Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогические задачи: познакомить с переместительным свойством сложения; учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения; развивать навыки прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: переместительное свойство сложения; умеют: устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения, решать выражения вида   2,   3,   4. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, отличают верно выполненное задание от неверного. Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: умеют строить речевые высказывания (монологическое, диалогическое), решать коммуникативные задачи; воспринимают парную работу как взаимную тренировку в усвоении учебного материала. Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе. Оборудование: сигнальные карточки, числовые карточки, корзинка с яблоками.
Иконка файла материала 41.doc
Т е м а : ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   познакомить   с   переместительным свойством сложения; учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом   действия   сложения;   развивать   навыки   прибавления   и   вычитания чисел 2, 3, 4. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают:  умеют: устанавливать   взаимосвязь   между   компонентами   и   результатом   действия сложения, решать выражения вида (cid:240)   2, (cid:240)   3, (cid:240)   4.  переместительное   свойство   сложения; Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, отличают верно выполненное задание от неверного. Познавательные:  добывают   новые   знания:   находят   ответы   на   вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные:  умеют строить речевые высказывания (монологическое, диалогическое), решать коммуникативные задачи; воспринимают парную работу как взаимную тренировку в усвоении учебного материала. Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия   человеческой   деятельности,   в   том   числе   и   учебной,   и   жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе. О б о р у д о в а н и е :   сигнальные   карточки,   числовые   карточки,   корзинка   с яблоками. Х о д   у р о к а I. Актуализация опорных знаний. 1. В в о д н а я   б е с е д а . –  Назовите   числа,   которые   научились   составлять   и   записывать   цифрами. Какие числа спрятались в «окошках»? Составьте числовой ряд. На доске записан числовой ряд из задания 1 на с. 4 учебника. – Какое число стоит перед числом 2? – Какое число стоит между 2 и 4? – Назовите число, следующее за числом 4. – Какому числу предшествует число 6?2. И н д и в и д у а л ь н а я   р а б о т а   в тетради: задание 1, с. 39. – Найдите закономерность и продолжите ряды. Учащиеся   проговаривают   возможные   варианты   чередования   чисел   и записывают их в тетради. – Из чисел второй строчки составьте сумму, найдите значение суммы. Учитель записывает на доске получившиеся выражения. 2 + 3 = 5     3 + 4 = 7      2 + 4 = 6 –  Как   называются   числа   в  действии   сложения?  Назовите  все   компоненты. (Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма чисел равна  пяти.) II. Формулирование темы урока и «открытие» нового знания. 1 .   К о л л е к т и в н а я   р а б о т а : задание 2 на с. 4  в   у ч е б н и к е . – Посмотрите, куда ходила Катя? Что она собирала в лесу? – Сколько листьев собрала Катя? Какие они? –  Прочитайте   суммы,   которые   подходят   к   рисунку.  (2   +   2.)  Почему   эти суммы   равны?   Прочитайте   текст   в   желтой   рамке   в   учебнике   на   с.   4.  (От перестановки слагаемых сумма не изменяется.) –  Как   можно   назвать   это   свойство   сложения?   А   тему   урока? («Переместительное свойство сложения».) 2. Р а б о т а   в   у ч е б н и к е  (с. 4–5). – Прочитайте первые два выражения в задании 3, которые надо сравнить. (3 + 2, 2 + 3.) – Попробуйте сравнить не вычисляя. –  Что можете сказать о числах в первом и втором выражениях? Чем они похожи,   чем   отличаются?  (Числа   и   знаки   одинаковые,   а   места   их расположения разные.) – Каким правилом можем воспользоваться? Какой знак поставите? Можно ли поставить знак равенства во втором случае? Докажите. Аналогично ведется работа при рассмотрении 3­го и 4­го случаев. Ученики пользуются словами, вынесенными на поля. – Попробуйте в задании 4 прочитать равенства так, чтобы они были верными. Можно ли сразу прочитать равенства? Что необходимо дописать?  (Дописать необходимо нужные числа.) Учащиеся   поднимают   числовые   карточки   к   каждому   выражению   и прочитывают получившиеся равенства.– Запишите эти равенства в тетрадь. –  Что изображено на рисунке в задании 5?  (Геометрические фигуры.)  На какие группы их можно разделить? – Посовещайтесь в паре с соседом и подберите выражения к рисунку. 3. Р а б о т а   п о   р я д а м . –  Помогите Кате выполнить  з а д а н и е   6 .   Найдите к каждому выражению его значение. Работаем по рядам: 1­й р я д  – 2 и 4. 2­й р я д  – 6 и 5. 3­й р я д  – 3 и 7. ДОЖДИК Капля первая упала – кап! (Пальцем показывают траекторию  ее движения – сверху вниз.) И вторая прибежала – кап! (То же самое.) Мы на небо посмотрели, (Смотрят вверх.) Капельки «кап­кап» запели. Намочились лица, Мы их вытирали. (Вытирают лицо руками.) Туфли – посмотрите – Мокрыми вдруг стали. (Показывают руками на ноги и смотрят вниз.) Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем. (Выполняют движения плечами.) От дождя убежим, Под кусточком посидим. (Делают приседания.) III. Тренировочные задания на повторение. 1.  С а м о с т о я т е л ь н а я   ра б о т а :   задание   4   на   с.   39  в   т е т р а д и . (Проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек.) 2. Р а б о т а   в   у ч е б н и к е :   з а д а н и я   7 – 9 ,  с. 5.1) С а м о с т о я т е л ь н о е  выполнение задания  7 с  взаимопроверкой. – Начертите такую же фигуру. 2) В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   8 . Учитель показывает яблоки в корзине. Вызывает к доске пять человек, раздает им по яблоку и читает задание.  Учащиеся размышляют и приходят к выводу, что так не бывает. 3) В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   9  (в паре). Выбирают все возможные способы. IV. Итог урока. – С каким правилом познакомились? Где можем его применить? Кто хотел бы   задать   какие­либо   вопросы   учителю, высказаться   по   теме   урока, одноклассникам?