Педагогические задачи: повторить правило перестановки слагаемых; развивать умение пользоваться этим правилом; развивать навыки решения простых задач на нахождение части и целого.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения, решать задачи на нахождение части и целого.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые учителем движения со своими движениями.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Коммуникативные: совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия.
Личностные: понимают ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию; могут объяснить, для чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания.
Оборудование: числовой веер, «вагончики» – карточки с числовыми выражениями.
Т е м а : ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО
СЛОЖЕНИЯ
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и :
повторить правило перестановки
слагаемых; развивать умение пользоваться этим правилом; развивать навыки
решения простых задач на нахождение части и целого.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: умеют использовать в процессе вычислений знание
переместительного свойства сложения, решать задачи на нахождение части и
целого.
Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя; соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые
учителем движения со своими движениями.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от
уже известного с помощью учителя; перерабатывают полученную информацию:
сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые
выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Коммуникативные:
совместно с одноклассниками и учителем
договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им, решают
совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь
мнениями и конструктивно координируя свои действия.
Личностные: понимают ценность человека как разумного существа,
стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию; могут объяснить, для
чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания.
О б о р у д о в а н и е : числовой веер, «вагончики» – карточки с числовыми
выражениями.
I. Организационный момент.
Х о д у р о к а
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
– А урок у нас какой? (Математика.)– Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где
бы ни применялось знание математики.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «пять»
Математику знать.
– Проверим ваши знания по математике: знаете ли вы переместительное
свойство сложения, умеете ли им пользоваться.
II. Актуализация знаний.
1. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т .
– Продолжите ряды:
11, 12, 13, …
20, 19, 18, …
2, 4, 6, ….
20, 18, 16, …
2. У с т н ы й с ч е т . И г р а «Поезд».
– А теперь мы с вами отправимся в путешествие за математическими
знаниями. Поедем на волшебном поезде.
Открывается доска, на которой прикреплены вагончики с числовыми
выражениями.
20 – 1 10 + 1
7 + 6 13 – 1
11 – 1 17 – 9
9 + 3 14 – 4
– Но прежде чем отправимся в путь, надо узнать, сколько пассажиров едет в
каждом вагоне. Что для этого надо сделать? (Найти значения выражений.)
Учащиеся показывают результаты на «веере» с числами.
Дима шёл, шёл, шёл – Ходьба на месте.
Землянику нашёл.
Наклон вперёд и вниз, руками
коснуться пола.
Ах, какая ягодка!
Вкусная да сладкая!
Выпрямиться, ладони к лицу.
Выполняется несколько раз, изменяется только имя.III. Повторение и обобщение знаний.
К о л л е к т и в н а я р а б о т а . И г р а «Домино».
– А сейчас вспомним одно из важнейших свойств сложения –
переместительное. Кто напомнит его? (Ответы учащихся.)
– Пользуясь этим свойством, мы найдем пары фишек в домино.
На доске расположены в хаотичном порядке фишки с выражениями:
2 + 4 = 6 6 + 1 = 7 5 + 3 = 8
4 + 2 = 6 1 + 6 = 7 3 + 5 = 8
При помощи правила записываем в тетради получившиеся равенства.
– Каким правилом мы пользовались при выполнении этого задания?
IV. Итог урока.
Услышим скоро мы звонок –
Пора заканчивать урок.
Собери в портфель, дружок,
Аккуратно, по порядку,
Книги, ручки и тетрадки.