Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТРЕЗОК "
Оценка 5

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТРЕЗОК "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТРЕЗОК "
Педагогические задачи: познакомить с понятием отрезок; формировать умения чертить отрезок, обозначать его буквами, сравнивать отрезки по длине. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: понятие «отрезок»; умеют: чертить отрезок, обозначать его буквами, сравнивать отрезки по длине. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, выполняют действия по предъявленному алгоритму. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как плоские геометрические фигуры. Коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание. Личностные УУД: имеют интерес к новому учебному материалу, проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям. Оборудование: карточки-домики с моделями чисел, ленточка, ножницы.
16.doc
Т е м а : ОТРЕЗОК П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   познакомить   с   понятием  отрезок; формировать   умения   чертить   отрезок,   обозначать   его   буквами,   сравнивать отрезки по длине. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают:  понятие   «отрезок»;  умеют:  чертить   отрезок, обозначать его буквами, сравнивать отрезки по длине. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, выполняют действия по предъявленному алгоритму. Познавательные:  перерабатывают   полученную   информацию:   сравнивают   и группируют   такие   математические   объекты,   как   плоские   геометрические фигуры. Коммуникативные:  слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение,   допускают   существование   различных   точек   зрения,   строят монологическое высказывание. Личностные УУД: имеют интерес к новому учебному материалу, проявляют уважение   к   мыслям   и   настроениям   другого   человека,   доброжелательное отношение к людям. О б о р у д о в а н и е : карточки­домики с моделями чисел, ленточка, ножницы. Х о д   у р о к а I. Ды х а т е л ь н а я   г и м н а с т и к а . ЧУДО­НОС После слов «задержу дыхание» ученики делают вдох и задерживают дыхание. Носиком дышу свободно,  Глубоко и тихо, как угодно. Выполню задание, задержу дыхание. Раз, два, три, четыре –  Снова дышим глубже, шире. II. Актуализация опорных знаний. –  Каждый день, из урока в урок, мы все дальше и дальше продвигаемся по стране Математике. Сегодня перед нами вновь открыта дорога. Посмотрите на неё. Какую линию она вам напоминает?  (Прямую.)  Как это можно проверить? (Приложить линейку.) – Вдоль дороги стоят домики – числа. Расставьте их по порядку. (Карточки­ домики с моделями чисел крепятся на доске на равном расстоянии друг от друга.) –  Сосчитайте домики слева направо и обратно. Номера каких домиков мы можем записать цифрами? (Один и два.) Запишите в тетради. – Продолжите ряд цифр  ( т е т р а д ь ,  з а д а н и е  1 на с. 17). III. «Открытие» нового знания. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а . – Сегодня познакомимся с новой геометрической фигурой. Прочитайте на с. 32, как она называется. (Отрезок.) Как вы думаете, что это за фигура и как ее получить?  (Предположения   учащихся.)  Проверим   свои   предположения   и проведем небольшой опыт. –  Что у меня в руках?  (Ленточка и ножницы.)  Какую фигуру напоминает ленточка?  (Прямую.)  Что   можно   сделать   с   ленточкой   при   помощи   ножниц? (Разрезать.) Давайте вместе с вами отрежем кусочки ленточки. (Двое учеников натягивают   ленточку,   другие   ученики   отрезают.)  Что   у   нас   получилось? (Кусочки,   отрезки.)  Что   надо   сделать   с   прямой,   чтобы   получить   отрезки? (Отрезать части.) 2. Р а б о т а   в   т е т р а д и : з а д а н и е  2 на с. 18. – Катя поставила две точки. Провела через них прямую, часть прямой между точками выкрасила красным цветом. Выполните такую же работу в тетрадях. 3. Р а б о т а   в   у ч е б н и к е . –  Какая фигура у вас получилась? Давайте сверим свои предположения с правилом на с. 32. (Чтение правила.) –  Эта   фигура   –   отрезок.   Точки   –   концы   отрезка.   