Педагогические задачи: повторить понятия слагаемое, сумма; развивать умение находить компоненты действия сложения, навыки счета.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют использовать в речи названия компонентов и результатов действия сложения, знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание).
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного; контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий; перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.
Личностные: имеют адекватное представление о школе, об учении и поведении в процессе учебной деятельности.
Оборудование: числовые карточки, сигнальные карточки.
Т е м а : СЛАГАЕМОЕ. СУММА
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : повторить понятия слагаемое, сумма;
развивать умение находить компоненты действия сложения, навыки счета.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: умеют использовать в речи названия компонентов и
результатов действия сложения, знание зависимости между ними в процессе
поиска решения и при оценке результатов действий; находить значения
выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание).
Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом
в учебнике верно выполненное задание от неверного; контролируют свои
действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач в
зависимости от условий; перерабатывают полученную информацию: делают
выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
умеют вступать в речевое общение, допускать
существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание,
обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера,
в том числе и отличную от своей, вступать в коллективное учебное
сотрудничество, принимая его правила и условия.
Личностные: имеют адекватное представление о школе, об учении и
поведении в процессе учебной деятельности.
Оборудование: числовые карточки, сигнальные карточки.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
– Ребята, вспомним, что такое слагаемое и сумма? Каким действием мы
можем найти сумму? Как называются числа в действии сложения?
II. Актуализация знаний.
1. У с т н ы й с ч е т .
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.5 – 2 = 2 + * + 1 = 4 8 – * = 6
8 – 1 – 1 = 3 + * + * = 5 * – 2 = 7
9 – 1 – 1 = 10 – * = 8 * – 2 = 7
7 + 1 + 1 = 5 + * = 7 * + 1 + 1 = 5
2. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «День – ночь».
Учитель произносит «ночь» – учащиеся закрывают глаза и внимательно
слушают. Учитель называет последовательность из нескольких действий с
числами: 4 – 1 – 1 + 2 + 1 – 3 = ?. Когда учитель произносит слово «день»,
ученики называют ответ.
III. Повторение и обобщение знаний.
1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а .
Инсценировка стихотворения (заранее подготовленными учениками).
Дети в лес пошли гулять и грибочки собирать.
Повезло вначале Саше, 3 грибка нашел он сразу.
Даша тоже не отстала, 2 грибочка увидала.
Стали дети их считать: 1, 2, 3, 4, 5.
Ребятишкам повезло: пять – хорошее число.
Нам придется выяснять: как же получилось пять?
(К 3 прибавили 2.)
– Почему прибавили? Действия Саши и Даши, без сомнения, можно записать
математическим выражением. Сколько грибов собрал Саша? (3.) Сколько нашла
Даша? (2.) (На доске выставляются числа 3 и 2.) Что мы сделали с их грибами?
(Объединили.) Множество Сашиных и Дашиных грибов объединили в одно
множество. Как подругому называется это действие?
– Что значит сложить? Какой знак для этого используем? (Записывается
выражение, используется знак сложения.) Назовите компоненты действия
сложения. Найдите значение выражения. Расскажите, как найти слагаемые,
сумму.
ЗАЙЧИКИ
Мы грибочки собирали и немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем, отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернись, наклонись и поднимись.
Руки вверх и руки в бок, и на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку: молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, зайки, шаг и на месте стой, вот так.А сейчас мы сядем дружно, нам еще работать нужно.
– Заполните таблицу. Задание выполните по цепочке.
Слагаемое (часть)
Слагаемое (часть)
Сумма (целое)
2
3
4
5
6
7
2
3
3
3
10
10
2 + 2 =
2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а .
– Решите з а д а ч у : в букете 3 василька, 1 ромашка, 5 незабудок, а
колокольчиков столько, сколько васильков и ромашек вместе. Сколько
колокольчиков в букете? Сколько всего цветов в букете?
Совместное заполнение схемы задачи и ее решение по алгоритму.
3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а .
– Соедините каждое уравнение с его решением.
9 – х = 2 у + 7 = 10 х + 4 = 8
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
х – 3 = 7 8 – у = 6 5 + х = 10
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Проверка решения уравнений при помощи сигнальных карточек.
IV. Итог урока.
– Молодцы! Вы хорошо работали на уроке. Вспомним, чему учились на
уроке? (Складывали числа, играли, решали задачи, уравнения.) Как называются
числа в действии сложения? (Слагаемое, слагаемое, сумма.) Как найти
слагаемое, сумму?
Услышим скоро мы звонок –
Пора заканчивать урок.Собери в портфель, дружок,
Аккуратно, по порядку,
Книги, ручки и тетрадки.