Педагогические задачи: учить пользоваться табличными случаями сложения при решении выражений и задач; развивать навыки счета.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20, использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; знают зависимость между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий, переместительное свойство сложения в процессе вычислений.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Коммуникативные: работают в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера.
Личностные: оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с различных позиций.
Оборудование: слайды презентации, задания на альбомных листах.
Т е м а : ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : учить пользоваться табличными случаями
сложения при решении выражений и задач; развивать навыки счета.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: умеют в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму
сложения и вычитания в пределах 20, использовать в речи названия компонентов
и результатов действий сложения и вычитания; знают зависимость между ними
в процессе поиска решения и при оценке результатов действий,
переместительное свойство сложения в процессе вычислений.
Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и
группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения,
равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Коммуникативные: работают в паре по операциям, чередуя роли
исполнителя и контролера.
Личностные: оценивают простые ситуации и однозначные поступки как
«хорошие» или «плохие» с различных позиций.
Оборудование: слайды презентации, задания на альбомных листах.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
В в о д н а я б е с е д а .
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
– Сегодня мы повторим действия сложения.
II. Актуализация знаний.
1. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т . Игра « Кто быстрее».
– Подчеркните в каждой тройке чисел только те, которые равны разности
двух других:
2, 7, 5 4, 8, 4 1, 0, 11, 4, 4 6, 3, 3 3, 4, 5
3, 1, 5 6, 6, 3 3, 2, 1
4, 8, 4 2, 7, 5 6, 6, 6
2, 4, 4 3, 3, 0 10, 8, 2
Задание выполняется по рядам.
2. У с т н ы й с ч е т (используются слайды презентации).
Слайд 1.
– Решите цепочку:
Учащиеся «по цепочке» называют получившийся пример и дают на него
ответ.
Слайд 2.
– Составьте неравенства из чисел:
Слайд 3.
– Подберите к выражениям в первом столбике выражения с такими же
значениями из второго столбика.
Слайд 4.– Составьте и решите задачу.
Слайд 5.
– Исключите «лишнее» в каждой строке.
Задание выполняется индивидуально: на карточках зачеркивается
«лишний» предмет и раскрашиваются остальные.
ЧУДЕСА У НАС НА СВЕТЕ
Чудеса у нас на свете – стали карликами дети,
А потом все дружно встали – великанами мы стали.
III. Повторение и обобщение знаний.
1. Р а б о т а в п а р е . И г р а «Проверь соседа».Задание выполняется самостоятельно по вариантам, затем проводится
взаимопроверка.
– Вычислите с помощью таблицы сложения:
5 + 7 12 + 8 13 – 4 3 + 4 7 + 9 8 + 6
15 –6 12 – 8 11 – 2 12 – 3 17 – 9 14 – 6
2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а .
Задание выдается на альбомных листах.
– Продолжите ряды:
3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а .
– У Саши 5 длинных карандашей и 8 коротких. Закрасьте синим цветом
длинные карандаши, а желтым – короткие, если каждый карандаш обозначен
треугольником.
– Выберите и обведите красным цветом выражение, которое показывает,
сколько всего карандашей у Саши, а зеленым цветом – на сколько длинных
карандашей меньше, чем коротких.
5 + 4 8 + 5 8 – 3 8 – 5 3 + 5
IV. Итог урока.
– Чем мы занимались сегодня на уроке? В пределах какого десятка мы умеем
считать?