Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК "
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК "
Педагогические задачи: повторить числа первого и второго десятков, состав чисел; развивать умения решать уравнения с одной переменной, составные задачи несколькими способами; совершенствовать навыки счета. Планируемые результаты образования: Предметные: умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20, решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b, задачи в два действия на сложение и вычитание. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые учителем движения со своими движениями. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Коммуникативные: слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия. Личностные: умеют формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами; ориентируются на понимание причин успеха в учебе. Оборудование: рисунки с изображением горошины, петуха, кур; сигнальные карточки.
120.doc
Т е м а : ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  повторить   числа   первого   и   второго десятков, состав чисел; развивать умения решать уравнения с одной переменной, составные задачи несколькими способами; совершенствовать навыки счета. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я :   Предметные:  умеют  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20, решать уравнения вида а ± х = b; х –  а = b, задачи в два действия на сложение и вычитание. Метапредметные  (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые учителем движения со своими движениями. Познавательные:  перерабатывают   полученную   информацию:   сравнивают   и группируют   такие   математические   объекты,   как   числа,   числовые   выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Коммуникативные:  слушают   и   понимают   речь   других   (одноклассников, учителя);   решают   совместно   с   соседом   по   парте   поставленную   задачу, обдумывая,   обмениваясь   мнениями   и   конструктивно   координируя   свои действия. Личностные:  умеют   формулировать   жизненные   цели,   соотносить   их   с нравственными нормами; ориентируются на понимание причин успеха в учебе. О б о р у д о в а н и е :   рисунки   с   изображением   горошины,   петуха,   кур; сигнальные карточки. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. –  Сегодня мы отправимся в путешествие вместе с горошиной. Да, да, вот с этой   маленькой   сладенькой   горошиной.   Не   удивляйтесь,   но   нас   ждет увлекательное путешествие.  Вот послушайте: – Вёз дед горох на лошади И потерял горошину,  Сто вёрст она катилась, Не остановилась… Учитель показывает рисунок горошины на доске. II. Актуализация знаний. –  Побежали   скорее  за  горошиной.  Для  этого   вам   надо   прочитать   числа   и разложить их на разрядные слагаемые.  1. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т . Н а   д о с к е  записаны числа: 10, 2, 16, 5, 15, 20, 19, 18, 6, 0. Учащиеся   называют   разрядные   слагаемые,   ответы   проверяют   при помощи сигнальных карточек. – На нашем пути – «кочки» с числами. Чтобы пройти через них, надо числа на кочках разбить на разрядные слагаемые и составить по 4 равенства. Задание   выполняют   в   тетради,   трое   учеников   –   у   доски.   Проверка проводится путем сравнивания работ. 2. У с т н ы й   с ч е т . Учитель читает стихотворение. …Увидал ее петух  И во весь пустился дух Догонять по улице. С ним еще три курицы… На доске крепятся фигурки петуха и кур. –  Горошине   угрожает   опасность,   давайте   защитим   горошину,   завалим   ее примерами, чтобы куры ее не смогли найти. Задание   2   на   с.   60   выполняют   устно,   по   цепочке,   комментируя   свои действия. …Спряталась горошина  В стоге, в травах скошенных. Перерыл петух весь стог – Отыскать ее не смог. Ночь спала горошина, Сеном запорошена… III. Повторение и обобщение знаний. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а :   з а д а н и е  3 на с. 60. – Пока горошина спит, давайте займемся делом. Выполняют   самостоятельно   по   рядам.   Три   ученика   на   доске   решают уравнения по алгоритму: а) Пишу: х равен… б) Отмечаю целое и части. Выявляю неизвестное… в) Чтобы найти… г) Пишу: х равен… д) Делаю проверку: подставляю в уравнение вместо х найденное число… е) Рассуждаю и сравниваю значения…  Проверяют, сверяясь с работой на доске. …Утром встала рано, Посреди поляны Росой умылась и покатилась. Сто верст катилась, Не остановилась… – Выразите числа в указанных мерках. 2. Фронтальная работа: задание 4 на с. 60. Учащиеся   выполняют   у   доски   с   комментированием.   Остальные записывают в тетрадь равенства. …Вдруг за ней вослед, крича,  Полетели два грача. Тот: – Моя! Другой: – Моя! А горошина – ничья. Спряталась горошина Меж травин взъерошенных… –  Поможем   горошине   спрятаться   –   огородим   ее   забором   из   заполненных верно окошек. 3. Р а б о т а   в   п а р е :   з а д а н и е  5 на с. 60. Записывают   неравенства   самостоятельно.   После   выполнения   задания проводится взаимопроверка. – Везде ли вы записали одинаковые числа? Если нет, то почему? – Давайте посмотрим, что происходит с нашей горошиной. …Ночевала под кустом, Под березовым листом… – Пока горошина спит, мы с вами поиграем. УПРАЖНЕНИЕ «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»  Упражнение   на   развитие   свойств   внимания   –   способности   к переключению, произвольности выполнения движений.  Дети садятся (встают) полукругом. Учитель называет предметы. Если предмет   летает,   дети   поднимают   руки.   Если   не   летает   –   руки   у   детей опущены. Учитель может сознательно ошибаться, и у многих ребят руки непроизвольно,   в   силу   подражания,   будут   подниматься.   Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.  А около горошины Медведь проходил, Чуть­чуть не раздавил.  (Фигурка медведя.) Не спалось горошине: Страшен гость непрошеный. Утром встала рано, Посреди поляны Росой умылась и покатилась. Сто верст катилась,  Не остановилась. –  Далеко   укатилась   горошина,  давайте   ее  догонять.  Чтобы   было   быстрее, сядем в автобус. Учащиеся читают и проигрывают текст задачи  ( з а д а н и е  6, с. 61). В автобусе ехало 13 человек. (Выходят 13 учеников и становятся друг за другом парами.) На остановке вышли 4 человека (садятся за парты), вошли 5 человек (выстраиваются еще 5 учеников). Сколько человек стало в автобусе?  Дети   считают   количество   пассажиров   в   автобусе   и   подбирают подходящее выражение. Выражение и ответ записывают в тетрадь. – Придумайте еще один способ решения задачи для Пети. Аналогичная работа проводится с остальными задачами. Выражение и ответ записываются в тетрадь. – Заигрались мы с вами, а тем временем прикатилась горошина в детский сад Увидала сто ребят! Спряталась под лесенку И запела песенку: «В землю мягкую, хорошую Посади меня, горошину. Посади, кто дружит с грядками, Угощу стручками сладкими». – Давайте посадим горошину в землю. Посмотрите, у нас уже и грядка готова. Какой формы грядка в задании 7, с. 61? (Треугольная.) –  Измерьте   сумму   всех   сторон   треугольника.   Выразите   в   сантиметрах,  в дециметрах и сантиметрах.  Измерения и запись величин осуществляют самостоятельно. –  Расскажите, какой длины получились стороны грядки. Чему равна сумма всех сторон треугольника? – Пока вы выполняли задание… …По соседству с кленом Вырос куст зеленый,  На гряду прилег бочком: Сто стручков висят на нем! Будет всем по одному, Не обидно никому! Учитель показывает рисунок – куст гороха в грядке треугольной формы. IV. Итог урока. – Понравилась вам сказка? А какие знания нам пригодились на уроке? Пусть мне каждый расскажет и положит свою горошину в цветочный горшок. Учитель проходит по рядам, а ученики проговаривают, какие знания они применяли на уроке.

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017