Педагогические задачи: повторить компоненты действия вычитания; развивать умение находить уменьшаемое, вычитаемое, разность по известным компонентам, совершенствовать навыки счета.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают название и обозначение операции вычитания; умеют находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание), использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: осуществляют контроль и оценку правильности своих действий, поиск путей преодоления ошибок; умеют ставить цель деятельности на уроке с помощью учителя и пояснять ее.
Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую: составляют математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находят и формулируют решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание.
Личностные: умеют формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
Оборудование: листы с заданием для индивидуальной работы
Т е м а : УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ,
РАЗНОСТЬ
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и :
повторить компоненты действия
вычитания; развивать умение находить уменьшаемое, вычитаемое, разность по
известным компонентам, совершенствовать навыки счета.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают название и обозначение операции вычитания; умеют
находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или
вычитание), использовать в процессе вычислений знание переместительного
свойства сложения.
Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: осуществляют контроль и оценку правильности своих
действий, поиск путей преодоления ошибок; умеют ставить цель деятельности на
уроке с помощью учителя и пояснять ее.
Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую:
составляют математические рассказы и задачи на основе простейших
математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков,
схем); находят и формулируют решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные:
умеют вступать в речевое общение, допускать
существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание.
Личностные: умеют формулировать жизненные цели, соотносить их с
нравственными нормами; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
О б о р у д о в а н и е : листы с заданием для индивидуальной работы,
геометрические фигуры, вырезанные из бумаги по количеству детей.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
– Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу,
садитесь!
– Руки?
– На месте!
– Ноги?
– На месте!– Локти?
– У края!
– Спина?
– Прямая!
II. Актуализация знаний.
1. У с т н ы й с ч е т .
– Какое число состоит из 1 дес. и 5 ед.?
– Какое число следует за числом 17?
– Какое число предшествует 12?
– Найдите сумму чисел 10 и 9.
– Уменьшаемое 20, вычитаемое 6. Найдите разность.
– Саше 8 лет. Сколько лет будет ему через 3 года?
– Заяц вытащил из земли 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок
осталось? (4.)
2. И г р а «Найди лишнее выражение».
13 – 8 = 12 – 7 = 11 – 5 = 15 – 10 = 4 – 9 =
3. Р а з г а д ы в а н и е р е б у с о в .
Про100р 100рона 100лица 100л
5ница по2л 7я 40а
4. Р а б о т а с г е о м е т р и ч е с к и м и ф и г у р а м и .
На партах разложены заранее приготовленные разноцветные
геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
– Назовите геометрические фигуры. Чем они отличаются? (Цветом,
формой.) Какой фигуры нет? Найдите периметр треугольника.
Мы решали, мы решали,
Чтото очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем,
Раз присядем, быстро встанем,
Улыбнемся, тихо сядем.
III. Повторение и обобщение знаний.1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а .
– Выполним задание с комментированием.
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
6
3
5
?
2
1
?
1
?
?
3
4
6 – 2 =
3 – 1 =
5 – = 3
– 1 = 4
– А теперь проверим, как вы самостоятельно справитесь с подобным
заданием.
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а .
– Возьмите индивидуальный листок и выполните самостоятельно второе
задание.
Вычисли:
6 – 1 =
3 – 1 =
5 – = 2
6 – = 2
– 3 = 1
Ученики выполняют задание, затем проводится самопроверка по
ответам, которые вывешены учителем на доску.
IV. Итог урока.
– Назовите компоненты действия вычитания. Что является целым, а что
частью при вычитании? Как найти уменьшаемое? Как найти вычитаемое? Что
показалось трудным на уроке? Над чем каждому из вас надо еще поработать?