Педагогические задачи: познакомить с новой геометрической фигурой – прямоугольником; учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: геометрическую фигуру четырехугольник; умеют: узнавать и называть плоские геометрические фигуры, выделять из множества четырехугольников прямоугольники.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, работают по предложенному учителем плану.
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), умеют слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.
Личностные УУД: имеют положительное отношение к школе, к изучению математики, общее представление о моральных нормах поведения, соблюдают их.
Оборудование: модели прямого угла, геометрические фигуры, фигурки человечков.
Т е м а : ПРЯМОУГОЛЬНИК
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : познакомить с новой геометрической
фигурой – прямоугольником; учить отличать прямоугольник от других
геометрических фигур.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: геометрическую фигуру четырехугольник; умеют:
узнавать и называть плоские геометрические фигуры, выделять из множества
четырехугольников прямоугольники.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя, работают по предложенному учителем плану.
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
доносят свою позицию до всех участников
образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), умеют слушать
друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.
Личностные УУД: имеют положительное отношение к школе, к изучению
математики, общее представление о моральных нормах поведения, соблюдают
их.
О б о р у д о в а н и е : модели прямого угла, геометрические фигуры, фигурки
человечков.
Х о д у р о к а
I . У п р а ж н е н и я д л я к и с т е й р у к «Деревья».
– Покажите, как растет дерево. (Ученики изображают деревья, подняв руки
вверх.)
– Сначала поникли листики. (Опускают пальцы рук.)
– Потом – веточки. (Опускают кисти рук.)
– Затем ветви. (Опускают предплечья.)
– Деревья уснули. (Опускают руки.)
II. Актуализация опорных знаний.
1. Р а б о т а в т е т р а д и : задание 1 на с. 27.– На прошлом уроке познакомились с новыми фигурами. Как они
называются? (Углы.) Из чего состоят углы? (Из вершины и сторон.) Сколько
вершин? Сколько сторон? (1 вершина и 2 стороны.) Придумайте числовое
выражение. (1 + 2.) Найдите его значение. (3.)
– Потренируемся писать цифры в тетради. Прочитайте их на первой строке.
Продолжите ряд.
– Посмотрите, что написано на второй строке. (Маленький полуовал,
наклонная линия.) Обведите их и продолжите ряд.
– Назовите фигуры на третьей строке. Что интересного заметили? (Фигуры
меняются местами.)
–
Обведите фигуры и продолжите их написание так,
чтобы
последовательность фигур не повторялась.
После выполнения задания проговорить все варианты. Вынести на доску:
2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а .
– Установите числовые карточки. Назовите самое маленькое число, самое
большое число.
– Назовите число, которое стоит перед числом 3.
– Среди данных фигур найдите лишнюю. (Круг.)
– Оставшиеся фигуры разбейте на две группы.
(Треугольники и
четырехугольники.)
– Сколько углов у треугольников? У четырехугольников? Давайте проверим,
а есть ли у фигур прямые углы и сколько их.
Ученики выходят к доске и прикладывая свою модель прямого угла;
выясняют, что прямые углы есть у четырехугольников: у одного – 2, а у
второго – 4.
III. «Открытие» нового знания.
Р а б о т а в у ч е б н и к е : з а д а н и я 1–3 на с. 56.
З а д а н и е 1. Сегодня мы познакомимся с новой фигурой. Прочитайте ее
название. Почему она так называется?Учащиеся называют все фигуры, находят «лишнюю». Проверяют, нет ли
прямых углов в оставшихся фигурах.
В ы в о д : в красном четырехугольнике четыре прямых угла.
З а д а н и е 2. Найдите прямые углы при помощи модели угла. (Все работают
в учебнике, один ученик у доски.)
В ы в о д : в первом четырехугольнике – 2 прямых угла, во втором – 4, в
четвертом – 4, в третьем – нет.
– Как можно назвать 2ю и 4ю фигуры?
– Проверим, правильно ли мы рассуждаем, прочитайте статью в учебнике в
желтой рамке на с. 56.
З а д а н и е 3 (устно). Проговариваются все возможные названия фигур.
Учитель обращает внимание учащихся на ключевые слова на полях учебника
(«Проверь себя»).
Приступаем мы к зарядке:
Врозь носки и вместе пятки,
Руки кверху… подросли!
(Движения в соответствии с текстом.)
Сто полезных упражнений
Будем делать мы без лени.
(Ходьба на месте.)
Приседанья: раз, два, три –
(Приседают.)
И веселые прыжки.
(Выполняют прыжки на месте.)
А теперь мы отдохнем
(Выполняют потягивания.)
И опять урок начнем.
IV. Первичное закрепление.
Р а б о т а в т е т р а д и : з а д а н и я 2–4 на с. 27.
Ученик записывает выражения на доске, остальные учащиеся в тетради.
З а д а н и е 3 выполняют самостоятельно. Два ученика выполняют
задание на обратной стороне доски. Проверяют при помощи сигнальных
карточек.
З а д а н и е 4 выполняют по рядам, а затем коллективно проверяют.Верные неравенства выносятся на доску:
4 > 3 2 < 3 4 > 1
V. Тренировочные упражнения.
К о л л е к т и в н о е в ы п о л н е н и е з а д а н и я 7 (фигурки человечков
поместить на доске в определенном порядке).
VI. Итог урока.
– С какой новой фигурой познакомились? В чем особенность этой фигуры?