Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧА "

  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с понятием текстовая задача и ее компонентами (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), для развития умений моделировать условие задачи в виде схем – отрезков, переносить условие и вопрос задачи из текста на схему; научить оформлять решение задачи в тетради; содействовать закреплению навыков счета в пределах 10. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: понятие текстовая задача и ее компоненты: условие, вопрос, выражение, решение, ответ; умеют: моделировать условие задачи в виде схем – отрезков, переносить условие и вопрос задачи из текста на схему, оформлять решение задачи в тетради. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, проговаривают последовательность действий на уроке. Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую: составляют математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находят и формулируют решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные: слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе. Личностные УУД: ориентируются на понимание причин успеха в учебе; понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни.
Иконка файла материала 59.doc
Т е м а : ЗАДАЧА П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   создать   условия   для   ознакомления   с понятием  текстовая задача  и ее компонентами (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), для развития умений моделировать условие задачи в виде схем – отрезков, переносить условие и вопрос задачи из текста на схему; научить оформлять решение задачи в тетради; содействовать закреплению навыков счета в пределах 10. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: знают: понятие текстовая задача и ее компоненты: условие, вопрос, выражение, решение, ответ; умеют: моделировать условие задачи в виде схем   –   отрезков,   переносить   условие   и   вопрос   задачи   из   текста   на   схему, оформлять решение задачи в тетради. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: высказывают своё предположение (версию) на основе работы с   иллюстрацией   учебника,   проговаривают   последовательность   действий   на уроке. Познавательные:  преобразовывают информацию из одной формы в другую: составляют   математические   рассказы   и   задачи   на   основе   простейших математических   моделей   (предметных   рисунков,   схематических   рисунков, схем); находят и формулируют решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные:  слушают   и   понимают   речь   других   (одноклассников, учителя);   владеют   диалогической   формой   речи   и   способами   совместной деятельности в группе. Личностные   УУД:  ориентируются   на   понимание   причин   успеха   в   учебе; понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. –  На предыдущих уроках познакомились с числами. Назовите их. Сегодня будем   заниматься   по   с.   36–37   учебника.   Прочитайте   тему   урока.   Как   вы понимаете слово «задача»? II. Актуализация опорных знаний.1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а . На доске прикреплен рисунок с цветами (1 большой цветок и 4 маленьких). –  Разбейте   цветы   на   части   по   размеру.   Составьте   четыре   выражения. (Составляют выражения:  1 + 4 = 5             5 – 1 = 4; 4 + 1 = 5             5 – 4 = 1.) –  К каждому выражению придумайте математический рассказ с вопросом. (Ответы учащихся.) 2. М и н у т к а   ч и с т о п и с а н и я . –  В тетради запишите числа 1, 4, 5 тройками, чередуя их между собой так, чтобы чередование не повторялось. (145, 154, 415, 451, 514, 541.) III. Формулирование темы и «открытие» нового знания. 1 .   В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  1 на с. 36 (учебник). – Петя и Вова придумали рассказы. Послушайте их и сравните. а) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка. Сколько незабудок выросло на лесной полянке? б) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка. Красивые были цветы? – Чем похожи и чем различаются эти рассказы? (Чтобы ответить на вопрос в первом рассказе, надо сделать вычисления, а в другом рассказе не надо.) –  Как вы думаете, какой рассказ можно найти в учебнике по математике, а какой – в книге по чтению? – Кто знает, как называется первый рассказ на языке математики? (Ответы учащихся.) Проверим свои предположения. (Читают тексты справа и слева.) Чем отличается задача от условия задачи? (В задаче есть рассказ и вопрос, а в условии задачи только рассказ.) – Что сообщается в условии задачи? Что хотят узнать, задавая вопрос? –  Послушайте   еще   раз   рассказы   Пети   и   Вовы.  