Педагогические задачи: познакомить с переместительным свойством сложения; учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения; развивать навыки прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: переместительное свойство сложения; умеют: устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения, решать выражения вида 2, 3, 4.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, отличают верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умеют строить речевые высказывания (монологическое, диалогическое), решать коммуникативные задачи; воспринимают парную работу как взаимную тренировку в усвоении учебного материала.
Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
Оборудование: сигнальные карточки, числовые карточки, корзинка с яблоками.
Т е м а : ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и :
познакомить с переместительным
свойством сложения; учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и
результатом действия сложения; развивать навыки прибавления и вычитания
чисел 2, 3, 4.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают:
умеют:
устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия
сложения, решать выражения вида (cid:240) 2, (cid:240) 3, (cid:240) 4.
переместительное свойство сложения;
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя, отличают верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умеют строить речевые высказывания (монологическое,
диалогическое), решать коммуникативные задачи; воспринимают парную работу
как взаимную тренировку в усвоении учебного материала.
Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного
условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни;
ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
О б о р у д о в а н и е : сигнальные карточки, числовые карточки, корзинка с
яблоками.
Х о д у р о к а
I. Актуализация опорных знаний.
1. В в о д н а я б е с е д а .
– Назовите числа, которые научились составлять и записывать цифрами.
Какие числа спрятались в «окошках»? Составьте числовой ряд.
На доске записан числовой ряд из задания 1 на с. 4 учебника.
– Какое число стоит перед числом 2?
– Какое число стоит между 2 и 4?
– Назовите число, следующее за числом 4.
– Какому числу предшествует число 6?2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а в тетради: задание 1, с. 39.
– Найдите закономерность и продолжите ряды.
Учащиеся проговаривают возможные варианты чередования чисел и
записывают их в тетради.
– Из чисел второй строчки составьте сумму, найдите значение суммы.
Учитель записывает на доске получившиеся выражения.
2 + 3 = 5 3 + 4 = 7 2 + 4 = 6
– Как называются числа в действии сложения? Назовите все компоненты.
(Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма чисел равна пяти.)
II. Формулирование темы урока и «открытие» нового знания.
1 . К о л л е к т и в н а я р а б о т а : задание 2 на с. 4 в у ч е б н и к е .
– Посмотрите, куда ходила Катя? Что она собирала в лесу?
– Сколько листьев собрала Катя? Какие они?
– Прочитайте суммы, которые подходят к рисунку. (2 + 2.) Почему эти
суммы равны? Прочитайте текст в желтой рамке в учебнике на с. 4. (От
перестановки слагаемых сумма не изменяется.)
– Как можно назвать это свойство сложения? А тему урока?
(«Переместительное свойство сложения».)
2. Р а б о т а в у ч е б н и к е (с. 4–5).
– Прочитайте первые два выражения в задании 3, которые надо сравнить. (3 +
2, 2 + 3.)
– Попробуйте сравнить не вычисляя.
– Что можете сказать о числах в первом и втором выражениях? Чем они
похожи, чем отличаются? (Числа и знаки одинаковые, а места их
расположения разные.)
– Каким правилом можем воспользоваться? Какой знак поставите? Можно ли
поставить знак равенства во втором случае? Докажите.
Аналогично ведется работа при рассмотрении 3го и 4го случаев. Ученики
пользуются словами, вынесенными на поля.
– Попробуйте в задании 4 прочитать равенства так, чтобы они были верными.
Можно ли сразу прочитать равенства? Что необходимо дописать? (Дописать
необходимо нужные числа.)
Учащиеся поднимают числовые карточки к каждому выражению и
прочитывают получившиеся равенства.– Запишите эти равенства в тетрадь.
– Что изображено на рисунке в задании 5? (Геометрические фигуры.) На
какие группы их можно разделить?
– Посовещайтесь в паре с соседом и подберите выражения к рисунку.
3. Р а б о т а п о р я д а м .
– Помогите Кате выполнить з а д а н и е 6 . Найдите к каждому выражению
его значение. Работаем по рядам:
1й р я д – 2 и 4.
2й р я д – 6 и 5.
3й р я д – 3 и 7.
ДОЖДИК
Капля первая упала – кап!
(Пальцем показывают траекторию
ее движения – сверху вниз.)
И вторая прибежала – кап!
(То же самое.)
Мы на небо посмотрели,
(Смотрят вверх.)
Капельки «капкап» запели.
Намочились лица,
Мы их вытирали.
(Вытирают лицо руками.)
Туфли – посмотрите –
Мокрыми вдруг стали.
(Показывают руками на ноги и смотрят вниз.)
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
(Выполняют движения плечами.)
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.
(Делают приседания.)
III. Тренировочные задания на повторение.
1.
С а м о с т о я т е л ь н а я ра б о т а : задание 4 на с. 39 в т е т р а д и .
(Проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек.)
2. Р а б о т а в у ч е б н и к е : з а д а н и я 7 – 9 , с. 5.1) С а м о с т о я т е л ь н о е выполнение задания 7 с взаимопроверкой.
– Начертите такую же фигуру.
2) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 8 .
Учитель показывает яблоки в корзине. Вызывает к доске пять человек,
раздает им по яблоку и читает задание.
Учащиеся размышляют и приходят к выводу, что так не бывает.
3) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 9 (в паре).
Выбирают все возможные способы.
IV. Итог урока.
– С каким правилом познакомились? Где можем его применить? Кто хотел бы
задать какиелибо вопросы учителю,
высказаться по теме урока,
одноклассникам?