Конспект урока по логоритмике для учащихся начальных классов
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
26.12.2017
Использование на уроке разных видов деятельности: Игра «тихо-громко» -Е. Железнова «Веселая логоритмика», звуковая дорожка №9, видео артикуляционной гимнастики для шипящих звуков, карточки с изображением домашних птиц, мяч, фонопедическая распевка «Андрей-воробей», проговаривание чистоговорок с разной интонацией, а также работа в круге, работа в парах.Фонетическая распевка к конспекту урока по логоритмике
Урок 11 домаш птицы.docx
Урок №11 по логоритмике
Тема: «Птичья семья»
Лексическая тема. Домашние птицы
Грамматическая тема: сформировать умение подбирать
притяжательные прилагательные, отвечая на вопросы чье, чей, чья,
чьи
Закрепить умение употреблять предложнопадежные конструкции
(в курятнике, на земле, под деревом, с ветки и т.д.)
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о домашних
птицах и их пользе для человека
Задачи:
коррекционнообразовательные
:
Развитие зрительного и слухового внимания
Развитие фонематических представлений
Развивать навыки четких артикуляционных движений
развитие правильного диафрагмального вдоха и экономичного
выдоха
Развитие силы и высоты голоса, передачи интонационных оттенков
Совершенствование навыка согласования прилагательного с
существительным в роде, числе и падеже
Совершенствование ритмических движений, переключаемости
лексические
совершенствовать знания различать листья деревьев
развитие координации движений с ритмом и словом.
воспитательные:
создавать
доброжелательную,
располагающую
к
сотрудничеству атмосферу.
Оборудование: ИКТ, Игра «тихогромко» Е. Железнова «Веселая
логоритмика», звуковая дорожка №9,
видео артикуляционной
гимнастики для шипящих звуков, карточки с изображением
домашних птиц, мяч, фонопедическая распевка «Андрейворобей».
Технологии:
Информационнокоммуникативные
Здоровьесберегающие Работа в круге
Работа в круге
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
1.Развитие координации общих движений.
Игра «тихогромко» (Е. Железнова «Веселая логоритмика»,
звуковая дорожка №9)
2.Дыхательные упражнения
«Курыгуси» Упражнение –игра на развитие речевого выдоха.
3.Артикуляционная гимнастика
Видео артикуляционной гимнастики для шипящих звуков.
4. Игры на развитие слухового внимания «Доскажи словечко»
Вспомните, почему некоторых птиц называют домашними?
Потому что они живут около или у человека и за ними ухаживает
человек.
Назовите птиц, изображенных на доске ( гусь, петух, курица, утка,
индюк).
1.В красных тапочках хожу,
За собой семью вожу.
Надоест гулять в саду –
Я поплаваю в пруду.
А уж если разозлюсь,
Я щиплюсь, ведь я … (гусь).
2. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки…. (гусь). 3. Длинная шея красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки…. (гусь).
4. Пан шагает по дороге,
У него, как ласты ноги,
Шея длинная, дугой,
Защипает если злой…. (гусь).
5. Всегда на всех
Надут, как мех…. (индюк).
6. Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов…. (курица).
7. Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает…. (курица).
5.Речевые игры
А) «Собери семью»
Петух – курица – цыплята.
Утка – селезень – утята.
Гусь – гусыня – гусята.
Индюк – индюшка – индюшата.
Б) «Чья голова?»
Это голова страусиная
Про какие части тела еще можно сказать «Чья она»?
про шею, про лапу.
Про что можно сказать «Чей он?»
хвост, клюв, глаз.
Назовите чей клюв? «Чьи они (лапки)?»
Это страусиные лапы.
это петушиные лапки.
это утиные лапки.
Как вы узнали?
у утиных лапок есть перепонки.
Для чего им нужны лапкиласты?
чтобы плавать.
У какой еще домашней птицы есть ласты?
у гуся.
Как называют лапки гуся?
гусиные лапки.
Про какие части тела можно сказать: «Чье оно»?
про перо, тело.
«Чье тело?»
6.Игры на развитие фонематического слуха.
Хлопни в ладоши, когда услышишь правильное название домашней
птитцы:
Цыпленок, чипленок, цыпцыпленок
Индюк, идюк, ирдюк, индюк
Гусь. гущ, гущенок, гусенок, гусонок
7.Чистоговорки с разной интонацией
Цель: развитие интонационной стороны речи, тембра и силы голоса.
Логопед: Про домашних птиц придумано много чистоговорок. Мы
их будем учиться произносить с разной интонацией
(восклицательной, вопросительной, повествовательной):
КА – КА – КА куры нашли червяка!
ОВ – ОВ – ОВ много кур и петухов ?
УХ – УХ – УХ кукарекает петух.
ДУ – ДУ – ДУ утки плавают в пруду ? 8.Фонопедическое упражнение. Распевка «Андрей воробей»
9.Фонопедическое упражнение «Птички и птенцы»
А сейчас встаньте за стульчики. Проиграем в «птичек и птенцов»,
помните, если я назову взрослую птицу, вы говорите басом и
громко,если назову птенца – то тоненько и тихо.
Наши уточки с утра: крякрякря тоненько и тихо
Наши утки у пруда: КРЯКРЯКРЯ громко и басом
А гусята у пруда: гагага тоненько и тихо
Если гуси у пруда: ГАГАГА громко и басом
А ИНДЮК СРАДИ ДВОРА:
БЛАБЛАДЫБАЛДЫБАЛДА громко и басом
А ЦЫПЛЯТА ВПЕРЕДИ: пипипи пипипи, тоненько и тихо
Ну а курочки в окно? КОКОКО, КОКОКО громко и басом
Ранорано по утру, петух кричит: «КУ_КА_РЕ_КУ»! громко и
басом.
Конспект урока по логоритмике для учащихся начальных классов
Конспект урока по логоритмике для учащихся начальных классов
Конспект урока по логоритмике для учащихся начальных классов
Конспект урока по логоритмике для учащихся начальных классов
Конспект урока по логоритмике для учащихся начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.