Конспект урока по математике 1 класс 21 век Тема. Сложение и вычитание. Скобки
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
28.04.2019
Тип урока : урок «открытия нового знания»
Цель: Познакомить с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание, учить устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
личностные: имеют положительную мотивацию к изучению данной темы, соотносят результат действия с поставленной целью, умеют преодолевать трудности;
метапредметные:
регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, их принимают, сохраняют и активно включаются в деятельность, направленную на решение учебных задач; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; оценивают собственные успехи;
познавательные: устанавливают закономерность и используют их при выполнении заданий,
коммуникативные: строят рассуждения, умеют слушать товарищей; работают в паре
предметные: понимают алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20
Матемтатика Сложение и вычитание. Скобки.doc
29.04.2019 Конспект урока в 1 классе по учебнику математики В.Н.
Рудницкой.
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки.»
Тип урока : урок «открытия нового знания»
Цель: Познакомить с порядком выполнения арифметических действий в
выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание, учить
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,
совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
личностные: имеют положительную мотивацию к изучению данной темы,
соотносят результат действия с поставленной целью, умеют преодолевать
трудности;
метапредметные:
регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи,
их принимают, сохраняют и активно включаются в деятельность,
направленную на решение учебных задач; проявляют познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве; оценивают собственные успехи;
познавательные: устанавливают закономерность и используют их при
выполнении заданий,
коммуникативные: строят рассуждения, умеют слушать товарищей;
работают в паре
предметные: понимают алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Пусть сегодня для нас всех, на уроке сопутствует успех!
2. Устный счет.
8 + 4 = 12 – 6 = 8 – 3 = 2 + 7 =
7 + 2 = 10 – 4 = 3 + 6 = 8 – 4 =
9 + 0 = 12 + 1 = 6 + 1 = 8 – 8 =
3. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы.
Сегодня к нам на урок пришли Незнайка и Знайка. Незнайка посмотрел, как
вы решаете примеры, и просит вас ему помочь.
Поможем? (да)
Незнайка не может решить примеры. Посмотрите на примеры.
5 + 3 – 1 = (7 + 4) – 5 =
12 – 4 + 5 = 16 – (3 + 5) =
9 + 2 + 6 = (9 + 8) – 7 =
11 – 3 – 5 = (15 – 8) – 4=
Сколько действий в каждом примере? (два).
В каком столбике примеры вам знакомы и не вызывают затруднения при
решении? (в первом)
Как вы их будете решать? (По порядку слева направо)
Решите эти примеры
4. Выявление места и причины затруднения.
Какие числовые выражения вы раньше не встречали?
Что в записи примеров вы увидели новое для вас? (скобки)
Скобки — это математический знак.
Какие математические действия записаны в скобках? (сложение ,вычитание)
Сформулируйте тему нашего урока?(Сложение. Вычитание. Скобки)(тема
записывается на доске)
Какую цель мы поставим перед собой?( научиться решать примеры, где в
записи есть скобки)(цель фиксируется на доске)
Знайка согласился нам помочь научиться решать примеры, где в записи есть
скобки и предлагает нам попробовать решить вот эти примеры:
(106)+3= 10(6+3)=
Чем похожи и чем различаются записи? (Скобки стоят в разных местах, в
скобках разные числа)
Как вы думаете, а ответы при решении будут одинаковые или разные?
Что нам нужно сделать, чтобы это узнать? (решить примеры).
Какие способы решения вы предлагаете? ( Выполнять действия по порядку,
не обращая внимания на скобки; не выполнять то действие, которое записано
в скобках; сосчитать сначала в скобках, а потом выполнить оставшееся
действие).
(После каждого предположения задаются вопросы: « Кто согласен?», « Кто
думает иначе?»)
Кто же прав?
Наш помощник Знайка правильно выполнил действия и надеется, что это
поможет нам определить значение скобок в примерах.
Открывается запись: (10 – 6) + 3 = 7
10 – (6 + 3) = 1
Чем похожи и чем различаются записи?
Как вы думаете, почему в примерах разные ответы? (первым выполняется
действие в скобках)
Давайте сравним наш вывод с учебником.
Работа с учебником.( Чтение рубрики « Обрати внимание» на странице 124)
Правильный мы с вами сделали вывод? (да). Молодцы.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.
Работа по учебнику:
Стр. 124 № 2 у доски с комментированием.
Физкультминутка
6. Работа в паре.
Пока вы решали примеры у доски, Незнайка сам решил свои примеры со
скобками, но он не знает правильно или нет.
Я предлагаю вам их проверить, работая в паре.
Давайте сверимся с нашим помощником Знайкой.
7. Самостоятельная работа.
Тетрадь на печатной основе стр. 80 № 6.
А теперь поменялись с соседом тетрадями и как учитель проверим, сверяясь
с Знайкой. У кого всё верно поставьте «+».
8. Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Чему научились?
Достигли вы цели, поставленной вами в начале урока?
9. Рефлексия урока.
Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
А что происходит весной? (тает снег, зеленеет трава, на деревья
распускаются листочки).
Посмотрите, а у нас в классе тоже есть дерево. А что у него нет?
(листочков).
Знайке и Незнайке понравилось как вы работали на уроке. Они предлагают
вам нарядить наше дерево. У вас на парте лежат листочки: большой и
маленький. Кто чувствовал себя на уроке уверенно, все понял – возьмите большой
листочек.
Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки
понял и исправил возьмите маленький листочек.
Прикрепите свои листочки на наше дерево.
Конспект урока по математике 1 класс 21 век Тема. Сложение и вычитание. Скобки
Конспект урока по математике 1 класс 21 век Тема. Сложение и вычитание. Скобки
Конспект урока по математике 1 класс 21 век Тема. Сложение и вычитание. Скобки
Конспект урока по математике 1 класс 21 век Тема. Сложение и вычитание. Скобки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.