Какой   из   рассказов   можно назвать задачей? (Первый рассказ – это задача.) 2 .   В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  2 на с. 36–37 (учебник). –  Посмотрите   на   рисунок   Кати.  Какую   задачу   можно   к   нему   придумать? (Проговаривают задачу.) – Посмотрите на условный рисунок. Какими фигурами заменили изображения цветов?– Проговорите только условие. Задайте вопрос. (Проговаривают варианты, сопоставляют с условным рисунком.) – Как по­другому можно записать текст задачи?  – Познакомимся с предложениями авторов. Прочитайте текст в желтой рамке на с. 36–37. Н а   д о с к е   а л г о р и т м   р е ш е н и я   з а д а ч и : а) составим схему; б) составим выражение; в) найдем значение выражения; г) получим ответ. – Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? IV. Первичное закрепление. 1. Работа над текстовой  задачей 3 (у ч е б н и к ,   с .   3 7 ) . – Прочитайте задачу. Прочитайте условие задачи. Представьте себе действия Кати. Прочитайте вопрос задачи. –  Сделайте условный рисунок.  (Один ученик выполняет задание на доске, остальные – в тетради.) – Разберем задачу по алгоритму. Составим схему. –  Посмотрите,  Катя   уже   сама   составила   схему,  но   забыла   вписать   числа. Давайте ей поможем. Ученик выходит к доске и выполняет задание. Остальные – в учебнике. –  Покажите целое. Покажите часть, которую Катя съела. Покажите часть, которая осталась. Что надо найти? (Часть.) – Как найти часть? (Надо из целого вычесть известную часть.)  С о с т а в ь т е выражение. (3 – 1.) –  Какое выражение записали – сумму или разность? Назовите компоненты действия вычитания. (Уменьшаемое 3, вычитаемое 1, надо найти разность.) – Н а й д и т е  значение выражения. (3 – 1 = 2.)  З а п и ш и т е  ответ. У п р а ж н е н и я  для улучшения мозгового кровообращения. 1)   Исходное   положение (и.  п.)  –  сидя   на  стуле;   на 1–2  плавно   наклонить голову назад, 3–4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4– 6 раз. Темп медленный.2) И. п. – сидя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – и. п., 3 – поворот головы налево, 4 – и. п. Повторить 6–8 раз. Темп медленный. 3) И. п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 – и. п., 3–4 – то же правой рукой. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. 2. И н д и в и д у а л ь н о ­ г р у п п о в а я   р а б о т а : задание 4, с. 37. Коллективно составляют текст задачи. Отдельно анализируют условие. Задают вопрос. Рисуют условный рисунок к задаче. Один ученик выполняет задание на доске, остальные – в тетради. Решение и ответ задачи ученики записывают самостоятельно. Один ученик выполняет работу на обратной стороне  доски.  Проверяют   решение  и  ответ   посредством  взаимопроверки (работа в паре). Сверяют с работой на доске. – Что же надо сделать, чтобы решить задачу? (Называют алгоритм.) V. Самостоятельная работа (задание 5 на с. 37, учебник). Первую   запись   разбирают   совместно,   остальные   записи   ученики анализируют самостоятельно. –  Посмотрите внимательно на запись Кати. Какое число записано в первом кружке? (10.) – Какое число записано во втором кружке? (8.) –  Значит,   из   10   получили   8.   Каким   действием   это   можно   выполнить? (Вычитанием.) – Сколько из 10 нужно вычесть, чтобы получить 8? (Два.) – Проверьте запись над стрелкой. – Запишите получившееся равенство. (10 – 2 = 8.) Получившиеся   равенства   записывают   в   тетрадь. осуществляется посредством сверки с записью на доске: 6 + 4 – 2 = 8         5 + 4 = 9         6 – 2 + 4 = 8   Проверка VI. Итог урока. – Что нового узнали о задачах? Без чего не может быть задачи? (Без условия и вопроса.) Расскажите алгоритм решения задачи? Для чего нужно уметь решать задачи? Пригодится ли это в жизни?