Их   можно   обозначить буквами. Обозначьте буквами концы своего отрезка. Прочитайте, какие отрезки у вас получились? – Как можно получить отрезок? (Поставить на прямой две точки.) ЛЯГУШКИ Видим, скачут по опушке две веселые лягушки,  Прыг­скок, прыг­скок, прыгай с пятки на носок! (Выполняют прыжки с выносом прямых рук вперед, вверх.) На болоте две подружки,  Две зеленые лягушки,  Утром рано умывались,  Полотенцем растирались,  Ножками потопали, Ручками похлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет! Всем друзьям – физкульт­привет! IV. Первичное закрепление. 1. Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а  «Отрезки». – Встаньте друг к другу лицом. Протяните руки вперед. Возьмитесь за руки. Представьте, что вы – точки, а протянутые руки между вами – это отрезок. Назовите каждый первую букву своего имени – это и будет названием вашего отрезка.   Назовите   отрезки.   Давайте   сравним   длину   некоторых   отрезков. (Несколько  пар  выходят  к  доске,  учитель   ставит  их  рядом,  а  остальные сравнивают.) 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у : за д а н и я  2–3 на с. 32. – Прочитайте, как назвали свои отрезки Катя, Петя и Вова. –  Сравните отрезки по длине. Прокомментируйте, как вы рассуждали при сравнении. 3. Р а б о т а   в   т е т р а д и : з а д а н и е  3 на с. 18. –  Что   нарисовано   в   задании?  (Точки.)  Какого   цвета   эти   точки?  (Синие, красные и зелёные.) Возьмите синий, красный и зелёный карандаши. При помощи линейки  соедините  точки  одного  цвета.  Сколько  отрезков   у  вас получилось? (Три.) Сравните отрезки по длине. (Синий короче красного и зелёного, красный длиннее синего и зелёного, зелёный короче красного, но длиннее синего.)  Что нужно сделать с точками, чтобы получился отрезок? (Соединить их и назвать буквами.) Назовите получившиеся отрезки. V. Тренировочные упражнения. 1. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а . На д о с к е : 1 = 1; 1 < 1; 2 > 1; 2 = 2; 1 = 2. – Что записано на доске? (Равенства и неравенства.) Прочитайте их. Что вас удивило?  (Есть   неверные   равенства   и   неравенства.)  Прочитайте   неверное неравенство, неверное равенство. (1 < 1; 1 = 2.) Что надо изменить, чтобы все неравенства и равенства были верными?  (Изменить знаки или числа.)  Какое неравенство получилось? (1 < 2.) Какое равенство получилось? (1 = 1.) Запишите в тетрадь верные равенства и неравенства. 2. Самостоятельная  работа: з а д а н и е  5, с. 18 (тетрадь). – Прочитайте верные неравенства и равенства. 3. С о с т а в л е н и е  математического р а с с к а з а   п о   к а р т и н к е  в учебнике (з а д а н и е  5, с. 33). –  Катя   и   Петя   нарисовали   картинки.   Посмотрите   на   картинки   Кати.   Что нарисовала   Катя?   Что   произошло?   Посмотрите   на   картинки   Пети.   Что нарисовано? Что произошло?  – Подумайте, как об этом можно рассказать.  1­й в а р и а н т  рассказывает по Катиным картинкам, 2­й в а р и а н т  – по Петиным. На д о с к е  запись:    Катя  2      1;         Петя  1      2 –  Какую   математическую   запись   можно   составить   –   равенство   или неравенство? (2 > 1; 1 < 2.) 4. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а : з а д а н и я  6, 7 на с. 33. –  Какие   фигуры   нарисованы   у   каждого   помощника   (задание   6)?  (Синий квадрат и красный круг.)  Что произошло с Катиными фигурами? с Вовиными фигурами? Произошло ли что­нибудь с фигурами у Пети? Подберите числовые карточки к рисункам. – Найдите недостающую фигуру в задании 7. VI. Итог урока. –  Какие фигуры мы сегодня учились чертить, называть и сравнивать? Как найти концы отрезков? Как они обозначаются?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТРЕЗОК "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТРЕЗОК "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТРЕЗОК "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТРЕЗОК "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТРЕЗОК "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТРЕЗОК "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТРЕЗОК "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТРЕЗОК "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017