Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ "
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ "
Педагогические задачи: учить называть последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20; развивать умения решать простые задачи на нахождение целого, составлять обратные задачи, выделять признаки предметов (цвет, форма, размер, назначение, материал). Планируемые результаты образования: Предметные: знают название и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20; умеют решать простые задачи на нахождение целого, составлять обратные задачи, выделять признаки предметов (цвет, форма, размер, назначение, материал). Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: умеют ставить цель деятельности на уроке с помощью учителя и пояснять ее; получат возможность проявлять самооценку выполненных действий, поведенческих мотивов, оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Познавательные: ориентируются в системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют истинность утверждений. Коммуникативные: совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им, слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя). Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; сохраняют учебную мотивацию; испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам, персонажам учебника. Оборудование: схемы-заготовки к задачам.
113.doc
Т е м а : ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  учить называть  последовательность  чисел от   1   до   20,   разрядный   состав   чисел   от   11   до   20;   развивать   умения   решать простые задачи на нахождение целого, составлять обратные задачи, выделять признаки предметов (цвет, форма, размер, назначение, материал). П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают  название   и   последовательность   чисел   от   1   до   20, разрядный   состав   чисел   от   11   до   20;  умеют  решать   простые   задачи   на нахождение целого, составлять обратные задачи, выделять признаки предметов (цвет, форма, размер, назначение, материал). Метапредметные  (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  умеют   ставить   цель   деятельности   на   уроке   с   помощью учителя   и   пояснять   ее;   получат   возможность   проявлять   самооценку выполненных действий, поведенческих мотивов, оценивать поведение людей с точки   зрения   социальных   норм,   контролируют   свои   действия   по   точному   и оперативному ориентированию в учебнике. Познавательные:  ориентируются в системе знаний: отличают новое от уже известного   с   помощью   учителя;   строят   логическую   цепочку   рассуждений, анализируют истинность утверждений. Коммуникативные:  совместно   с   одноклассниками   и   учителем договариваются   о   правилах   общения   и   поведения   в   школе   и   следуют   им, слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя). Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; сохраняют учебную мотивацию;   испытывают   желание   оказания   помощи   в   обучении   товарищам, персонажам учебника. О б о р у д о в а н и е : схемы­заготовки к задачам. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. – Посмотрите на с. 46–47 и расскажите о теме сегодняшнего урока. Как он называется? –  Вспомним, с чего мы начинали изучать математику?  (На доске написаны слова: «цвет», «форма», «размер».) – Как одним словом можно сказать, что это? (Признаки предметов.) II. Актуализация знаний. 1. У с т н ы й   с ч е т : з а д а н и я  1, 3 на с. 46. На   доске   изображены   фигуры,   аналогичные   тем,   что   изображены   в задании. –  Назовите   фигуры,   которые   вы   видите.   Разбейте   на   группы   по   трем признакам и запишите равенства. Ученики выходят по одному к доске и мелом обозначают границы групп, записывают равенства. На доске появляется запись: 7 + 3 = 10      6 + 4 = 10       1 + 6 + 3 = 10 – Запишите еще  равенства из данных. 3 + 7 = 10      4 + 6 = 10       1 + 3 + 6 = 10 10 – 3 = 7      10 – 4 = 6        3 + 6 + 1 = 10 10 – 7 = 3      10 – 6 = 4        3 + 1 + 6 = 10                                              6 + 3 + 1 = 10                                              6 + 1 + 3 = 10                                              10 – 1 – 3 = 6                                              10 – 3 – 1 = 6                                              10 – 6 – 1 = 3                                              10 – 1 – 6 = 3                                              10 – 6 – 3 = 1                                              10 – 3 – 6 = 1 – Почему в третьем случае получилось так много равенств? (Разбили на три   и группы.)  