Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 2. ЦИФРА 2"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 2. ЦИФРА 2"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 2. ЦИФРА 2"
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления учащихся с образованием числа «два» путем присчитывания по одному, написанием цифры 2, натуральным рядом чисел, составом числа «два», случаями сложения и соответствующими случаями вычитания, связанными с составом числа 2. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
12.doc
Т е м а : ЧИСЛО 2. ЦИФРА 2 П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   с о з д а т ь   у с л о в и я   д л я   ознакомления учащихся   с   образованием   числа   «два»   путем   присчитывания   по   одному, написанием цифры 2, натуральным рядом чисел, составом числа «два», случаями сложения   и   соответствующими   случаями   вычитания,   связанными   с   составом числа 2. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают:  название   и   последовательность   чисел   до   2,   состав числа 2;  умеют:  читать  и  записывать  цифру 2,  сравнивать  числа;  научатся: приводить   в   единство   выражаемую   мысль   с   соответствующими   языковыми средствами. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные:  слушают  и понимают речь других, извлекают учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов. Личностные УУД:  проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека,   доброжелательное   отношение   к   одноклассникам,   имеют   целевую установку на отработку математических навыков. О б о р у д о в а н и е :   изображения   геометрических   фигур,   транспортный конструктор (поезд). Х о д   у р о к а I. У п р а ж н е н и е   д л я   г л а з . –  Выполните   движение   глазами   вверх­вниз,   влево­вправо.   Зажмурившись, снимите напряжение, считая про себя до десяти.  Представьте себе большой круг. Обведите его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.  Представьте  квадрат.  Проведите  взгляд  из  правого  верхнего   угла в левый нижний,   затем   в   левый   верхний,   в   правый   нижний.   Еще   раз   одновременно посмотрите в углы воображаемого квадрата. II. Актуализация опорных знаний. –  С какими геометрическими фигурами работали на прошлом уроке? Чем отличается замкнутая кривая от незамкнутой? –  Сегодня к нам на урок решила заглянуть любопытная Точка. Она хочет знать, чему мы с вами успели научиться. Назовите фигуры в ряду и сосчитайте их. –  Продолжите ряд на две фигуры. Какие это фигуры? Какие они по счету, если считать слева направо? Какую фигуру можно обозначить цифрой 1? (Это зависит   от   начала   счета.)  Откуда   обычно   начинаем   считать?   Установите числовые карточки возле каждой из фигур. (Выполнение.) –  Какая фигура пятая по счету? Что стоит перед восьмой фигурой? Какая она по счёту? Какая фигура стоит между второй и четвертой фигурами? На какие части можно разбить все эти фигуры?  (На линии и точки, на желтые, синие, зеленые, красные.) На какие части можно разбить линии? (На прямые и кривые.)  На   какие   части   можно   разбить   кривые   линии?  (Замкнутые   и незамкнутые.) – Точка довольна вашей работой и зовет подругу полюбоваться тем, как вы выполнили задание. (На доске появляется фигурка еще одной Точки.) –  Сколько   Точек   у   нас   в   гостях?  (Две.)  Сколько   прямых   линий   можно провести через две точки так, чтобы на них стояли обе точки? (Одну.) Учитель проводит одну линию. – Снова перед нами лежит путь – дорога в страну Математику. III. «Открытие» нового знания. 1. С о о б щ е н и е   т е м ы   у р о к а . – Чем мы будем заниматься на уроке? (Изучать число и цифру 2.) Для чего нужно ее изучать, нам разве есть что считать по два? (Две руки, две ноги и т. п.) Значит, необходимость в этом числе есть. У нас в гостях помощник Петя. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у . 1) В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  1 на с. 26. – Петя собрал игрушечный поезд из вагонов (показывает). –  Помогите ответить на вопросы: сколько вагонов было?  (Один.)  Сколько вагонов стало? (Два.) – Как получилось два вагона? (К одному вагону добавили еще один вагон.) В ы в о д : если к одному добавить один, получится следующее число – два. 2) В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  2 на с. 26 (соотнесение числа предметов). – Назовите число предметов на каждом рисунке. Спросили как­то дедушку Кондрата Веселые, болтливые ребята: – К чему – уже мы думали не раз –  Язык один, а уха два у нас? Ответил дед: «Могу вам объяснить: Чтоб больше слушать, меньше говорить». – Какие еще предметы, окружающие нас, всегда встречаются по два, парой? (Носки, чулки, перчатки, ботинки, глаза, уши, руки, ноги и т. д.) 3 )   З н а к о м с т в о   с   ц и ф р о й . – Как называют знаки, при помощи которых записывают числа? (Цифры.) С какой цифрой сегодня познакомимся? – Прочитайте текст в рамке в учебнике на с. 26. – Итак, число «два» записывается цифрой 2. – Скажите мне, – спросила ручка, – Что значит эта закорючка? – Чернильная ты голова! Ты ж написала цифру два. В. Берестов * * * А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. С. Маршак – На что еще похожа цифра два? – Заштрихуйте цифру горизонтально и вертикально. –  Из   каких   элементов   состоит   цифра   2?  (Состоит   из   верхнего   малого полуовала, наклонной и волнистой линий.) –  Начинаем  писать  цифру  чуть  ниже  и правее   середины  верхней  стороны клетки. Ведем плавную линию вверх, касаемся верхней стороны клетки, ведем плавную   линию   вниз,   касаемся   правой   стороны   клетки,   поворачиваем   влево, проводим прямую линию до середины нижней линии клетки, проводим плавную волну вверх – вниз, касаясь нижней стороны клетки, поднимаем хвостик вверх, касаясь правой стороны клетки. – Напишите цифру под счет в воздухе: и раз, и два, и три, и. Летели две птички, собой невелички. Как они летели, все люди глядели. Как они садились, все люди дивились. IV. Первичное закрепление.  1. Р а б о т а   в   т е т р а д и : з а д а н и я  1, 2 на с. 15. – Спишите, продолжая ряды. (Самостоятельная работа.) – Запишите под каждым рисунком нужную цифру. Жили у бабуси два веселых гуся: Один серый, другой белый,  Два веселых гуся. – Ой, – кричит бабуся, –  Ой, пропали гуси! Один серый, другой белый, гуси мои, гуси! Выходили гуси, кланялись бабусе, Один серый, другой белый,  Петя и Маруся. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у   ( с .   2 6 – 2 7 ) . 1 )   С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  по рядам (з а д а н и е  4). –  Что обозначено цифрой?  (Цифрой обозначено количество предметов на полочке.) Сравните. (Два состоит из одного и еще одного, два больше одного, один меньше двух, два равно двум.) 2 )   Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а .   Составление   математического   рассказа (задание 5). –  Что   изображено   на   рисунке?  (Воздушные   шары.)  Посчитайте,   сколько воздушных шаров у Кати в руках (с. 27)? (Два.) Что произошло с шарами? (Они улетели.)  Сколько   шаров   улетело?  (Два.)  Выложите   цифру   2.   Что   потом произошло с шарами? (Один лопнул.) Сколько шаров стало? (Один.) Выложите цифру 1. Расскажите, что изменилось. (Было 2 шара, один шар лопнул, остался один   шар.   Если   из   двух   забрать   один,   то   получится   один,   2   –   число, следующее за числом один, 1 – предыдущее числу два.) V. Тренировочные упражнения. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а   ( в ы п о л н е н и е   з а д а н и я   6 ) . –  Катины фигуры можно разбить на группы по цвету, Петины фигуры – по размеру, Вовины фигуры – по форме. 2. Р а б о т а   в   т е т р а д и  (выполнение задания 3). – Сколько точек нарисовано? Проведите через точку прямые и кривые линии. Сколько всего линий получилось? 3. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  по учебнику (выполнение з а д а н и я  7). –  Что   нарисовал   Петя?  (Яблоки   и   листики.)  Сколько   яблок   на   первом рисунке?  (Два: одно красное и одно желтое.)  Поднимите карточку с числом, которую подобрал для этого рисунка Петя. (2.) Посмотрите на второй рисунок. Сколько листиков сначала было на веточке? (Два.) Что произошло с листиками? (Один упал в воду.) Сколько листиков осталось? (Один.) Поднимите карточку с числом, которую подобрал для второго рисунка Петя. (1.) –  Какие   рисунки   нарисовал   Вова?  (Свечи   и   елочные   игрушки.)  Сколько свечей нарисовал Вова?  (Две.)  Что произошло с ними?  (Одна свечка сгорела.) Сколько   свечей   осталось?  (Одна.)  Поднимите   карточку   с   числом,   которую подобрал для этого рисунка Вова. (1.) Сколько игрушек нарисовал Вова? (Две.) Поднимите карточку с числом, которую подобрал для второго рисунка Вова. (2.) VI. Итог урока. – С каким числом познакомились?  – Что можете сказать о числе 2? Назовите предыдущее число.  – Сколько раз надо взять по одному, чтобы получилось число 2?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 2. ЦИФРА 2"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 2. ЦИФРА 2"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 2. ЦИФРА 2"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 2. ЦИФРА 2"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 2. ЦИФРА 2"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 2. ЦИФРА 2"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 2. ЦИФРА 2"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 2. ЦИФРА 2"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 2. ЦИФРА 2"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 2. ЦИФРА 2"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017