Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: МЕРКА. ЕДИНИЧНЫЙ ОТРЕЗОК"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: МЕРКА. ЕДИНИЧНЫЙ ОТРЕЗОК"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: МЕРКА. ЕДИНИЧНЫЙ ОТРЕЗОК"
Педагогические задачи: познакомить с понятием единичный числовой отрезок, правилами сравнения отрезков путем наложения одинаковых мерок; учить сравнивать и измерять длины отрезков при помощи мерок, пользоваться циркулем для измерения отрезков. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: понятие единичный числовой отрезок, правила сравнения отрезков путем наложения одинаковых мерок; умеют: сравнивать и измерять длины отрезков с помощью мерок, пользоваться циркулем для измерения отрезков. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: работают по предложенному учителем плану, адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа ответов одноклассников, а также с помощью вопросов, задаваемых партнерам с целью получения необходимых для решения познавательной задачи сведений. Личностные УУД: умеют оценивать ответы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, имеют общее представление о моральных нормах поведения, соблюдают их. Оборудование: циркуль, единичный отрезок (мерка) из ленточки.
25.doc
Т е м а : МЕРКА. ЕДИНИЧНЫЙ ОТРЕЗОК П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   познакомить   с   понятием  единичный числовой отрезок, правилами сравнения отрезков путем наложения одинаковых мерок;   учить   сравнивать   и   измерять   длины   отрезков   при   помощи   мерок, пользоваться циркулем для измерения отрезков. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают:  понятие  единичный   числовой   отрезок,   правила сравнения отрезков путем наложения одинаковых мерок;  умеют:  сравнивать и измерять   длины   отрезков   с   помощью   мерок,   пользоваться   циркулем   для измерения отрезков. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  работают   по   предложенному   учителем   плану,   адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные:  адекватно   используют   речевые   средства   для   решения различных коммуникативных задач, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного   анализа   ответов   одноклассников,   а   также   с   помощью вопросов, задаваемых партнерам с целью получения необходимых для решения познавательной задачи сведений. Личностные   УУД:  умеют   оценивать   ответы   одноклассников   на   основе заданных   критериев   успешности   учебной   деятельности,   имеют   общее представление о моральных нормах поведения, соблюдают их. О б о р у д о в а н и е : циркуль, единичный отрезок (мерка) из ленточки. Х о д   у р о к а I .   И г р а  «Будьте внимательны» (на развитие внимания).             Вот жаворонок с нивушки взлетел и полетел. Вы слышите, как весело он песенку запел? – Сколько жаворонков на нивушке? (1.)            Две лодочки по озеру широкому плывут,   Гребцы сидят на лавочках и весело гребут. (2.) – Сколько лодочек плыло по озеру? (2.)       Три зайца от охотника прыжками в лес бегут, Скорей, скорее, зайчики, в лесу вас не найдут! – Сколько зайцев спряталось от охотника? (3.)            Четыре скачут лошади, во весь опор летят, И слышно, как по камушкам подковы их стучат. – Сколько скакало лошадей? (4.) II. Актуализация опорных знаний.  – Сегодня мы пойдем на день рождения. Катя проснулась утром и вспомнила, что   у   нее   сегодня   день   рождения.   Открыла   шкаф   и   начала   перебирать   свои наряды. Расскажите, сколько есть способов нарядить Катю в этот день?  –  Катя   хочет   спуститься   вниз,   но   у   лифта   работают   кнопки   только   этих этажей. –  Поставьте в этом ряду недостающие числовые карточки, и Катя сможет спуститься вниз. –  Катя   пришла   в   магазин,   чтобы   купить   сладости.   Запишите   равенства, которые расскажут о ее покупках. – Петя и Вова стали загадывать на праздник загадки. Помогите ответить на их вопросы: 1. Два оранжевых мяча и один лиловый     Подарили мы тебе с моим другом Вовой. Два мяча, еще один, сколько их, сообрази? (3.) 2. Три конфеты. Одну взять     Ручонка так и тянется.     Но прежде надо сосчитать:     А сколько же останется? (2.) –  Петя   и   Вова   подарили   Кате   по   карандашу.   (Учитель   показывает   два карандаша, различных по цвету и длине.) Чей карандаш длиннее, чей короче? Как это узнать?  (Приложить карандаши друг к другу так, чтобы один из концов совпал.) III. «Открытие» нового знания. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у :   з а д а н и я  1–4 на с. 50–51. –  Сегодня   мы   выясним,   как   еще   можно   измерять   длину   предметов. Прочитайте тему урока. («Мерка. Единичный отрезок».) – Как вы думаете, когда и где используют мерки? Что это такое? Для чего они необходимы? Выясним вместе с Володей. – У Вовы есть разноцветные палочки (задание 1). Помогите ему сравнить их по длине.  (Эти отрезки нужно сравнить путем наложения друг на друга. Ученики   сравнивают   и   выясняют,   что   короткий   –   оранжевый   и   зеленый отрезки.   Самый   длинный   –   желтый.)  Что   помогло   нам   сравнить   отрезки? (Наложение отрезков.) – Можно ли сравнить книжные полки по длине (задание 2)? (Нельзя, так как их нельзя наложить друг на друга.) – Проверьте свои предположения, прочитав статью в учебнике. В ы в о д : длины можно сравнить с помощью мерки – полоски бумаги. – Что помогло нам сравнить отрезки по длине? (Мерка.) –  Какие   отрезки   сравниваются   (задание   3)?  (Красный   и   синий.)  Какими мерками   измеряли   отрезки?  (Белой   и   желтой.)  Сколько   белых   мерок помещается в красном отрезке?  (2.)  А желтых мерок в синем?  (1.)  Запишите числа на доске. Поставьте знак сравнения. (2 > 1.) – Что означает каждая цифра неравенства? (Два – длина красного отрезка, один – длина синего отрезка.)  Значит, красный отрезок длиннее синего? Чему удивились? – Давайте измерим их меркой из задания 2. Мы видим – отрезки равны. Мы пришли к противоречию. Ребята, почему так получилось? (Измеряли разными мерками.) – Давайте измерим их только одной меркой – белой. – Сколько мерок помещается в красном отрезке (задание 4)? (2.) А в синем? (2.) Какую запись можно сделать? (2 = 2.) –  Какими   мерками   надо   измерять   отрезки,   чтобы   правильно   сравнить   их длину? (Одинаковыми.) Проверьте предположения, прочитав статью в учебнике в желтой рамке на с. 51. –  Как   сравнить   отрезки,   если   нельзя   наложить   их   друг   на   друга?  (При помощи мерки.) Можно ли сравнивать разными мерками? Какими должны быть мерки? (Одинаковыми.) Как вы думаете, чем мы будем заниматься дальше? IV. Первичное закрепление (з а д а н и е  5 на с. 51). Учащиеся сравнивают отрезки при помощи одинаковой мерки. Учитель знакомит с циркулем и показывает, как при помощи циркуля и единичного отрезка можно измерить отрезки.  –  Единичный   отрезок   надо   откладывать   так:   каждый   следующий   отрезок начинается от конца предыдущего. В ы в о д : если отрезки измерены одинаковыми мерками, то чем больше число мерок, тем отрезок длиннее. V. Самостоятельная работа в тетради (з а д а н и е  2 на с. 25). Учащиеся откладывают мерки по три клетки и приходят к выводу, что самый   длинный   тот   отрезок,   в   котором   помещается   три   мерки,   самый короткий тот, в котором помещается одна мерка. Результаты измерений записывают в тетрадь. –  Как   измерить   отрезки?  (При   помощи   одинаковых   мерок.)  Как   надо укладывать мерки? (Одну за другой.) Выполняется взаимопроверка. VI. Тренировочные упражнения и задания. Р а б о т а   в   п а р е : з а д а н и е  6 на с. 51. Выполняют   самостоятельно.   Проверку   осуществляют   при   помощи сигнальных карточек.  VII. Итог урока. – Что учились делать на уроке? Что помогает нам измерить длину отрезков? Как правильно откладывать единичный отрезок?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: МЕРКА. ЕДИНИЧНЫЙ ОТРЕЗОК"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: МЕРКА. ЕДИНИЧНЫЙ ОТРЕЗОК"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: МЕРКА. ЕДИНИЧНЫЙ ОТРЕЗОК"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: МЕРКА. ЕДИНИЧНЫЙ ОТРЕЗОК"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: МЕРКА. ЕДИНИЧНЫЙ ОТРЕЗОК"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: МЕРКА. ЕДИНИЧНЫЙ ОТРЕЗОК"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: МЕРКА. ЕДИНИЧНЫЙ ОТРЕЗОК"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: МЕРКА. ЕДИНИЧНЫЙ ОТРЕЗОК"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017