Как   называются   выражения,   записанные   на   доске?  (Сумма   разность.)  Как   называются   компоненты   действия   сложения?  (Слагаемые   и сумма.) – Назовите числа, которые спрятались в «окошках»; для этого разбейте числа на слагаемые (задание 3). Учащиеся поочередно называют состав чисел: 5, 6, 10, 7, 8. –  Так   как   найти   одно   слагаемое?   Как   найти   уменьшаемое?   Как   найти вычитаемое? 2. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т . – Запишите все числа от 11 до 20; от 1 до 10. –  Подчеркните   те   числа,   которые   можно   представить   в   виде   суммы одинаковых слагаемых. – Чем похожи и чем отличаются числа первой и второй строки? III. Повторение и обобщение изученного материала. 1. Фронтальная работа: задания 4, 6 на с. 46. – Запишите выражения и найдите их значения. Ученики выходят по одному к доске и записывают выражения, которые читает сосед по парте.      3 + 7 + 2 = 12      19 – 10 – 6 = 3 13 – 7 + 8 = 14 – Что мы сейчас учились делать? Какие компоненты действий повторили?  2. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а : з а д а н и е  5 на с. 47. –  Посмотрите на следующее задание и скажите, чем мы сейчас займемся? (Будем решать задачи.) –  А для чего же мы повторяли компоненты действий, если будем решать задачи?   Разве   они   нам   пригодятся?  (Решение   записываем   при   помощи сложения и вычитания.) – Прочитайте текст и выпишите все известные и искомые данные. Выпишите все ключевые слова. Соотнесите их между собой. Расскажите условие задачи, задайте вопрос. Сколько рыб поймал Петя? 7 шт.     пескарей   окуней 8 шт.   ?            рыб  –  Составьте к задаче схему. Расскажите по схеме, что известно, что надо найти. Запишите выражение, при помощи которого отвечаем на вопрос задачи, запишите ответ. Р е ш е н и е . 7 + 8 = 15 (рыб.) –  Составьте   обратную   задачу.   Что   для   этого   надо   сделать?  (Поменять местами данные и искомые числа.) Н а   д о с к е  – схемы­заготовки. –  Заполните   эти   схемы   и   расскажите   условие   задачи,   задайте   вопрос. Запишите выражение, позволяющее ответить на этот вопрос. Запишите ответ. СТАНЕШЬ КРЕПЧЕ Выше руки, шире плечи!  Поднять руки вверх. Расправить плечи. Раз, два, три! Дыши ровней! Ходьба на месте. От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней. Вдыхают, затем выдыхают  Глубокий  вдох и выдох. Не ленись, а занимайся – Бегай, прыгай, закаляйся! воздух. Руки на поясе.  Повороты вправо­влево. Бег на месте, прыжки, махо­ вые движения руками, ими­ тация растирания тела по­ лотенцем. – Рассмотрите схемы к задачам, которые придумали ребята (задание 6). Чем эти   схемы   отличаются   от   предыдущих?  (В   схеме   два   отрезка.)  Почему? (Очевидно, ребята что­то сравнивали.) –  Посмотрите   на   данные   и   искомые   числа.   Что   заметили?  (Сравнивали величины – объем.) В каких мерках? (В литрах.) Что можно измерить в литрах? (Жидкость.) – Что можно наливать в канистру? (Масло, бензин, воду.) – Давайте договоримся, о чем будем составлять задачи. (О воде.) –  Каждый ряд составляет задачу о воде по своей схеме: 1­й ряд – первая схема, 2­й ряд – вторая схема, 3­й ряд – третья схема. Учитель задает наводящие в о п р о с ы : – В чем находилась вода? Сколько было емкостей? И т. д. Ученики составляют свою задачу, рассказывают ее решение и ответ. –  Что   изменялось   в   задачах,   а   что   оставалось   неизменным?  (Изменялись данные   и   искомые   числа,   неизменными   оставались   ключевые   слова.)  Как называются такие задачи? (Обратные.) 3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а :   з а д а н и е  7 на с. 47. Разбор текста задачи коллективно, решение задачи и ответы на вопросы дети записывают самостоятельно. 4. Р а б о т а   в   п а р е : задание 8 на с. 47. Выполняют самостоятельно, проводится взаимопроверка. IV. Итог урока. – Какова была тема урока? Что повторили?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017