдата»; развивать устную речь, творческие способности; воспитывать чувства взаимопомощи и коллективизма |
|||||||||||||||
Ожидаемый результат |
Учащиеся знают различие стихотворной и прозаической речи, содержание произведения С.Маршака «Сказка про короля и солдата», могут использовать ранее изученную теорию в собственных целях, при разыгрывании роли проявили творческие способности. |
|||||||||||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
|||||||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания псих-кой атмосферы проводит игру «Путаница». |
Ученики осмысливают поставленную цель. |
|
|||||||||||||
5 мин. |
II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней работы. Актуализация знании. Работа в группах с помощью стратегии «Диаграмма Венна» показать различие и сходства.
Ученики: в группе заполняют диаграмму.
|
Ученики демонстрируют свои знания. |
|
|||||||||||||
20 мин. |
III. Осмысление новой информации. Ребята, вы все знакомы с детским писателем С. Маршаком. Скажите какие произведения С. Маршака вы читали? Сегодня мы с вами вспомним биографию С.Маршака, познакомимся с еще одним его произведением. Презентация power point. Учитель: Раздаёт листки, где есть только начало сказки. Читать сказку будем по частям, со стопами, чтобы обсудить прочитанное, поделиться своим мнением, поразмышлять. Стратегия «Чтение со стопами» Ученики: Читают первую часть Ученики: Отвечают на вопрос.
Стратегия «Использование фото».
Вам нужно будет распределить роли между собой и разыграть то, что, по вашему мнению произойдет дальше. Каждый ученик может выбрать персонажа фотографии и разыграть эту роль. Другие ученики в классе могут затем задавать им вопросы по роли.
Учитель: Молодцы ребята. Мы послушали ваши версии, а теперь давайте вернемся к тексту и узнаем подтвердились ли ваши предположения. Чтение 3 -5 частей Учитель: А сейчас ребята вам нужно будет классифицировать эти картинки по эпохам. Стратегия «Визуальные организаторы». Ученики: Производят, классификацию и каждая группа презентует свою работу. Учитель: Сообщает домашнее задание. Прочитать по ролям эту сказку. Рефлексия. «Рисунок дня» |
Ученики демонстрируют свои знания. Ученики выполняют упражнения. |
Учебник
|
|||||||||||||
10 мин. |
IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока. Тест №3. 1. Художественное произведение, созданное автором на основе народных сказок – это … а) рассказ б) литературная сказка в) эпос 2. Как называется в литературе описание лица, фигуры, одежды, жестов героя? а) портрет героя б) характеристика героя в) приметы героя 3. Юмор – это какой смех? а) злой б) равнодушный в) добродушный 4. Кто автор сказки, из которой эти строчки: «Здравствуй, грозная царица!Ну, теперь твоя душенька довольна?» а) И. Алтынсарин б) А. Пушкин в) Е. Шварц 5. Из какой сказки эти строчки: «Вынул он потихоньку из кармана кусок творожного сыра и стиснул его в кулаке»? а) «Храбрый портной» б) «Золотой чуб» в) «Мальчик – звезда» 6. Назови автора сказки «Спящая красавица»: а) А. Пушкин б) Братья Гримм в) Ш. Перро 7. Назови имя великого датского писателя-сказочника, рассказавшего трогательную историю о цветке и птичке: а) Братья Гримм б) О. Уайльд в) Г. Андерсен Напиши название этой сказки: ____________________________ |
Учащиеся отвечают на разноуровневые вопросы. |
|
|||||||||||||
5 мин. |
V. Итог урока. - О чём вы сегодня узнали на уроке? |
Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.
|
стикеры
фишки |
|||||||||||||
2 мин. |
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
|||||||||||||
дополнительная информация |
||||||||||||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|||||||||||||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1.
2.
1.
2. |
|||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.