Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: УРАВНЕНИЕ"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: УРАВНЕНИЕ"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: УРАВНЕНИЕ"
Педагогические задачи: познакомить с понятием «уравнение»; формировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, учить оформлять решение уравнения; закреплять вычислительные навыки в пределах 10. Планируемые результаты образования: Предметные: умеют решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, оформлять решение уравнения. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике (на обложке, на развороте, в оглавлении, на страницах по теме урока). Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: обеспечивают социальную компетентность и умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со взрослыми. Личностные: проявляют интерес к решению новой частной задачи. Оборудование: числовые выражения, числа, карточки с латинскими буквами.
73.doc
Т е м а : УРАВНЕНИЕ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  познакомить   с   понятием   «уравнение»; формировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, учить оформлять решение уравнения; закреплять вычислительные навыки в пределах 10. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: умеют решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, оформлять решение уравнения. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  контролируют   свои   действия   по   точному   и   оперативному ориентированию   в   учебнике   (на   обложке,   на   развороте,   в   оглавлении,   на страницах по теме урока). Познавательные:  ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные:  обеспечивают   социальную   компетентность   и   умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со взрослыми. Личностные: проявляют интерес к решению новой частной задачи. О б о р у д о в а н и е :   числовые   выражения,   числа,   карточки   с   латинскими буквами. Х о д   у р о к а I. Актуализация знаний. – Откройте учебники на с. 60–61. Прочитайте тему урока. («Уравнение».) (На доске появляется запись темы урока.) 1. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а . 1) С ч е т  до 10 и обратно.  На доске записаны три числа: 6, 4, 10.  2) М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т . Учащиеся отвечают при помощи числовых карточек. Назовите число, которое является суммой двух других чисел. Назовите наименьшее и наибольшее числа. На сколько 10 больше 4? На сколько 4 меньше 10? Какое число стоит перед числом 5? Какое число стоит после числа 7? Назовите соседей числа 9.  Составьте цепочку ответов, решая примеры: 0 + 1 + 1 + 3 – 2 – 2 + 6. 3) В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  1 на с. 60.  На доске записаны выражения:  – 3 = 7                         3 +   = 10 – Посмотрите на записи Кати и скажите, что известно и что не известно в этих записях.  (В первой записи известны части, надо найти целое. Чтобы найти целое, надо  сложить части.)  Расскажите  о записи математическим  языком. (Известны слагаемые, надо найти сумму.) Вспомним правило. (Чтобы найти сумму,   надо   слагаемые   сложить.)  Выполните   действия   и   запишите получившиеся   числа   в   окошках.  (По   одному   выходят   к   доске.   Остальные записи   разбираются   аналогично.)  Мы   заменили   пустые   клетки   числами,   а давайте попробуем заменить их буквами и посмотрим, что получится. Буквы будем использовать не русские, а латинские.  Учитель показывает карточки с латинскими буквами и их названиями. A B Z X Y «а» «бэ» «зет» «икс» «игрек» Ученики выходят к доске и сами подбирают переменные к выражениям.  –  Прочитайте   получившиеся   выражения.   Как   бы   вы   назвали   записи? Прочитаем, как принято в математике называть такие записи. II. «Открытие» нового знания (задания 2, 3 на с. 60). –  Прочитайте уравнения, которые записал Петя (задание 2).  Чем  уравнения отличаются от других записей?  (Вместо числа в уравнениях записаны буквы; принято   использовать   не   русские,   а   латинские   буквы.)  Помогите   Пете подобрать вместо букв такие числа, чтобы получились верные равенства. Что для этого нужно сделать?  (В первом случае найти уменьшаемое (целое), во втором случае найти вычитаемое (часть). Учащиеся выполняют действия и подставляют вместо букв числа 10 и 3.)  А вы знаете, что мы сделали? Мы решили уравнения. Расскажите, как же решить уравнение? Прочитайте правило. З а д а н и е   3  выполняется   на   доске.   Ученики   выходят   по   одному, остальные записывают в тетрадь. Обращается внимание на правильность записи уравнения, его решения и ответа. Аргументируют дети свои ответы на основании связи «целое – части». III. Первичное закрепление. Р а б о т а   в   п а р е : задание 4 на с. 61. –  Представьте, что вы – учителя. Проверьте, правильно ли решил и записал уравнения Вова. Оцените его работу. СОСИСКИ Как сосиски пахнут в миске!  (Втянуть носом воздух.) Не достать сосиски киске!  (Развести руки в стороны, пожать плечами.) Потянула скатерть киска… (Руки вверх, четыре хлопка.) Бац! Накрыло киску миской.  (Присесть, голову накрыть руками.) А сосиски унес (Руки на пояс)... Вислоухий старый пес.  (Четыре шага на месте.) IV. Самостоятельная работа. На доске дана таблица.  – Заполните таблицу, прочитайте уравнения. Слагаемое (часть) Слагаемое (часть) Сумма (целое) Уравнение Решение 3 x 5 3 + x = 5 x = 5 – 3 х = 2 5 z y 4 8 10 5 + у = 8 z + 4 = 10 у = 8 – 5 у = 3 z = 10 – 4 z = 6 – Решение и ответ запишите в тетрадь самостоятельно.  Проверка осуществляется путем проговаривания. V. Тренировочные упражнения и задания на повторение: з а д а н и я   5, 6 на с. 61 (учебник). – Решите задачи самостоятельно (задание 5). Запишите решение в тетрадь.  Проверка с комментированием. – Что же вы искали – целое или часть? –  Назовите   каждую   фигуру   и   покажите   числовой   карточкой   количество прямых углов в каждой фигуре (задание 6). VI. Итог урока. – Что такое уравнение? Что значит решить уравнение?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: УРАВНЕНИЕ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: УРАВНЕНИЕ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: УРАВНЕНИЕ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: УРАВНЕНИЕ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: УРАВНЕНИЕ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: УРАВНЕНИЕ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: УРАВНЕНИЕ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: УРАВНЕНИЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017